Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №2»
Шарпаева Юлия Владимировна
Методический семинар -
2 слайд
ФГОС предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства России.
Решить проблемы обеспечения равных возможностей для получения качественного общего образования, весомо дополнить и расширить традиционные формы организации общего образования позволит широкое использование обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. -
3 слайд
Дистанционная форма обучения
Это процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред).
-
4 слайд
создание образовательного пространства;
формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.Задачи использования дистанционных технологий в образовательном процессе
-
5 слайд
учитель – ученик
ученик – ученик
Информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством -
6 слайд
Технологии, которые делают удалённую учёбу доступной:
мультимедиа-лекции и лабораторные практикумы;
электронные мультимедийные учебники;
компьютерные обучающие и тестирующие системы;
имитационные модели и компьютерные тренажеры;
консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
видеоконференции;
видео-лекции; -
7 слайд
Современные средства обучения:
компьютерные обучающие программы;
электронные учебные пособия;
компьютерные системы тестирования и контроля знаний;
электронные справочники;
учебные аудио и видеоматериалы. -
8 слайд
Основные способы использования ДОТ в школе
Дистанционная поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья:
1. расширение контингента учащихся;
2. реализация программ дополнительного образования;
3. организация обучения по общеобразовательным программам.
Дистанционная поддержка образования одаренных детей
1. заочные туры олимпиад;
2. дистанционные факультативы по различным предметам;
3. дистанционные консультации;
4. дистанционные викторины, конкурсы
Организация дистанционного контроля знаний учащихся
1. организация дополнительных элективных курсов.
2. уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные занятия детей по причинам болезни. -
9 слайд
Преимущества:
массовость: возможность вместе учиться детям из разных городов и с разными жизненными ситуациями;
дистанционное школьное образование не отличается от очного по методам и формам;
шанс учиться дома, а не ездить через весь город;
получение знаний в удобное время для ребёнка;
освоение новых технологий;
мобильность и оперативность образовательного процесса;
развитие самодисциплины и самообразования. -
10 слайд
Недостатки:
возможность нестабильного интернет-соединения на удалёнке;
малое количество методических материалов;
низкая компьютерная грамотность учителей;
установка родителей «дистанционная форма обучения — это никакое не образование»;
высокие требования к администрированию дистанционной школы;
необходимый высокий уровень самоорганизации учеников;
высокая стоимость построения дистанционной системы образования на начальных этапах;
высокая трудоёмкость разработки интерактивных заданий. -
11 слайд
Дистанционная форма обучения: да или нет?
-
12 слайд
Спасибо за внимание!
-
13 слайд
Список литературы.
Дистанционное образование. Лекции http://www.iet.mesi.ru/dis/oglo.htm
Открытое и дистанционное обучение: тенденции, политика и стратегии. – М.: Изд. ИНТ, 2004, с 13.
Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
Полат Е.С. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образования. http://distant.ioso.ru/library/publication/concept.htm
Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты. http://distant.ioso.ru/library/publication/6.htm
Хуторский А.В. Интернет в школе. Практикум по дистанционному обучению. – М.: ИОСО РАО, 2000Список использованных источников:
1. http://www.mos-cons.ru/file.php/1/dist_obuchenie/dist_obuch_inv.htm
2. http://distancionnoeobuchenie.com/distancionnoe-obuchenie-detej-invalidov/
3. http://mon.gov.ru/dok/akt/6311/
4. http://www.nachalka.com/node/832
5. http://festival.1september.ru/articles/591796/
6. http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-321
7. Минаева Е.Г. Преимущества и недостатки дистанционного образования. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/preimushchestva-i-nedostatki-distantsionnogo-obraz
8. Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
