Тип урока: урок открытия нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся делатьлогические выводы об особенностях минерального питания на основе имеющихсязнаний об обмене веществ и органах растения;
Образовательная цель: раскрыть сущность понятия «минеральноепитание» путем выявления особенностей строения и функций корня, познакомитьучащихся с классификацией удобрений; раскрыть значение удобрений для роста иразвития растений; изучить корневое питание как основной процессжизнедеятельности растений
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
1. Научитьсявыделять признаки минерального питания, объяснять роль минеральных иорганических веществ в жизни растений.
2. Учитьсяпонимать биологические термины: минеральное питание, органические удобрения,минеральные удобрения, ксерофиты, мезофиты, гидрофиты.
Метапредметные
Познавательные:
· учитьсястроить высказывания;
· учитьсяанализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
· учиться слушатьи понимать речь другого человека;
· учитьсясамостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре;
· учитьсяставить вопросы, выражать свои мысли;
· учитьсянаходить в тексте информацию, необходимую для решения учебной задачи;составлять монологические высказывания.
Регулятивные:
· учитьсясамостоятельно обнаруживать и формулировать цель учебной деятельности,оценивать результаты своей деятельности;
· учитьсяосуществлять самоконтроль и коррекцию.
Личностные
· формироватьпознавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.
· развиватьпознавательный интерес к предмету;
· воспитыватьбережное отношение к природе.
Основные понятия, изучаемые на уроке: минеральное питание,органические и минеральные удобрения, экологические группы растений поотношению к воде.
Учащийся должен знать: значение минерального питания для жизнирастений, влияние серы, марганца, натрия, фосфора и кальция на рост и развитиерастений; определения: минеральное питание, органические и минеральныеудобрения; классификацию удобрений.
Учащийся должен уметь: характеризовать процесс поглощениярастениями раствора минеральных веществ, анализировать и обобщатьтеоретический материал, давать определения понятиям: минеральное питание, органическиеи минеральные удобрения, отличать экологические группы растений по отношению кводе
Обеспечение урока:
· учебники
· компьютер имультимедийный проектор
· компьютерная презентация
· коллекция минеральныхудобрений
· кейс “Минеральные веществанеобходимые растениям”
Вид используемых на уроке ИКТ средств: технология презентаций
Методы обучения: проблемно-поисковый, метод аналогий, эмоциональногостимулирования и мотивации, сочетание словесных и наглядных, самостоятельнаяработа с учебным текстом, исследовательский, практический, работы в парах.
Образовательные технологии: технологияпроблемного обучения, личностно-ориентированная технология, критическогомышления кейс-метод.
Формыорганизации деятельности учащихся:
· коллективная/индивидуальная:самостоятельно определяют тему урока, проблему исходя из темы урока, формулируютцель урока; осуществляют рефлексию.
· фронтальная:отвечают на вопросы;
· парная:осуществляют работу с кейсом, самооценку и взаимооценку знаний;
Ссылка напрезентацию: https://infourok.ru/mineralnoe-pitanie-rastenij-i-znachenie-vody-6461717.html