X-PDF

Методичка Подготовка к ВПР по математике в 6 классе

Поделиться статьей

 

Подготовка к ВПР поматематике в 6 классе

Цель — оценить качествообщеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии стребованиями ФГОС.

        Подходы к отбору содержания,разработке структуры проверочной работы Всероссийские проверочные работыоснованы на системнодеятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

         В рамках ВПР наряду спредметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются такжеметапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальныхучебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

         Предусмотрена оценкасформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное,профессиональное, жизненное самоопределение.     Регулятивные действия:планирование, контроль и коррекция, саморегуляция. Общеучебные универсальныеучебные действия: поиск и выделение необходимой информации;структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевоговысказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решениязадач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условийдействия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование,преобразование модели. Логические универсальные действия: анализобъектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий;установление причинно-следственных связей; построение логической цепирассуждений; доказательство. Коммуникативные действия: умение сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачамии условиями коммуникации.

       Тексты заданий в вариантах ВПРв целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных вФедеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализацииимеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общегообразования.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙРАБОТЫ

Работа содержит 13 заданий.

В заданиях 1—8, 10 необходимо записать только ответ.

В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемыеэлементы рисунка.

В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение иответ.

ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ

Всего заданий — 13.
Максимальный балл за работу — 16 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВАРИАНТА ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПОСОДЕРЖАНИЮ, ПРОВЕРЯЕМЫМ УМЕНИЯМ И ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиямиотрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение находить часть числа ичисло по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичнаядробь.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размерыреальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию,представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятиеммодуль числа.

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенныедроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значениеарифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Задание 10 направлено на проверку умения решатьнесложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение,объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 11 проверяются умения решать текстовыезадачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применятьгеометрические представления при решении практических задач, а также напроверку навыков геометрических построений.

Задание 13 является заданием повышенного уровнясложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводитьматематические рассуждения.

Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 всовокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит оцелесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий вцелях развития их математических способностей.

№ задания

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП ООО
выпускник научится / получит
возможность научиться

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «целое число»

Б

1

2

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь», «смешанное число»

Б

1

2

3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Б

1

4

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием десятичная дробь

Б

1

2

5

Умение пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

Оценивать размеры реальных объектов окружающего мира

Б

1

3

6

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Б

1

3

7

Овладение символьным языком алгебры

Оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа

П

1

4

8

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей

П

1

4

9

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

П

2

5

10

Умение анализировать, извлекать необходимую информацию

Решать несложные логические задачи, находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

П

1

4

11

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины

П

2

4

12

Овладение геометрическим языком, развитие навыков изобразительных умений, навыков геометрических построений

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки

П

1

5

13

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

В

2

9

 

 

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик далверный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразилправильный рисунок.

Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2баллов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки попятибалльной шкале

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–9

10–13

14–16

 

Варианты для подготовки к ВПРпо математике 6 класс

Вариант 1

1. Вычислите: (−140 +105): (−7).

2. Вычислите: дробь:

Ответ:

3. Число увеличили в три раза, и получилось 99.Найдите исходное число.

4. Вычислите: (4,5 − 8,3): 0,8.

5. На рисунке изображены проектор и настольнаялампа. Высота проектора 10 см. Какова примерная высота настольной лампы? Ответдайте в сантиметрах.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35506&png=1

 

 

 

 

 

6. 

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3159&png=1На диаграмме представленыданные о количестве посетителей литературного клуба за неделю. По вертикалиуказано количество посетителей. На сколько больше человек посетило клуб вбудние дни, чем в выходные?

7. Найдите значение выражения |3x при x=2,1.

8. На координатной прямой отмечены точки A, B иC.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3137&png=1

Установите соответствие между точками и ихкоординатами.

ТОЧКИ

КООРДИНАТЫ

A

1) минус

B

2) дробь:

C

3) дробь:

4) 2,17

5) целая

В таблице под каждой буквой укажите номерсоответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительныхсимволов.

Ответ:

A

B

C

9. Вычислите: дробь: Запишите решение иответ.

10. По итогам четверти Кондратий получил 4«пятёрки», 7 «четверок» и 3 «тройки».

Выберите верные утверждения и запишите в ответе ихномера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

1)  Кондратий закончил четверть «хорошистом».

2)  Из всех оценок, больше всего Кондратий получил«четверок».

3)  «Пятёркой» и «троек» у Кондратия меньше, чемчетверок.

4)  У Кондратия в школе 14 предметов.

11. Финголфин отправился в поход протяженностью600 лиг. В первый день он прошел 25% от запланированного пути, а во второй деньон прошел 20% от оставшегося расстояния. Сколько лиг прошел Финголфин во второйдень?

12. Сумма очков на противоположных граняхобычного игрального кубика равна 7. Например, если на грани 1 очко, то напротивоположной грани 6 очков, если на грани 2 очка, то на противоположной 5очков. На рисунке 1 изображён игральный кубик. На рисунке 2 изображён этот жекубик. Напишите на рисунке 2 число очков на грани, которая отмечена знакомвопроса.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41910&png=1

13. Докажите, что среди любых n натуральных чиселнайдутся два числа таких, что их разность делится на n.

Вариант 2

1. Вычислите: −93 − 13 · (−6).

2. Вычислите: дробь: (ответ запишите в видедроби)

Ответ:

 

 

3. Число 47 является дробь: искомого числа. Найдите эточисло.

4. Вычислите: 9,2 − 9,6 : 1,5.

5. 

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3225&png=1

На рисунке изображены дерево и человек. Высота деревасоставляет 4 м. Определите примерную высоту человека в метрах (с точностью додесятых). Считайте, что фотографии выполнены с одинакового расстояния приодном и том же увеличении.

6.  https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3186&png=1На диаграмме представленырезультаты некоторых ребят, писавших тест по биологии. По вертикальной осиуказаны баллы. Назовите средний балл ребят, набравших больше 75 баллов.

7. Найдите положительное решение уравнения 4

8. На координатной прямой отмечены точки A, B иC.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3134&png=1

Установите соответствие между точками и ихкоординатами.

ТОЧКИ

КООРДИНАТЫ

A

1) дробь:

B

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

2) дробь:

C

3) минус

4) 0,5

5) целая

 В таблице под каждой буквой укажите номерсоответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительныхсимволов.

Ответ:

A

B

C

9. Вычислите: целая Запишите решение иответ.

10. Кондитер испёк 60 печений, из них 15 штук онпосыпал корицей, а 25 штук — сахаром (кондитер может посыпать одно печенье икорицей, и сахаром, а может вообще ничем не посыпать). Выберите утверждения,которые верны при указанных условиях, и запишите в ответе их номера безпробелов, запятых или других дополнительных символов.

1)  Найдётся 5 печений, посыпанных и сахаром, икорицей.

2)  Найдётся 12 печений, которые ничем не посыпаны.

3)  Каждое печенье, посыпанное сахаром, посыпано икорицей.

4)  Меньше 20 печений посыпаны и сахаром, и корицей.

11. Путник собрался пройти 40 км. В первый деньон прошел 25% от назначенного пути, а во второй день — на 20% меньше, чем впервый, определите, сколько процентов составляет оставшаяся часть пути отпервоначальной.

12. На рис. 1 изображены два прямоугольника. Ониразбивают плоскость на четыре части. На свободном поле справа, обозначенном какрис. 2, нарисуйте два прямоугольника так, чтобы они разбивали плоскость на пятьчастей.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3103&png=1

13. Двое играют в следующую игру. Имеется трикучки камней: в первой — 10, во второй — 15, в третьей — 20. За ход разрешаетсяразбить любую кучку на две меньшие; проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.Кто выиграет?

 

 

 

Вариант 3

1. Вычислите: −37 − 19 · (−4).

2. Вычислите: 1 (ответ запишите в видедроби)

Ответ:

3. В первый день турист прошёл три седьмых всегопути, а во второй — оставшиеся 24 км. Сколько километров турист прошёл в первыйдень?

4. Вычислите: − 9,7 + 18,9: 1,4.

5. На рисунке изображён фрагмент картыевропейской части России. Расстояние между Москвой и Тверью 170 км. Сколькоприблизительно километров между Москвой и Ивановом? В ответ запишите числократное 10.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41500&png=1

6. Магазин «Айсберг» продаёт холодильники иморозильники. На диаграмме показано, сколько холодильников и морозильников былопродано за неделю в этом магазине. На вертикальной оси указано количествопроданного товара, на горизонтальной — дни недели.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35369&png=1

 

Определите, сколько всего морозильников продали впятницу и субботу.

7. Найдите значение выражения x при x  =  −12.

8. На координатной прямой отмечены точки A, B иC.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3120&png=1

Установите соответствие между точками и ихкоординатами.

ТОЧКИ

КООРДИНАТЫ

A

1) минус

B

2) 0,25

C

3) минус

4) 2,5

5) целая

В таблице под каждой буквой укажите номерсоответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительныхсимволов.

Ответ:

A

B

C

9. Вычислите: 4: Запишите полностьюрешение и ответ.

10. В ящике стола лежат 3 синие ручки, 2 чёрныеручки и 2 красные ручки. Выберите утверждения, которые верны при указанныхусловиях, и запишите в ответе их номера без пробелов, запятых или другихдополнительных символов.

1)  Если достать 5 ручек, то среди них обязательнобудет хотя бы одна синяя.

2)  Если достать 5 ручек, то среди них обязательнобудет хотя бы одна чёрная.

3)  В ящике можно найти три ручки одного цвета.

4)  Если достать 5 ручек, то среди них обязательнобудут ручки трёх разных цветов.

11. Сумма трех чисел равна 150. Первое числосоставляет 66% этой суммы. Второе число в три раза меньше первого. Найдитеразность между наибольшим и наименьшим числами. Запишите решение и ответ.

12. На рисунке 1 показаны фигуры, симметричныеотносительно точки О. На рисунке 2 показаны фигура и точка О. Нарисуйте фигуру,симметричную данной относительно точки О.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41503&png=1

13.  На доске написаны 10 единиц и 10 двоек. Заход можно стереть две любые цифры и, если они были одинаковыми, написать 2, аесли разными — 1. Если последняя оставшаяся на доске цифра — 1, то выигралпервый игрок, если 2 — то второй. Кто при правильной игре выиграет?

Вариант 4

1. Вычислите: 27 − 13 · (− 5).

2. Вычислите: дробь:

Ответ:

3. Число 56 является дробь: искомого числа. Найдите эточисло.

4. Вычислите: 77 : (3,8 − 8,2).

5. https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41667&png=1

На рисунке изображён фрагмент карты европейской частиРоссии. Расстояние между Москвой и Рязанью 190 км. Сколько приблизительнокилометров между Рязанью и Воронежем?

6. На диаграмме показана средняя температуравоздуха в Якутске в каждом месяце. По вертикали указана температура воздуха вградусах Цельсия, по горизонтали  — месяцы. В каком месяце первого полугодиясредняя температура воздуха была самой высокой? В ответе укажите названиемесяца.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41952&png=1

7. Найдите значение выражения | при x=7.

8. На координатной прямой отмечены точки A, B иC.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3147&png=1

Установите соответствие между точками и ихкоординатами.

ТОЧКИ

КООРДИНАТЫ

A

1) 25,33

B

2) 26,8

C

3) дробь:

4) целая

5) 29,1

 В таблице под каждой буквой укажите номерсоответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительныхсимволов.

Ответ:

A

B

C

9. Вычислите: дробь: Запишите решение иответ.

10. В ящике стола лежат 3 чёрные ручки, 2 синие и2 зелёные. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях, изапишите в ответе их номера без пробелов, запятых или другихдополнительных символов.

1)  Если достать 6 ручек, то среди них обязательнобудут две ручки зелёного цвета.

2)  Если достать 5 ручек, то среди них обязательнобудут ручки трёх разных цветов.

3)  Если достать 6 ручек, то среди них обязательнобудут две ручки чёрного цвета.

4)  Если достать 4 ручки, то среди них обязательнобудут хотя бы две ручки разных цветов.

11. Задумали три числа. Первое число составляет42% суммы всех трёх чисел, второе — 30% этой суммы. Найдите сумму всех трёхчисел, если разность между наибольшим и наименьшим числами равна 77. Запишитерешение и ответ.

12.  На левом рисунке фигуру 1 зеркально отразилиотносительно пунктирной линии так, что получилась фигура 2. Нарисуйте, какаяфигура получится, если то же самое сделать с фигурой 3 на правом рисунке.

В первый сосуд входит 9 л, во второй — 5 л, а в третий —3 л. Первый сосуд наполнен водой, а остальные два пусты. Как с помощью этихсосудов отмерить 1 л воды? Как отмерить 4 л воды?

Вариант 5

1. Вычислите: − 16 · 3 − 24.

2. Вычислите: дробь:

Ответ:

3. За первый час велосипедист проехал три седьмыхвсего пути, а за второй — оставшиеся 28 км. Сколько всего километроввелосипедист проехал за два часа?

4. Вычислите: 29 · (3,5 − 4,2).

5. На рисунке изображён план комнаты. Ширина окнаравна 180 см. Найдите, чему примерно равна длина комнаты (на рисунке обозначеназнаком вопроса). Ответ дайте в сантиметрах. В ответ запишите число кратное10.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41916&png=1

6. На диаграмме показана средняя влажностьвоздуха в Перми в каждом месяце. По вертикали указана влажность воздуха впроцентах, по горизонтали — месяцы. В каком месяце второго полугодия средняявлажность воздуха была самой высокой? В ответе укажите название месяца вименительном падеже.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41668&png=1

7. Найдите значение выражения x при x  =  8.

8. На координатной прямой отмеченыточки A, B и C.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41923&png=1Установите соответствие междуточками и их координатами.

ТОЧКИ

КООРДИНАТЫ

A

1) минус

B

2) минус

C

3) минус

4) дробь:

5) минус

 В таблице под каждой буквой укажите номерсоответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительныхсимволов.

Ответ:

A

B

C

9. Вычислите: дробь: Запишите полностьюрешение и ответ.

10. Среди жителей дома № 23 есть те, ктоработает, и есть те, кто учится. А также есть те, кто не работает и не учится.Некоторые жители дома № 23, которые учатся, ещё и работают. Выберитеутверждения, которые верны при указанных условиях, и запишите в ответе ихномера без пробелов, запятых или других дополнительных символов.

1)  Хотя бы один из работающих жителей дома № 23учится.

2)  Все жители дома № 23 работают.

3)  Среди жителей дома № 23 нет тех, кто не работает ине учится.

4)  Хотя бы один из жителей дома № 23 работает.

11. В январе весы стоили 2800 рублей. В февралеони подешевели на 15%, а в марте — ещё на 5%. Сколько рублей стали стоить весыв апреле? Запишите решение и ответ.

12. На рис. 1 изображены два прямоугольника. Ониразбивают плоскость на четыре части. На свободном поле справа, обозначенном какрис. 2, нарисуйте два прямоугольника так, чтобы они разбивали плоскость на тричасти.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=3107&png=1

13. На столе семь перевёрнутых стаканов.Разрешается одновременно переворачивать любые два стакана. Можно ли добитьсятого, чтобы все стаканы стояли правильно?

 

 

Вариант 6

1. Вычислите: − 11 · 7 + 42.

2. Вычислите: дробь:

Ответ:

3. Если задуманное число уменьшить в 5 раз, тополучившееся число будет на 24 меньше этого задуманного числа. Найдитезадуманное число

4. Вычислите: 9,3 − 11,4: 1,5.

5. На рисунке изображён план комнаты. Ширина окнаравна 120 см. Найдите, чему примерно равна длина комнаты (на рисунке обозначеназнаком вопроса). Ответ дайте в сантиметрах. В ответ запишите число кратное10.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41904&png=1

6. На диаграмме показана средняя влажностьвоздуха в Якутске в каждом месяце. По вертикали указана влажность воздуха впроцентах, по горизонтали — месяцы. В каком месяце второго полугодия средняявлажность воздуха была самой высокой? В ответе укажите название месяца.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41698&png=1

7. Найдите значение выражения left| при x= Ответ дайте в виденеправильной дроби.

Ответ:

8. На координатной прямой отмеченыточки A, B и C.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=41953&png=1Установите соответствие междуточками и их координатами.

ТОЧКИ

КООРДИНАТЫ

A

1) дробь:

B

2) минус

C

3) минус

4) минус

5) минус

 В таблице под каждой буквой укажите номерсоответствующей координаты без пробелов, запятых или других дополнительныхсимволов.

Ответ:

A

B

C

9. Вычислите: целая Запишите полностьюрешение и ответ.

10. В фирме работает 50 сотрудников, из них 40человек владеют английским языком, а 20 — немецким. Выберите утверждения,которые верны при указанных условиях, и запишите в ответе их номера безпробелов, запятых или других дополнительных символов.

1)  Каждый сотрудник этой фирмы, кто владеетанглийским языком, владеет и немецким.

2)  В этой фирме нет ни одного сотрудника, владеющегои английским, и немецким языками.

3)  В этой фирме хотя бы три сотрудника владеютанглийским, но не владеют немецким языком.

4)  Не более 20 сотрудников этой фирмы владеют ианглийским, и немецким языками.

 В ответе запишите номера выбранных утверждений.

11. Первое число составляет 85% второго числа, а третье —20% второго числа. Найдите первое число, если известно, что оно больше третьегона 26.

12. Когда фигуру A повернули на 90°против часовой стрелки относительно точки О, получилась фигура В.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35353&png=1

Нарисуйте фигуру, которая получится, если повернутьфигуру С на 90° против часовой стрелки относительно точки M.

https://math6-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=35354&png=1

13. Сколько имеется четырёхзначных чисел, которыеделятся на 45, а две средние цифры у них 97?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1538

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Электроэнергетические системы и сети

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение производственных объектов

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электроснабжение

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

Электрооборудование и электрохозяйство предприятий организаций и учреждений

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет