X-PDF

Методика обучения шахматам детей дошкольного возраста

Поделиться статьей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯИ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХМАО-ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫ

НЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙКОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОП.14 Методика обучения детей дошкольного возраста игре в шахматы

 

44.02.01 «Дошкольное образование»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нягань, 2021

 

 

Рабочая  программа учебной дисциплины составлена наосновании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 «Дошкольноеобразование»

 

 

 

 

 

 

Согласовано:

на заседании     ПЦК

«Естественно-научного цикла»

Протокол № ____

от  «_____» мая 2021г.

Председатель  ПЦК

________________В. М. Уткина

Утверждаю:                                                                                                                                                     Зам. директора  по УМР  БУ «Няганский                                                                            технологический  колледж»

                                                                       __________________ М.Г.Штепина

 

 

 

Разработчик:

Преподаватель БУ «Няганский технологический  колледж»

 

   _________________Р. Р. Мангушев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Наименование раздела

Стр.

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

6

3.

Условия реализации учебной дисциплины

14

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1041

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт   рабочей   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Методика обучениядетей дошкольного возраста игре в шахматы

1.1  Область применения программы

Программа учебнойдисциплины является частью основной профессиональной образовательной программыв соответствии с ФГОС  по специальности СПО «Дошкольное образование»44.02.01

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательнойпрограммы:

Рабочая программа  реализуется в пределах профессионального цикла –общепрофессиональная дисциплина

1.3. Цели изадачи дисциплины – требования к результатам освоения

дисциплины:

В результатеосвоения дисциплины обучающийся должен уметь:

— ориентироваться на шахматной доске;

 — играть каждой фигурой в отдельности и всовокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;

 —  правильно помещать шахматную доску междупартнерами;

 — правильно расставлять фигуры перед игрой;

 — различать горизонталь, вертикаль,диагональ;

 — рокировать;

 — объявлять шах;

 — ставить мат;

 — решать элементарные задачи на мат в одинход;

 — составлять конспекты занятий по обучениюигре в шахматы;

 — организовывать занятия по обучению игре вшахматы.

В результатеосвоения дисциплины обучающийся должен знать:

— шахматные термины: белое и черное поле,горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые,черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткаярокировка, шах, мат, пат, ничья;

—  названия шахматных фигур: ладья, слон,ферзь, конь, пешка, король;

 — правила хода и взятия каждой фигуры.

Содержание программы направлено наформирование общих компетенций:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять кней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решенияпрофессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки ирешения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствованияпрофессиональной деятельности.

ОК 6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами исоциальными партнерами.

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать иконтролировать их работу с принятием на себя ответственности за качествообразовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельноопределять задачи профессионального и личностного развития, заниматьсясамообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,содержания, смены технологий.

ОК 10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровьядетей.

ОК 11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовыхнорм.

Содержание программы направлено наформирование профессиональных  компетенций:

ПК 2.1.Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2.Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3.Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4.Организовывать общение детей.

ПК 2.5.Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка,аппликация, конструирование).

ПК 2.6.Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего идошкольного возраста.

ПК 2.7.Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности иобщения детей.

ПК 3.1. Определятьцели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.2. Проводитьзанятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучениядошкольников.

ПК 3.4.Анализировать занятия.

ПК 3.5. Вестидокументацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 4.1. Определятьцели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводитьиндивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального,психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводитьродительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организациии проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.

ПК 4.4. Оцениватьи анализировать результаты работы с родителями, корректировать процессвзаимодействия с ними.

ПК 4.5.Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающихс группой.

ПК 5.1.Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностейвозраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создаватьв группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологиив области дошкольного образования на основе изучения профессиональнойлитературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлятьпедагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольногообразования.

Рабочая программа предусматривает в рамкахвремени отведенного на изучение дисциплины выполнение индивидуального (ых)проекта (ов) всеми обучающимися.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальнойучебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

·       обязательной аудиторной учебной нагрузкиобучающегося 36 часов;

·       самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

№ п/п

Вид учебной работы

Объем часов

1

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

2

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

В том числе:

 

Лабораторные работы

Практические работы

20

Контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

 Дифференцированный зачёт


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1041

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет