X-PDF

Модель использования элементов логосказки в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Поделиться статьей

Модельиспользования элементов логосказки в коррекции речевогоразвития детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностямиздоровья

Яопределила основные направления работы:

1.      Развитиеартикуляционной моторики;

2.      формирование произносительных навыков;

3.      развитиефонематического восприятия, навыков звукового анализа;

4.      совершенствованиелексико-грамматических конструкций;

5.      развитие неречевых психических процессов;

6.      развитие мелкой моторики пальцев рук.

Использованиеэлементов логосказки, позволяющие сформировать артикуляционную моторику

«Встречаемгостя»

Цель:Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Сегодняк нам на занятие собирается какой-то гость. Но кто это, ты узнаешь чуть позже.Прежде чем встретить нашего гостя, нужно хорошенько размяться, сделатьгимнастику.

Сначала сделаем упражнение «Заборчик» (повторить 3—4 раза)

затем «Колечко» (повторить 3—4 раза). Следи, чтобы зубки были сомкнуты, а губки округлены.

 

А сейчас поработает язычок. Покажи, как он умеет делать упражнение «Лопату» (повторить 3—4 раза).

Описание:

После этого подуй на язычок.

 

Описание:

Следующее упражнение «Чашечка». Она должна быть большая, широкая, вынесена изо рта (повторить 2—3 раза).

А сейчас подуй на носик, чтобы он почувствовал ветерок (повторить 3—4 раза),

Описание:

спрячь язычок за верхние зубки и удержи его в этом положении (повторить 3—4 раза).

 

Описание:

 

«Язычокделает зарядку»

Цель: Уточнятьартикуляцию  звука [ш]. Продолжать формировать длительную, направленнуювоздушную струю.

Решил Язычоксделать зарядку вместе с детьми. Дети тянут резиночку, и Язычок тоже(упражнение «Забор»). Дети занимаются с обручами, и Язычок тоже взял обруч(упражнение для губ «Колечко»). Дети отдыхают на матрасиках, и Язычок тожеотдыхает (упражнение «Лопата»). Дети прогнули свои спинки, и Язычок тоже(упражнение «Чашечка»). Дети стали подбрасывать мячики вверх, и Язычок тоже(упражнение на воздушную струю «Фокус»). Закончилась зарядка, дети ровненьковстали, и Язычок тоже (упражнение «Парус»).

Вывод:Применение данных методик позволяет оптимизировать логопедическую работу поформированию правильного звукопроизношения. Интересные истории, сказки иобыгрывание их с помощью артикуляционной гимнастики воспринимаются детьми сбольшим интересом.

Использованиеэлементов логосказки, позволяющие сформировать произносительные навыки:

«Змейкашипит»

Цель: Формироватьумение правильно, произносить звук [ш] с механической помощью.

1. У гнома есть змейка.Она любит шипеть. Давай покажем, как она это делает. Чтобы змейка зашипела, ейнужно

посвистеть: с-с-с.В это время ты лопаточкой приподними язычок и послушай змейку (постановка звука[ш] от звука [с] с механической помощью).

2.Змейка очень любит прятаться. Вот и сейчас она пошипела и спряталась(постановка звука [ш] от звука [с] с механической помощью). Давай ее поищем

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.01%
НЕТ
40.99%
Проголосовало: 1110

 

 


Вывод: Использование таких элементовлогосказки на индивидуальных занятиях, позволяет воспитанникам эффективно икачественно автоматизировать поставленный звук, выработать и первично закрепитьумения, связанные с формированием произносительных навыков и коррекциейнедостатков произношения

Использованиеэлементов логосказки, позволяющие сформировать фонематическое восприятие,навыки звукового анализа

«Снеговик»

Цель: формировать умение определять место звукав слове.

Что-тослишком большой получился ком! Света предложила разделить его на три комапоменьше. Слова со звуком [с] в начале пригодятся для одного кома, слова созвуком в середине — для второго, а со звуком в конце — для третьего. Помоги детямвыполнить эту сложную работу. Ребенок раскладывает картинки по месту звука вслове. Получилось три кома!

 

Вывод: Данные элементылогосказки являются залогом чёткого произношения, правильной слоговой структурыслова, основой овладения грамматическим строем языка, успешного овладениянавыками письма и чтения, так же облегчают воспитанникам работу, делают занятияменее утомительными и более привлекательными

Использованиеэлементов логосказки, позволяющих овладеть воспитанникам лексико –грамматическими категориями:

«Помогиволчку»

Цель:Закрепить названия овощей, фруктов и соответствующие обобщающие понятия.

Бежитмимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не удержал, уронилмешок, все из него рассыпал. Помоги волчку все собрать (ребенок собираетразрезную картинку «Овощи»). Что же уронил волчок? Как это назвать, однимсловом? (Называет.)

Вывод: Я считаю, чтоприменение этих элементов логосказки  являются достаточно эффективными. Ониимеют как широкое общеразвивающее влияние на речь, так и решают задачиактивизации, уточнения лексико – грамматических категорий, грамматическогоявления, а так же вызывают у детей положительные эмоции, что особенно важно длядетей с речевыми нарушениями.

Использованиеэлементов логосказки, позволяющие развить неречевые психические процессы

«Превратисьв мышку»

Цель:Развивать мимическую выразительность, память, внимание,

целостноевосприятие

Стоитв поле теремок, стоит он за забором. Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, аей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть. Дверь открылась.Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

Ребеноквслед за логопедом выполняет соответствующие мимические движения.

Пальчиковаяигра «Фрукты»

Цель:Развивать мелкую моторику

Скакал мимо заяц. Остановился и говорит:«Пустите меня в теремок». А у него с собой полная корзинка фруктов.

Пальчиковаяигра «Фрукты»

Воту зайца

ДимочкиФрукты в корзиночке:

Яблокии груши.

Угощайтесь,кушайте!

Персикии сливы,

Спелые,красивые!

Посмотри-кана ранет!

Вкуснееэтих фруктов нет!

 

Вывод: Пальчиковыеигры дают возможность родителям и педагогам играть с детьми, радовать их и,вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнокполучает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательностьи способность сосредотачиваться.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.01%
НЕТ
40.99%
Проголосовало: 1110

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет