ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯИ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ
НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙКОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 Методика обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы
44.02.01 «Дошкольное образование»
Нягань, 2021
Рабочая программа учебной дисциплины составлена наосновании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольноеобразование»
Согласовано: на заседании ПЦК «Естественно-научного цикла» Протокол № ____ от «_____» мая 2021г. Председатель ПЦК ________________В. М. Уткина |
Утверждаю: Зам. директора по УМР БУ «Няганский технологический колледж» __________________ М.Г.Штепина
|
Разработчик: Преподаватель БУ «Няганский технологический колледж» |
_________________Р. Р. Мангушев
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ
№ |
Наименование раздела |
Стр. |
1. |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины |
4 |
2. |
Структура и содержание учебной дисциплины |
6 |
3. |
Условия реализации учебной дисциплины |
14 |
4. |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
16 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Методика обучениядетей дошкольного возраста игре в шахматы
1.1 Область применения программы
Программа учебнойдисциплины является частью основной профессиональной образовательной программыв соответствии с ФГОС по специальности СПО «Дошкольное образование»44.02.01
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательнойпрограммы:
Рабочая программа реализуется в пределах профессионального цикла –общепрофессиональная дисциплина
1.3. Цели изадачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результатеосвоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— ориентироваться на шахматной доске;
— играть каждой фигурой в отдельности и всовокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
— правильно помещать шахматную доску междупартнерами;
— правильно расставлять фигуры перед игрой;
— различать горизонталь, вертикаль,диагональ;
— рокировать;
— объявлять шах;
— ставить мат;
— решать элементарные задачи на мат в одинход;
— составлять конспекты занятий по обучениюигре в шахматы;
— организовывать занятия по обучению игре вшахматы.
В результатеосвоения дисциплины обучающийся должен знать:
— шахматные термины: белое и черное поле,горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые,черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткаярокировка, шах, мат, пат, ничья;
— названия шахматных фигур: ладья, слон,ферзь, конь, пешка, король;
— правила хода и взятия каждой фигуры.
Содержание программы направлено наформирование общих компетенций:
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять кней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решенияпрофессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки ирешения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствованияпрофессиональной деятельности.
ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами исоциальными партнерами.
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать иконтролировать их работу с принятием на себя ответственности за качествообразовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельноопределять задачи профессионального и личностного развития, заниматьсясамообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,содержания, смены технологий.
ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровьядетей.
ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовыхнорм.
Содержание программы направлено наформирование профессиональных компетенций:
ПК 2.1.Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2.Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3.Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4.Организовывать общение детей.
ПК 2.5.Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка,аппликация, конструирование).
ПК 2.6.Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего идошкольного возраста.
ПК 2.7.Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности иобщения детей.
ПК 3.1. Определятьцели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.2. Проводитьзанятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучениядошкольников.
ПК 3.4.Анализировать занятия.
ПК 3.5. Вестидокументацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 4.1. Определятьцели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводитьиндивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального,психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводитьродительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организациии проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
ПК 4.4. Оцениватьи анализировать результаты работы с родителями, корректировать процессвзаимодействия с ними.
ПК 4.5.Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающихс группой.
ПК 5.1.Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностейвозраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создаватьв группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологиив области дошкольного образования на основе изучения профессиональнойлитературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлятьпедагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольногообразования.
Рабочая программа предусматривает в рамкахвремени отведенного на изучение дисциплины выполнение индивидуального (ых)проекта (ов) всеми обучающимися.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальнойучебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
· обязательной аудиторной учебной нагрузкиобучающегося 36 часов;
· самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
№ п/п |
Вид учебной работы |
Объем часов |
1 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
54 |
2 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
36 |
В том числе: |
|
|
Лабораторные работы |
||
Практические работы |
20 |
|
Контрольные работы |
||
3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
18 |
Дифференцированный зачёт |