X-PDF

Методический семинар Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Активизация

    1 слайд

    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время
    Дрокова Людмила Васильевна,
    учитель химии и биологии
    с. Староюрьево, 2021г
    МБОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа

  • Познавательная

    2 слайд

    Познавательная деятельность
    В рамках модернизации образования перед педагогами поставлена задача ориентировать учащихся не только на усвоение определённой суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. В связи с этим для усвоения содержания предметных курсов важно организовывать различные виды познавательной деятельности, использовать активные формы обучения с учётом индивидуальных способностей учащихся.

  • Развитие

    3 слайд

    Развитие познавательного интереса
    Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности учащихся, поэтому одна из главных задач не только сообщение учащимся определённой суммы знаний, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному пополнению знаний, совершенствованию умения применять их в практической деятельности.
    Познавательный интерес— важнейшее свойство личности, которое складывается в процессе жизнедеятельности человека, формируется в социальных условиях его существования. Познавательный интерес побуждает учащегося вникать в существенные связи, отношения объектов познания, закономерности науки.

  • Основной

    4 слайд

    Основной фактор развития интереса к предмету— понимание учениками изучаемого материала и успешное выполнение ими упражнений. Непонимание материала и вытекающие отсюда неумение справиться с какими-то заданиями служат причинами потери интереса к предмету.
    Для того, чтобы сделать оптимальный выбор формы организации деятельности и учебного материала, преподавателю необходимо учитывать следующие факторы:
    новизну учебного материала;
    целесообразность введения нового теоретического материала;
    необходимость изучения нового теоретического материала для решения определённой проблемы;
    неожиданность некоторых химических фактов;
    поиск связей между ранее изученным и новым материалом;
    взаимосвязь теоретического материала и практических задач;
    практическую значимость изучаемого материала;
    исследовательский, творческий характер учебного процесса;
    элементы состязательности, азарта в обучении;
    ситуацию успеха, радости познания;
    игровую ситуацию.

  • «Третий

    5 слайд

    «Третий лишний»
    «Крестики-нолики»
    «Найдите ошибку»
    «Кроссворды»
    «Ребусы»
    Игра «Найдите ошибку»
    Игровая технология
    Игра «Крестики-нолики»

  • Информационно-коммуникативная

    6 слайд

    Информационно-коммуникативная технология

  • Технология

    7 слайд

    Технология проектного обучения

    Цель: создать условия, при которых учащиеся:
    самостоятельно и охотно приобретают
    недостающие знания из разных источников;
    учатся пользоваться приобретёнными
    знаниями для решения познавательных и
    практических задач;
    приобретают коммуникативные умения,
    работая в различных группах;
    развивают у себя исследовательские умения
    (умения выявления проблем, сбора информации,
    наблюдения, проведения эксперимента, анализа,
    построения гипотез, обобщения);
    развивают системное мышление.

  • Технология

    8 слайд

    Технология уровневой дифференциации
    Использование уровневой дифференциации:
    Изучение нового материала
    Закрепление материала
    Контроль знаний
    Дозировка домашнего задания
    Использование технологии уровневой дифференциации даёт возможность учесть познавательные возможности всех учащихся, развивать каждого в меру его сил и способностей, не ограничивая при этом учителя в выборе методов, средств и форм обучения.

  • УрокПсихологический

    9 слайд

    Урок
    Психологический климат
    Продолжитель-ность видов деятельности 10 мин
    физкультминутка
    Наличие и место методов, способствующих активизации
    Частота чередования видов деятельности
    Гигиенические условия в классе
    Наличие, место и содержание на уроке методов оздоровления
    Здоровьесберегающая технология

  • Химический

    10 слайд

    Химический эксперимент
    развитие мышления и умственной активности;

    формирование самостоятельности в познании окружающей действительности;

    повышение интереса к химии;

    обучающиеся убеждаются не только в практическом значении работы, но и имеют возможность творчески применять свои знания.

  • Участие

    11 слайд

    Участие в конкурсах

  • Результативность

    12 слайд

    Результативность

  • title=

    13 слайд

  • Управление

    14 слайд

    Управление познавательной деятельностью с помощью использования различных форм, приёмов и методов обучения, оправдывает себя, оно повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания между учителем и учащимися, их сотрудничества в учебном процессе.
    Вывод

  • Спасибо

    15 слайд

    Спасибо за внимание


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей