Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время
Дрокова Людмила Васильевна,
учитель химии и биологии
с. Староюрьево, 2021г
МБОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа -
2 слайд
Познавательная деятельность
В рамках модернизации образования перед педагогами поставлена задача ориентировать учащихся не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. В связи с этим для усвоения содержания предметных курсов важно организовывать различные виды познавательной деятельности, использовать активные формы обучения с учётом индивидуальных способностей учащихся. -
3 слайд
Развитие познавательного интереса
Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности учащихся, поэтому одна из главных задач не только сообщение учащимся определённой суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному пополнению знаний, совершенствованию умения применять их в практической деятельности.
Познавательный интерес— важнейшее свойство личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования. Познавательный интерес побуждает учащегося вникать в существенные связи, отношения объектов познания, закономерности науки. -
4 слайд
Основной фактор развития интереса к предмету— понимание учениками изучаемого материала и успешное выполнение ими упражнений. Непонимание материала и вытекающие отсюда неумение справиться с какими-то заданиями служат причинами потери интереса к предмету.
Для того, чтобы сделать оптимальный выбор формы организации деятельности и учебного материала, преподавателю необходимо учитывать следующие факторы:
новизну учебного материала;
целесообразность введения нового теоретического материала;
необходимость изучения нового теоретического материала для решения определённой проблемы;
неожиданность некоторых химических фактов;
поиск связей между ранее изученным и новым материалом;
взаимосвязь теоретического материала и практических задач;
практическую значимость изучаемого материала;
исследовательский, творческий характер учебного процесса;
элементы состязательности, азарта в обучении;
ситуацию успеха, радости познания;
игровую ситуацию. -
5 слайд
«Третий лишний»
«Крестики-нолики»
«Найдите ошибку»
«Кроссворды»
«Ребусы»
Игра «Найдите ошибку»
Игровая технология
Игра «Крестики-нолики» -
6 слайд
Информационно-коммуникативная технология
-
7 слайд
Технология проектного обучения
Цель: создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают
недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными
знаниями для решения познавательных и
практических задач;
приобретают коммуникативные умения,
работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения
(умения выявления проблем, сбора информации,
наблюдения, проведения эксперимента, анализа,
построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление. -
8 слайд
Технология уровневой дифференциации
Использование уровневой дифференциации:
Изучение нового материала
Закрепление материала
Контроль знаний
Дозировка домашнего задания
Использование технологии уровневой дифференциации даёт возможность учесть познавательные возможности всех учащихся, развивать каждого в меру его сил и способностей, не ограничивая при этом учителя в выборе методов, средств и форм обучения. -
9 слайд
Урок
Психологический климат
Продолжитель-ность видов деятельности 10 мин
физкультминутка
Наличие и место методов, способствующих активизации
Частота чередования видов деятельности
Гигиенические условия в классе
Наличие, место и содержание на уроке методов оздоровления
Здоровьесберегающая технология -
10 слайд
Химический эксперимент
развитие мышления и умственной активности;формирование самостоятельности в познании окружающей действительности;
повышение интереса к химии;
обучающиеся убеждаются не только в практическом значении работы, но и имеют возможность творчески применять свои знания.
-
11 слайд
Участие в конкурсах
-
12 слайд
Результативность
-
13 слайд
-
14 слайд
Управление познавательной деятельностью с помощью использования различных форм, приёмов и методов обучения, оправдывает себя, оно повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания между учителем и учащимися, их сотрудничества в учебном процессе.
Вывод -
15 слайд
Спасибо за внимание