Мини проект
«23 февраля — красный денькалендаря»
1 младшая группа
Названиепроекта «23 февраля красный день календаря»
Цель:Формирование социально — нравственноговоспитания, уважительного отношения к взрослым, к защитникам Отечества,ветеранам войны.
Руководителипроекта: БитоноваО.В., Лузикова В.И.
Участникипроекта: педагогигруппы, дети 2-3 лет, родители воспитанников.
Типпроекта:игровой.
Местопроведение: групповаякомната
Продолжительность:краткосрочный(20февраля – 22 февраля)
Возрастдетей: 2-3года.
Формыорганизации:
· Продуктивнаядеятельность
· Игроваядеятельность
· Непосредственнообразовательная деятельность
Задачипроекта:
· Познакомить детей с праздником с днём Защитника Отечества.
· Развивать и обогащать у детей речь, творчество, эстетичность,аккуратность.
· Воспитывать чувства любви и уважения к Родине, папе, дедушке.
Ожидаемые результаты (продуктпроекта):
В результате реализации проекта дети имеютпредставление о военной технике. Появилось желание больше узнать о празднике 23февраля. С помощью родителей создавать открытки для солдат.
Оснащениеразвивающей среды в группе:
· Подбор: фотографий с военной техникой, дидактических игр,динамических пауз;
· Оформление выставки работ детского творчества.
Актуальность проекта: Проблеманравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, являетсяодной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма,гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпенияи такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными изаслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестнымивойнами и не считают защиту своей Родины — священным долгом.
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальнав наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач отерроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками,которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию сдревних времён до нашего времени.
Знакомя дошкольников с этим праздником, мызарождаем в них чувства гордости и любви к Родины.
Этапы реализации проекта
Подготовительныйэтап.
Проведениябеседы с родителями.
Обозначениеактуальности и темы будущего проекта.
Постановкацели и задач.
Работас методическим материалом, литературой по данной теме.
Приобретениегуаши, кисточек, альбомов, цветной бумаге, клея.
Основнойэтап.
Проведениес детьми бесед о празднике «Защитники Отечества».
Подвижныеигры: «Самолёты», «Поезд».
Дидактическиеигры: «Расскажи о своём папе», «Что умеют наши папы».
Чтениестихотворения А.Барто «Флажок».
Рассматриваниевоенной технике.
Физкультурныеминутки «Чтобы сильным стать и ловким».
Изготовлениеэскизов: шары
Подборфотографий на тему: «Мой папа самый, самый».
Работас родителями:
Родителямпредлагалось:
1. Помочь своим детям сделать совместно открытки для солдат
2. Надуть шары на развлечение;
3. Принести фотографии пап;
4. Рассмотреть дома с детьми военную технику.
Заключительныйэтап.
Проведениеинтегрированного занятия с детьми «23 февраля красный день календаря!»
Открыткадля пап.
Результатыпроекта:
В результате проведённой работы дети в ходе проекта познакомилисьс традицией празднования 23 февраля — ДнемЗащитника Отечества; Сформировались первоначальные представления о ЗащитникахОтечества (о празднике)
Приложение.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. Тема:«Праздник пап».
Задачи:
· Расширятьзнания детей о празднике День защитника Отечества;
· Активизироватьречь у детей;
· Воспитыватьу детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Оборудование:
· Картинки спраздниками «Новый год», «8 марта», «День рождение»
· Фотографиис военной техникой
· Фотографиипап
Ход занятия:
Ребята,вы любите праздники?
Скороу нас как раз занятие о папином празднике.
А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вамвспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание картин. Беседа посодержанию картин.
Дети, как называют праздник, изображенный на этой картине?
Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже началиготовиться к нему. Может, вы знаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник- День защитника Отечества. Отечество — это наша Родина, наша страна, город,улицы на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохихлюдей, которые не хотят жить дружно. Военные — сильные, смелые. А в вашейсемье самый сильный и смелый кто …? Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когдавырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас.Кого могут защитить мальчики? Вот поэтому, в праздник День защитника Отечествамы поздравляем не только военных, но и всех мужчин — пап, дедушек и мальчиков.
пи-«Самолёты»
Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можетесказать, как их зовут? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он ичто любит делать.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе»
Дети подходят к столу, ищут своего папу, показывают ребятам,рассказывают о нём (если ребёнок затрудняется, воспитатель задаёт вопросыребёнку) как его зовут, какой он и что любит делать.
Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы проних знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Правда? А чего тольконе умеют делать папы.
Вы запомнили, что это за праздник? Да! Ребята, какой скоро будетпраздник? Кого мы будем поздравлять?
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционнойгимнастикой «Что умеют наши папы»
Задачи:
· Развивать артикуляционный аппарат;
· Добиваться чистого и четкого произношениязвуков.
· Воспитывать у детей уважение к своим папам,желание быть на них похожими.
Пилить:вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимаяязык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжатьих.
Ребята,а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки влоктях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие,как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальныеупражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этимиупражнениями.
Дидактическая игра «Отгадай, чего здесь нет»
Задачи: Развивать внимание, память, речь.
Ходигры:
Детям предлагается запомнить предметы, лежащие на видном месте.Затем воспитатель прячет один предмет и просит отгадать чего нет, используясловосочетание по типу «нет молотка».
Дидактическая игра «Сейчас и потом»
Задачи: Научить отвечать на вопросы воспитателя внятно, не торопясь
Я начну предложение, рассказывая о том, что сейчас, а вы закончите предложение,рассказывая о том, что будет потом.
Сейчас вы маленькие, а потом станете … (большими).
Сейчас вы дети, а когда вырастите, станете … (взрослыми).
Сейчас вы низкие, но когда-нибудь станете … (высокими).
Сейчас вы знаете мало, но со временем будете знать … (много).
Сейчас вы ходите в детский сад, но совсем скоро пойдете в … (школу).
Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким»
Задачи:
· Развиватьвнимание, память, речь;
· Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть наних похожими.
Чтобысильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам-в стороны.
Приступаемк тренировке.
Ходьба на месте.
Носомвдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышимглубже, а потом
Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох.
Шаг наместе, не спеша.
Ходьба на месте.
Какпогода хороша!
Прыжки на месте.
Небоимся мы пороши,
Повороты головой.
Ловимснег — хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.
Рукив стороны, по швам.
Руки в стороны — опустить вниз вдоль туловища.
Хватитснега нам и вам.
Хлопки в ладоши.
Мытеперь метатели,
Круговые вращения руками.
Бьемпо неприятелю.
Имитация метания правой рукой.
Размахнисьрукой — бросок!
Имитация метания левой рукой.
Прямов цель летит снежок.
Хлопки над головой.
Настоящиезащитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными,сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Открытка «Танк»
Танец сфлажками
Ведущая:
А,вы знаете, что у солдат много военной техники? Я вам сейчас покажу и расскажу! Давайте с вами посмотрим. Какую военную технику используют солдаты.
Чтоэто?
Дети:
Танк! Зелёного цвета.
Ведущая:
Танк— бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу. У неё есть пушкаили дуло. Танк очень быстрый.
Чтоэто?
Дети:
Самолёт!
Ведущая:
Это называется истребитель- военного назначения. Истребитель летает оченьвысоко, и видит, всё что делается на земле.
Чтоэто?
Дети:
Лодка!Катер!
Ведущая:
Это подводная лодка , похож на корабль. Он можетдлительное время находиться под водой.
Эта называется военная техника. Повторите, ребята.
Дети:
Военная техника!
Чтобы нести службус честью,
Нужно, готовится кэтому с детства!
Представьте себе,что вы служите в Армии и в вашей части объявили учения! Наша задача, как можноскорее пройти препятствия.
Проводятсяподвижные игры:
* Пройди по узкойдорожке (канату)
* Прыжки черезобручи
Ведущая:
Итог занятия:Ребята, вам понравилось занятие? Что пойти в Армию, какие мы должны быть?
Дети:
Сильные, смелые,хорошо кушать, делать утреннюю гимнастику!
Ведущая:
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
Заходитведущая с шарами.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)