X-PDF

Методическое обеспечение для практических работ, мдк 01.09 Обеспечение прав человека в правоохранительных органах

Поделиться статьей

Министерство образования инауки Курской области

областноебюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Железногорскийгорно-металлургический колледж»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

ВЫПОЛНЕНИЯПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

 

 

МДК.01.09.Обеспечение прав человека в правоохранительных органах

 

40.02.02Правоохранительная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии
специальности 22.02.01

Протокол № ____

от  «____»_____________ 20___ г.

Председатель цикловой комиссии

________________ И.П. Горбатенкова

 «____»_______________  20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического совета колледжа

Протокол  №  4

от  «10»  января                  2023 г.

Председатель методического совета

________________ С.А. Каунова

 

 

              (подпись)

«____»_______________  20___ г.

Методическое обеспечение выполнения практических работ по дисциплине, разработано на основе рабочей программы дисциплины, профессионального модуля с целью реализации требований ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Разработчик:

Муха Е.В., преподаватель ОБПОУ «ЖГМК»

 

 

© Муха  Е.В.

© ОБПОУ «ЖГМК»

 

Пояснительнаязаписка

Методическиеуказания для выполнения практических  работ по дисциплине МДК01.09 Обеспечение прав человекав правоохранительных органах являются частью основнойпрофессиональной образовательной программы ОБПОУ «ЖГМК»  по специальности 40.02.02. « Правоохранительная деятельность» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

            Методическиеуказания по выполнению практических  работ адресованы  студентам очнойформы обучения.

            Методическиеуказания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов,заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия,краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы длязакрепления теоретического материала, задания для практической  работыстудентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученныхрезультатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

Практическиезанятия — одна из важных форм аудиторных занятий со студентами, обеспечивающаянаиболее активное участие студентов в учебном процессе, требующая от нихуглубленной самостоятельной работы.

Их цель — дать студентам навыки в правильном отысканиии истолковании юридических норм, научить студентов применять теоретическиезнания, действующее законодательство, судебную практику к конкретным жизненнымситуациям, привить умение правильно и аргументировано  излагать ответы прирешении задач.

В методических рекомендациях указаны формируемые общиеи профессиональные компетенции.

Юрист должен обладать общими компетенциями,включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимостьсвоей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Понимать и анализировать вопросыценностно-мотивационной ориентации.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации,необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационныетехнологии в профессиональной деятельности.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствиис нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционномуповедению, уважительно относиться к праву и закону.

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями,соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, событияи обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точномсоответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательствасубъектами права.

ПК 1.3. Осуществлять реализацию нормматериального и процессуального права.

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок,безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

ПК 1.10. Использовать в профессиональнойдеятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режимасекретности в Российской Федерации.

ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональнуюдеятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов,органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, смуниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами,гражданами.

 

 

Практическое занятие №1

Тема Характеристика источников права вобласти прав человека»

Цели занятия:

обобщение,систематизация, углубление, закрепление полученных знаний по теме характеристикаосновных источников права в области защиты прав человека на национальном имеждународном уровнях»;

Вопросы для актуализации опорных знаний:

1.                 Гарантииправ и свобод человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормаммеждународного права.

2.                 Международныедокументы, гарантирующие соблюдение и защиту прав и свобод человека.

3.                 Международныедокументы, ратифицированные Российской федерацией и являющиеся составной частьюее законодательства.

Методические рекомендации.

Занятие проводится в форме индивидуальной работыстудентов  с документами.

Преподаватель делает краткий обзор всех международныхдокументов в области прав человека, принятых и ратифицированных РФ.

Кратко объясняет суть двух международных систем защитыправ человека: ООН и Совет Европы.

Более подробно останавливается на принятии ЕК ипринципах работы Конвенции в России.

Раскрывает Постановление Пленума Верховного Суда РФ от10 октября 2003 года № 5

«О применении судами общей юрисдикции общепризнанныхпринципов и норм

международного права и международных договоров РФ».

Затем преподаватель вместе со студентами краткопостатейно разбирает каждое право человека, предусмотренное Европейскойконвенцией о правах человека и основных свободах и протоколах 1, 4 к Конвенциии соотношение их с Российским законодательством.

Ст. 2 Право на жизнь;

Ст. 3 Свобода от пыток;

Ст. 4 Свобода от рабства;

Ст. 5 Свобода от незаконного задержания и содержанияпод стражей;

Ст. 6 Право на суд;

Ст. 8 Право на частную жизнь;

Ст. 9 Свобода совести;

Ст. 10 Свобода слова и право на информацию;

Ст. 11 Свобода собраний;

Ст. 12 Свобода вступления в брак;

Ст. 13 Право на эффективные средства правовой защиты;

Ст. 14 Свобода от дискриминации;

Протокол 1 ст. 1 – свобода собственности;

 ст. 2 – право на образование;

 ст. 3 – свободные выборы;

Протокол 4 ст. 1 – запрещение лишения свободы задолги;

 ст. 2 – свобода передвижения;

 

Практическое занятие №2

Тема «Характеристика средств, используемыхсотрудниками правоохранительных органов при раскрытии или расследованиипреступлений»

Цели занятия:

— обобщение, систематизация, углубление, закреплениеполученных знаний по теме характеристика средств, используемых сотрудникамиправоохранительных органов при раскрытии или расследовании преступлений;

Вопросы для актуализации опорных знаний:

1.Понятиеи отличительные признаки судебной власти как вида государственной власти

2.Отличительныепризнаки и понятие правосудия.

3.Органы,осуществляющие судебную власть

4. Демократические (конституционные) принципы правосудия: понятие, значение

 

Методические рекомендации.

1.Проведение дискуссии со студентами о роли полиции в обществе и государстве.

Преподавательможет сам выбрать несколько способов проведения дискуссии, может разработатьсвой способ.

1способ:преподаватель задает студентам вопрос: Какова роль полиции?

Всеответы записываются на ватмане или доске и затем обсуждаются, и выводиться однообщее мнение.

2способ:группа делиться на две подгруппы, одной задается вопрос: Какова роль

полициив обществе? Другой: Какова роль полиции в государстве? Затем также все

обсуждаетсяи делается общий вывод.

3способ:группе также задается вопрос: Какова роль полиции в обществе? после

обсуждения:Какова должна быть роль полиции в обществе?

2.Проведение дискуссии: полиция и гражданское население.

Этудискуссию можно вести указанными выше способами, а можно следующим способом:

Каждыйстудент на листе бумаги дает ответ на вопрос: Чем полиция отличается отгражданского населения? Затем ответ каждого заноситься на общий лист или доску.Идет

обсуждение,комментарии. Группа приходит к единому мнению.

3.Проведение дискуссии: полиция – силовая структура или организация по оказаниюуслуг населению?

Преподавательзадает вопрос: На ваш взгляд полиция – силовая структура или

организацияпо оказанию услуг населению? Кто выберет первый вариант встает в одну

сторону,кто второй — в другую. Дальше каждая группа на листке обосновывает свою позициюи доказывает ее всем. Идет обсуждение. Группа приходит к какому-то итогу.

4.Упражнение: Сотрудник полиции под подозрением.

Преподавательзадает студентам вопрос: «Предположим, вы сами оказались под

подозрениемв нарушении этических норм или совершении преступления. Как бы вы

хотели,чтобы с вами обращались?» Идет обсуждение. Далее преподаватель усложняет

вопрос:«Вы действительно виновны» — «Вы невиновны» — меняет ли это суть вопроса?

Отношениек вам должно измениться?

Можноподелить группу на подгруппы и попросить разыграть сценки: задержания и

обращенияс задержанным? Потом обсудить кто как чувствовал себя в роли задержанного,

какимвсе-таки должно быть обращение.

5.Упражнение: Работа с населением.

Преподавательприглашает в группу гражданское лицо или несколько гражданских лиц

илисам выступает в роли гражданского лица. Участники группы задают ему вопросы,которые они готовят. Что гражданин ждет от полиции.

Блоквопросов делиться на пять составляющих:

1.Что гражданин ждет от полиции во время шествия или демонстрации.Вопросы-ответы.

2.Что гражданин ждет от полиции, когда сообщает о преступлении. Вопросы-ответы.

3.Что гражданин ждет от полиции, когда выступает в качестве свидетеля.Вопросы-ответы.

4.Что гражданин ждет от полиции, когда является жертвой преступления. Вопросы-

ответы.

5.Что гражданин ждет от действий полиции, когда подозревается в совершении

преступления.Вопросы-ответы. Дальше идет обсуждение.

6. Упражнение: Работа над стереотипами.

Еслив группе есть мужчины и женщины, то применим следующий способ:

Мужчиныидут в одну группу, женщины — в другую. На листе мужчины пишут все, что думаюто женщинах, женщины — все, что думают о мужчинах. Дальше листы передаются друг те и другие выбирают только то, что они считают правдой. Дальше идетобсуждение.

Преподавательобсуждает со студентами, как нельзя уподобляться стереотипам в их работе,особенно в отношении различных меньшинств.

Еслив группе нет женщин, то группу можно искусственно разделить на две подгруппы.

Однагруппа сотрудники полиции, другая — задержанные: сотрудники полиции пишут все,что они думают о задержанных, задержанные — все, что думают о полиции. Затемпроисходит обмен листами, те и другие выбирают только то, что считают правдой.Затем также идет обсуждение. Все приведенные выше упражнения помогут курсантамосознать свою роль как сотрудника полиции и помогут предотвратить нарушенияправ человека.

 

Практическое занятие №3

Тема «Характеристика средств, используемыхсотрудниками правоохранительных органов при раскрытии или расследованиипреступлений»

Цели занятия:

— обобщение, систематизация, углубление, закреплениеполученных знаний по теме характеристика средств, используемых сотрудникамиправоохранительных органов при раскрытии или расследовании преступлений;

 

Вам предлагаются 5 задания, на их решение отводиться 45минут по 5-7 минут  на решение каждого задания. Ознакомьтесь с условиямизаданий и изложите ответы в тетради для практических занятий, ссылаясь наконкретный закон.

 

Задание №1

Гражданин Елкин в сильной степени опьянения перевозилличное охотничье ружье в чехле. Обнаруженный спящим в автобусе на конечнойостановке, Елкин не смог назвать себя и маршрут следования, но предъявилсотрудникам полиции охотничий билет и разрешение на право хранения и ношенияоружия. Дайте юридическую оценку данной ситуации. Объясните, каковы должны бытьдействия сотрудника полиции в сложившейся ситуации.

Задание №2

Участковый уполномоченный полиции услышал, как водворе жилого дома раздался выстрел. По прибытии на место происшествия онобнаружил, что выстрел произвел шестилетний мальчик из охотничьего ружья,принадлежащего его отцу, и причинил ранение обидевшему его подростку.Проанализируйте данную ситуацию. Объясните, каковы должны быть действияучасткового уполномоченного полиции в сложившейся ситуации.

Задание №3

Гусев, находясь дома в нетрезвом состоянии, устроилскандал, избил жену, ножом изрезал ее личные вещи. Когда на место происшествияприбыл участковый уполномоченный полиции, Гусев отказался открыть дверьсотруднику полиции, пригрозил ему расправой, если он попытается войти вквартиру. Дайте правовую оценку возникшей ситуации. Объясните, каковы должныбыть действия участкового уполномоченного в данной ситуации.

Задание №4

Наряд ППСП в малолюдном месте по ориентировке опозналнаходящегося в розыске опасного преступника. Дайте правовую оценку даннойситуации. Объясните, каковы должны быть действия наряда ППСП в этом случае.

Задание №5

Сотрудник полиции, обходя территорию в форменнойодежде и с табельным оружием, завернул в переулок и увидел, что двое мужчинвзламывают дверь магазина «Одежда». Один из взломщиков, увидев полицейского,достал из кармана нож и со словами: «Это последнее, что ты видел в своейжизни…» стал приближаться к нему. Проанализируйте данную ситуацию. Какие мерыпринуждения могут быть применены сотрудником полиции в сложившейся ситуации?

 

 

Практическое занятие №4

Тема «Характеристика видов ограниченийправ и свобод человека»

Цели занятия:

— обобщение, систематизация, углубление, закреплениеполученных знаний по теме характеристика видов ограничений прав и свободчеловека;

Вопросы для актуализации опорных знаний:

1.Полиция как законный механизм ограничения правчеловека. Пределы допустимых ограничений прав человека.

2. Цели ограничений прав человека. Ограничение правчеловека на основании закона.

3. Различие между понятиями человек и гражданин.Обязанности гражданина.

Методические рекомендации.

Занятие проводиться в виде игры и обсуждения.

Во время занятия нужно дать две темы: ограничение правчеловека, отличие ограничения от ущемления.

Дать понятие того, что у человека нет обязанностей,они есть только у гражданина.

Группу можно разделить на три подгруппы. Каждой группераздается игровое поле, на котором написано: всегда, в некоторых случаях, вбольшинстве случаях.

Далее раздаются карточки с написанными на них правамичеловека. Группа обсуждает и кладет карточку на то поле, которое считает правильным.

Далее идет обсуждение каждого права. Может оно бытьограничено или нет, в каких случаях и для каких целей оно может бытьограничено.

Преподаватель дает понятие, что права человека:

1.Могут быть ограничены только ЗАКОНОМ (Федеральный закон принимается

депутатамигосударственной думы и подписывается президентом РФ);

2.Этот закон может быть принят только для целей: национальный безопасности,защиты

общественногопорядка, экономического благосостояния страны, предотвращения беспорядков илипреступлений, для охраны здоровья и нравственности и защиты прав и свободдругих лиц;

3.Этот закон должен быть необходим в демократическом обществе и совместим спринципами демократического общества (плюрализм мнений, гласность, свободаслова….).

Правачеловека также подлежат ограничению в их реализации в период чрезвычайныхситуаций, стихийных бедствий.

Преподавательтакже дает понятие, что существуют безусловные права человека, которые никогда ни при какихобстоятельствах не могут быть ограничены.

Этиправа — свобода от пыток и свобода от рабства.

Далеепреподаватель объясняет, что не существует обязанностей человека. Существуютобязанности для граждан государства. Только три из них возлагает на насгосударство без нашей воли: платить налоги, защищать Родину, соблюдать законныерешения суда. Все остальные обязанности (по службе, семейные и др.) мы самивозлагаем на себя по

ИГРА «КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?»

 

 

Карточка N 1

Нельзя убивать

 

Карточка N 8

Людям разрешается критиковать свое

правительство

Карточка N 2

Нельзя пытать

 

Карточка N 9

Люди могут разговаривать и

встречаться с любимым человеком

Карточка N 3

Нельзя содержать рабов

 

Карточка N 10

Нельзя заставлять человека работать

Карточка N 4

Достигнув определенного возраста,

человек может жениться на ком хочет

Карточка N 11

Человек, обвиненный в совершении

преступления, должен быть судим тем, кто

не имеет отношение к делу

Карточка N 5

Люди могут говорить и писать то, что

хотят

Карточка N 12

Люди могут путешествовать и

покидать свою страну, если хотят

Карточка N 6

Ко всем людям нужно относиться

одинаково, независимо от их пола,

внешности, возраста или страны,

из которой они приехали

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

Карточка N 13

Частные письма нельзя читать,

а разговоры — подслушивать

Карточка N 7

Люди, находящиеся в тюрьме, должны

знать, почему их там держат

Карточка N 14

Люди могут иметь или не иметь

религиозные убеждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие №5,6

Тема «Характеристика мер, применяемыхсотрудниками правоохранительных органов в области обеспечения личной безопасностичеловека»

 

Цели занятия:

 

— обобщение, систематизация, углубление, закреплениеполученных знаний по теме Конституционный суд РФ;

 

Вопросы для актуализации опорных знаний:

1.Понятие конституционного контроля (надзора) и егоосновные задачи.

2.Законодательство о конституционном контроле,организации и деятельности Конституционного Суда РФ.

3.Полномочия Конституционного Суда РФ и его место вроссийской судебной системе.

 4.Состав Конституционного Суда. Особенности наделенияполномочиями его судей. Пленарные заседания, их состав, полномочия.

 

Вам предлагаются 5 заданий, на их решение отводиться 50минут по 10  минут  на решение каждого задания. Ознакомьтесь с условиямизаданий и изложите ответы в тетради для практических занятий, ссылаясь наконкретный закон.

 

Задание №1

Найдите в сети интернет результаты опросов о работеполиции. Какие оценки преобладают негативные или позитивные? Что более всего неустраивает людей в работе полиции? Насколько негативные оценки связаны снарушением сотрудниками полиции прав человека?

Задание №2

Познакомьтесь с основными принципами Кодекса поведенияполицейских, принятого Генеральной Ассамблеей ООН в 1979 году. Ответьте напоставленные вопросы:

1.                 Оказыватьуслуги и помощь тем членам общества, кто по личным, экономическим, социальнымили другим причинам чрезвычайного характера нуждается в немедленной помощи;

2.                 Уважатьчеловеческое достоинство и защищать права человека;

3.                 Использоватьсилу только в случае крайней необходимости и в той мере, в какой это требуетсядля выполнения служебной задачи;

4.                 Недопускать распространения секретной информации;

5.                 Недопускать пыток и жестокого, бесчеловечного обращения;

Задание №3

Назовите основные принципы Кодекса поведенияполицейских ООН.

Задание №4

Составить схему «Меры, гарантирующие защиту правработников правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскнуюдеятельность, и лиц, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе»

Задание №5

Составить схему «Меры, обеспечивающие защиту прав иинтересов граждан в процессе оперативно-розыскной деятельности».

 

Практическое занятие №7

Тема «Характеристика элементовмеждународного механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека»

 

Цели занятия:

— обобщение, систематизация, углубление, закреплениеполученных знаний по теме правой статус судей;

Вопросы для актуализации опорных знаний:

1.Понятие и общая характеристика судейского корпуса

2.Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи.

3.Гарантии независимости и несменяемости  судей

 

Вам предлагаются 2 задания, на их решение отводиться 20минут по 10  минут  на решение каждого задания. Ознакомьтесь с условиямизаданий и изложите ответы в тетради для практических занятий, ссылаясь на конкретныйзакон.

 

Задание №1

Найдите в сети Интернет несколько проигранных делРоссии в Европейском Суде по права человека, касающихся права на жизнь.Выясните основания нарушений.

Задание №2

В каких исключительных случаях в международныхдокументах по правам человека признается возможным лишение жизни человека.

 

 

Практическое занятие №8

Тема «Характеристика элементовмеждународного механизма обеспечения и защиты прав и свобод человека»

Цели занятия:

— обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученныхзнаний по теме характеристика элементов международного механизма обеспечения изащиты прав и свобод человека;

Вопросы для актуализации опорных знаний:

1.Правовое регулирование деятельности прокуратуры

2.Система, структура и порядок образования органовпрокуратуры.

3.Прокуратуры субъектов РФ, районные (городские)прокуратуры. Военная, транспортная, природоохранная и иные специальныепрокуратуры.

 

Вам предлагаются 5 заданий, на их решение отводиться 45минут по 5-7  минут  на решение каждого задания. Ознакомьтесь с условиямизаданий и изложите ответы в тетради для практических занятий, ссылаясь наконкретный закон.

 

Задание №1

В Международный Суд ООН был передан спор онационализации Англо-Иранской нефтяной компании. Великобритания, представлявшаяинтересы компании, утверждала, что суд правомочен рассматривать спор, посколькусуществует договор между правительством Ирана и упомянутой компанией, которыйявляется, по ее утверждению, международным договором.

Как понимается международный договор в международномправе? Выделите необходимые признаки международного договора. Является лидоговор между правительством Ирана и Англо-Иранской нефтяной компаниеймеждународным договором?

Задание №2

По договору 1964 г. между ФРГ и Нидерландами и подоговору 1965 г. между ФРГ и Данией стороны определили границы континентальногошельфа вблизи их побережья. Относительно разграничения остальной части шельфавозник спор, который был передан в Международный Суд ООН.

Правительства Дании и Нидерландов утверждали, то вданном случае необходимо использовать метод равного отстояния, нашедшийотражение в п. 2 ст. 6 Конвенции 1958 г. о континентальном шельфе и взаконодательной практике государств. И хотя ФРГ не ратифицировала Конвенцию, новвиду официального заявления ФРГ о согласии с Конвенцией и отсутствия оговорокс ее стороны по ст. 6 она связана положениями Конвенции.

Позиция правительства ФРГ сводилась к тому, что п. 2ст. 6 Конвенции 1958 г. не может применяться к ФРГ, так как последняя нератифицирована ей.

Могут ли положения многостороннего договораприменяться к государству, не ратифицировавшему его? При каких условияхобязательны для не участвующих в договоре государств положения договора:

1) содержащие обязательства;

2) предоставляющие права?

Чья позиция в данной ситуации обоснована?

Задание №3

Областной суд рассмотрел ходатайство гражданинаБолгарии М о признании и разрешении принудительного исполнения на территорииРоссии решения Софийского районного суда о взыскании алиментов на детей вразмере 65 левов в пользу заявителя и передаче ему несовершеннолетних детей. Вопределении областного суда указывалось: «…Изучив материалы дела, судебнаяколлегия считает, что ходатайство о принудительном исполнении Софийскогорайонного суда не подлежит удовлетворению…».

Обоснуйте вывод суда со ссылками на договор о правовойпомощи и российское законодательство.

Задание №4

В ст. 1 Договора между Российской Федерацией иЛитовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским,семейным и уголовным делам 1992 г., вступившего в силу 22 января 1995 г.,записано: «Граждане одной Договаривающейся Стороны имеют право свободно ибеспрепятственно обращаться в суды… и в иные учреждения; другой ДоговаривающейсяСтороны, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовныедела, могут выступать в них, возбуждать ходатайства, предъявлять иски иосуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, как и собственныеграждане».

Предположим, что в Литве вынесено судебное решение поиску иностранного гражданина, которое требуется признать и исполнить в России.Будет ли такое решение исполнено на территории Российской Федерации?

Задание №5

По договору 1964 г. между ФРГ и Нидерландами и подоговору 1965 г. между ФРГ и Данией стороны определили границы континентальногошельфа вблизи их побережья. Относительно разграничения остальной части шельфавозник спор, который был передан в Международный Суд ООН.

Правительства Дании и Нидерландов утверждали, то вданном случае необходимо использовать метод равного отстояния, нашедшийотражение в п. 2 ст. 6 Конвенции 1958 г. о континентальном шельфе и взаконодательной практике государств. И хотя ФРГ не ратифицировала Конвенцию, новвиду официального заявления ФРГ о согласии с Конвенцией и отсутствия оговорокс ее стороны по ст. 6 она связана положениями Конвенции.

Позиция правительства ФРГ сводилась к тому, что п. 2ст. 6 Конвенции 1958 г. не может применяться к ФРГ, так как последняя нератифицирована ей.

Могут ли положения многостороннего договораприменяться к государству, не ратифицировавшему его? При каких условияхобязательны для не участвующих в договоре государств положения договора:

1) содержащие обязательства;

2) предоставляющие права?

Чья позиция в данной ситуации обоснована?

 

 

Практическое занятие №9

Тема «Характеристика международныхстандартов полицейской  деятельности в области прав человека»

Цели занятия:

— обобщение, систематизация, углубление, закреплениеполученных знаний по теме характеристика международных стандартов полицейской деятельности в области прав человека;

Вопросы для актуализации опорных знаний:

1.Проблемы деятельности полиции в полиэтническомобществе.

2.Запрет дискриминации по этническому, расовому и инымпризнакам.

3. Пытка, ее понятие и признаки.

4.Запрет пыток и иных видов жестокого, унижающегодостоинство обращения и наказания в международных договорах и российскомзаконодательстве.

 

Вам предлагаются 3 задания, на их решение отводиться 30минут по 10  минут  на решение каждого задания. Ознакомьтесь с условиямизаданий и изложите ответы в тетради для практических занятий, ссылаясь наконкретный закон.

 

Задание №1

Что отличает пытку от других от других видовнегуманного обращения с людьми?

Задание №2

Почему нормы международного права по правам человека,законодательство России содержат абсолютный запрет пыток и других видовжестокого, бесчеловечного и унижающего человеческое достоинство обращений инаказаний?

Задание №3

В каких случаях можно говорить о практике пыток идругих видов жестокого, бесчеловечного и унижающего человеческие достоинствонаказаниях?

 

 

Практическое занятие №10

Тема «Характеристика международныхстандартов полицейской  деятельности в области прав человека»

Цели занятия:

— обобщение, систематизация, углубление, закреплениеполученных знаний по теме характеристика международных стандартов полицейской деятельности в области прав человека;

Методические рекомендации.

Изучите дело «Михеев против России». Объясните, почемуМихеев стал жертвой пыток, и чтобы вы предложили для предотвращения данныхнарушений.

 

Практическое занятие №11

Тема «Характеристика деятельностиправоохранительных органов в условиях внутренних вооруженных конфликтов»

Цели занятия:

— обобщение, систематизация, углубление, закреплениеполученных знаний по теме характеристика деятельности правоохранительныхорганов в условиях внутренних вооруженных конфликтов;

Вопросы для актуализации опорных знаний:

1.Правовые основы деятельности правоохранительныхорганов в условиях внутренних вооруженных конфликтов: международные стандарты ироссийское законодательство.

2.Проблемы определения правового статуса участниковпротивоборствующих сторон.

3.Понятие и условия особых правовых режимов

 

Вам предлагаются 5 заданий, на их решение отводиться45 минут по 5-7  минут  на решение каждого задания. Ознакомьтесь с условиямизаданий и изложите ответы в тетради для практических занятий, ссылаясь наконкретный закон.

 

Задание №1

Проанализируйте один-два конфликта реальныхмеждународных и сформируйте причины, которые, по Вашему мнению, ихспровоцировали.

Задание №2

Согласны ли Вы с утверждением, что без конфликтовсуществование и функционирование общества невозможно. Обоснуйте ответ.

Задание №3

Дайте характеристику конфликтов интересов и конфликтовценностей. По-вашему, к каким из них относятся международные конфликты.

Задание №4

Охарактеризуйте понятия «третья сторона вурегулировании конфликта», «посредничество», «наблюдение за ходом переговоров»,«арбитраж». Укажите особенности каждого из них.

Задание №5

Охарактеризуйте и сравните полномочия и возможностиосновных руководящих органов ООН в урегулировании международных конфликтов.

 

Практическое занятие №12

Тема «Характеристика деятельностиправоохранительных органов в условиях внутренних вооруженных конфликтов»

Цели занятия:

— обобщение, систематизация, углубление, закреплениеполученных знаний по теме характеристика деятельности правоохранительныхорганов в условиях внутренних вооруженных конфликтов.

Вам предлагаются 5 заданий, на их решение отводиться 30минут по 10  минут  на решение каждого задания. Ознакомьтесь с условиямизаданий и изложите ответы в тетради для практических занятий, ссылаясь наконкретный закон.

Задание №1

Назовите основные направления миротворческойдеятельности международных организаций.

Задание №2

Можно ли утверждать, что участниками современныхвооруженных конфликтов в должной соблюдаются принципы и нормы международногогуманитарного права? Приведите примеры, подтверждающие вашу точку зрения.

Задание №3

Приведите примеры конфликтов с этнической составляющейв современном мире. Определите главные факторы их развития.

Задание №4

Перечислите принципы, из которых целесообразноисходить при регулировании межэтнических конфликтов. В каком регионе мира, наваш взгляд, применение их будет наиболее действенным?

Задание №5

В чем сущность понятия «национализм»? Как можнообъяснить всплеск национализма в современном мире.

 

Списокиспользованной литературы

 

Основныеисточники:

1.                        ФЗ«О полиции» — М.: Просепект, 2012

2.                        ЦыганковА.В.Обеспечение прав и свобод человека правоохранительными органами РоссийскойФедерации. Учебное пособие — М.:ЮНИТИ. Закон и право.2010

 

Дополнительныеисточники:

 

1.                 Законодательствоо полиции, — М.: ООО «Рид Групп», 2012

 

Интернетресурсы:

1.                 www.pravo.gov.ru/– официальный портал правовой информации

2.                 www.consultant.ru -сайт интернет-версии СПС Консультант-плюс

3.                 www.garant.ru -сайт интернет-версии СПС Гарант

4.                 http://www.iprbookshop.ru/18173.— ЭБС«IPRbooks»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки: 

Шкалаоценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

 

 

Дисциплина освоена с Оценкой______________________________________

 

«______» ____________ 20__г.                

 

Подпись экзаменатора____________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет