X-PDF

Методы работы, направленные на устранение ошибок, допущенных учащимися в ВПР и диагностических работах по русскому языку

Поделиться статьей

Методы работы, направленные наустранение ошибок, допущенных учащимися в ВПР и диагностических работах порусскому языку

Уважаемые коллеги, в своем выступлении я хочу представить анализрезультатов ВПР, диагностических работ по русскому языку, выявить основныепричины низких показателей экзамена и определить пути решения этой проблемы.

Первая часть работы представляет списывание текста и выполненияразличных заданий, направленных на проверку языковых норм. Вторая часть работысвязана уже с анализом текста.

Проанализировав результаты работ, удалось определить основныевиды заданий, выполнение которых вызвало у учащихся затруднения. Итак, наиболеечасто школьники допускают ошибки в следующем:

— в заданиях, связанных с анализом данного текста (это пониманиетекста, поиск верных утверждений, определение типов речи ивыразительно-изобразительных средств, определение темы текста, составлениеплана);

— в заданиях, связанных с созданием собственного текста (этокомментарий к тексту, привлечение литературных аргументов и примеров из жизни).

— в заданиях, связанных со знанием учащихся орфографических,пунктуационных и речевых норм русского языка. Ошибки по данным разделамдопускаются учащимися как при выполнении многих заданий. то есть даже теученики, которые успешно справлялись с развернутым ответом на вопрос, получилинизкие баллы за грамотность.

Таким образом, в ходе анализа выделены 2 проблемы – это неумениеучащихся работать с текстом и незнание правил по орфографии и пунктуации.

Причина этих проблем заключается в том, что школьники малочитают, у них отсутствует банк литературных аргументов, скудный словарныйзапас, не сформирована орфографическая зоркость.

С целью устранить данную проблему предлагается следующая системамер, направленных на предупреждение ошибок.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

1.                Организовать словарнуюработу не только на уроках русского языка, но и на других предметах. Ведьбольшинство учителей-предметников применяет в работе словарные,терминологические диктанты, тестирование по усвоению определенных предметныхзнаний. Получается работу со словом, его правописанием можно вестицеленаправленно и системно на многих предметах.

2.                 В качестве примера хочетсяобратиться к проекту, существующем в ряде школе, это ведение учащимися тетрадидля словарных работ «Грамотей». В этой тетради каждый учащийся на каждом урокефиксирует слова, связанные с определенной предметной областью. Так на урокерусского языка – одни слова, на математике – другие, на географии  — свои ит.д. Эта тетрадь, как дневник должна быть у каждого. Данная работа способствуетрасширению словарного запаса учащегося, формированию орфографической зоркости.

3.                Рекомендуется учителям-предметникампланировать на уроке работу с текстом (его пониманием, определением главной ивторостепенной информации, ключевых понятий, новой и уже известной информациейи другое). То есть приемов работы с текстом много, каждый может выбирать свой.

В методике преподаваниямногих дисциплин текст рассматривается одновременно в качестве метода изученияи средства контроля знаний. В государственных образовательных стандартах вкачестве одного из требований, предъявляемых к уровню подготовки выпускниковявляется работа с текстом, его смысловой обработкой.

Таким образом, мы учим спомощью текста, дети получают знания из текста и проверка осуществляетсяпосредством создания текста. Наша задача – научить детей понимать текст. Зачастуювыпускники не могут понять формулировку задания в экзаменационной работе, нето, что найти способ его решения. В качестве примера хочу обратиться к даннымпо проверке техники чтения среди учащихся 5- 8 классов. Большинство школьниковчитают в норме, у некоторых отмечается высокий темп чтения, но учащихся,которые читают выразительно, с соблюдением интонационных норм, меньше, а навыкиосознанного чтения сформированы еще меньше. Это свидетельствует о том, что детичитают, но не понимают о чём.

4.                развитие устноймонологической речи, то есть создание учащимися не только письменных текстов,но и устных связных высказываний (выступление, ответ на уроке, пересказ,участие ученика в беседе, диспуте, дискуссии).

Необходимость такого умения как работа с текстом проверяется ина ГИА по русскому языку, итоговом собеседовании в 9 классе, итоговом сочинениив 11 классе. КИМы составлены так, что у учащихся практически нет заданий свыбором ответа, т.е. с готовыми вариантами, а также большая часть связана своспроизведением или созданием текста. Получается, что разработчики КИМовпытаются исключить возможность случайного угадывания ответов. Сначала большуючасть составляли тесты, подготовка к экзаменам и к простому уроку превратилосьв «натаскивание» по определенным темам, а мыслить и рассуждать школьникамсамостоятельно стало сложно.

Таким образом, если озвученныевыше приемы работы на уроке будут применяться учителями, то это позволит избежатьошибок в дальнейшем.

Рыбина А.И.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет