Оцените себя и заполните таблицу 17.
Оцените себя по каждому показателю по 10-балльной системе (10 баллов – наибольший результат,… 1 балл – качество отсутствует совсем).
Таблица 17 — Карта личности педагога
№ | Содержание показателя (качества/свойства личности) | Балл (мой) | Балл (——) |
Фоновые показатели: | |||
Состояние здоровье | |||
Физкультурная активность | |||
Итого: | |||
Способности: | |||
Познавательные | |||
Коммуникативные | |||
Конструктивные | |||
Организаторские | |||
Перцептивные | |||
Итого: | |||
Характер и качества личности: | |||
Требовательность | |||
Справедливость | |||
Добросовестность | |||
Тактичность | |||
Оптимизм | |||
Выдержанность | |||
Самокритичность | |||
Деловитость | |||
Моральная зрелость | |||
Итого: | |||
Направленность: | |||
Интересы | |||
Ценности | |||
Гуманизм | |||
Любовь к людям (детям) | |||
Профессиональные умения и навыки: | |||
Идеалы | |||
Интеллектуальное развитие | |||
Психомоторная культура (умения управлять собой) | |||
Развитие организаторских, коммуникативных, перцептивных, конструктивных и дидактических умений | |||
Итого: | |||
Индивидуальные особенности психических процессов: | |||
Скорость мыслительных процессов | |||
Стратегия мышления | |||
Эмоциональность (характер эмоций) | |||
Воля, самообладание | |||
Целеустремленность | |||
Память | |||
Внимательность | |||
Итого: | |||
Всего: |
· Сделайте выводы о необходимости развития конкретных профессиональных качеств и умений с показателем менее 5 баллов.
· Сравните результаты самооценки и независимой оценки ваших профессиональных качеств и умений.
· Выявите позиции, в которых зафиксированы наибольшие расхождения в оценках.
· Сформулируйте причины несовпадения самооценки и внешней оценки.
Задание 3. «Каким я вижу себя, и каким меня видят другие».
Цель: уметь ставить цели саморазвития и выбирать пути их достижения.
Рекомендации по выполнению задания:
· На основании проведенной самодиагностики сформулируйте свои положительные и отрицательные качества, которые могут повлиять на успешность будущей профессиональной педагогической деятельности. Представьте результат самоанализа в таблице.
· Выполните аналогичное задание по отношению к своему партнеру по парной работе.
· Обменяйтесь в паре полученными текстами. Сравните результаты самоанализа и оценки ваших качеств сокурсником.
· Сформулируйте обнаружившиеся расхождения в определении ваших достоинств и недостатков.
· Постарайтесь понять причины проявления отрицательных качеств.
· Сформулируйте пожелания и предложения по коррекции тех своих качеств, которые могут отрицательно повлиять на результативность будущей педагогической деятельности.
Требования к отчету по данному заданию: заполнение таблицы 18 «Положительные и отрицательные качества» и предложения по коррекции отрицательных качеств педагога.
Таблица 18 — Положительные и отрицательные качества
Положительные качества | Отрицательные качества |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Критерии оценки задания:
-ясность и точность формулировок .
-понимание необходимости самосовершенствования .
-способность к рефлексии .
-корректность оценивания .
-проявление коммуникативной культуры.
Формы и технологии учебной деятельности студентов: Задание выполняется студентами индивидуально, обсуждается в паре.
Задание 4. Программа профессионального развития.
Цель: уметь составлять программу саморазвития.
Рекомендации по выполнению задания: в программу развития должны войти действия по формированию и развитию качеств с показателем менее пяти баллов (по результатам задания 2) и по коррекции отрицательных качеств (задание 3).
Требования к отчету по данному заданию: конкретная программа действий по профессиональному развитию.
Критерии оценки задания:
-полнота и содержательность программы .
-соответствие содержания программы результатам диагностики профессиональных качеств .
-осознанность необходимости развития и самосовершенствования .
-учет результатов внешней оценки .
-реалистичность предложенной программы.
Формы и технологии учебной деятельности студентов: задание выполняется студентами индивидуально, оформляется графически, обсуждается в группе.