X-PDF

Модель организации деятельности преподавателей — наставников с молодыми специалистами

Поделиться статьей

Модель организации деятельности преподавателей -наставников с молодыми специалистами

(подготовила: председатель МО по УГПС 44.00.00 Образование и педагогическиенауки Тараненко С.М.)

 

 

«Что можетбыть честнее и благороднее,

как учитьдругих тому, что сам наилучшим образом знаешь…»

М. Квинтилиан

Профессиональнаядеятельность является неотъемлемой частью жизни современного человека. Ведь оттого, насколько успешно складывается профессиональная карьера, зависит нетолько удовлетворенность личности своей жизнью, но и ее гармоничное развитие.

 Наиболее сложно в профессиональном становлениипроходит процесс адаптации. И тем более сложно адаптироваться в профессии педагога.Ведь профессия педагога — это не только профессия, суть которой транслироватьзнания, сложность её заключается в установлении «субъект — субъектных»отношений.

Можно выделить 3 этапаразвития молодого специалиста:

1.     Адаптационный (первый год работы)

2.     Аналитический (второй — третий год работы)

3.     Проектный (четвертый — пятый год работы).

Важнейший этап в профессиональном становлении молодых преподавателей —первый год их работы. Экзамен, который держит преподаватель в течение всего первого годаработы, может укрепить его веру в свои силы и сформировать чувствоудовлетворения, без которого нет полноценного освоения профессии, но можеттакже стать источником глубокого разочарования в себе. Многое, конечно, зависитот самого молодого преподавателя. Однако в формировании личности преподавателя непоследняя роль отводится и коллективу образовательной организации, в которойделает свои первые шаги педагог.  Очень важно, чтобы рядом оказались люди, свысокой мотивацией, любовью к своей профессии, стремлением заражать своимэнтузиазмом и энергией. Именно такие педагоги хороши в роли наставника длямолодого специалиста.

Самая первая ошибкапреподавателей — наставников заключается в желанииуберечь молодого специалиста от всех проблем, которые могут возникнуть втрудовой деятельности. Такая своеобразная гиперопека, которая в итоге приводитк безынициативности и неуверенности в своих силах. На самом деле задачапреподавателя — наставника совершенно иная. Он призван быть партнером ипрофессиональным другом, который сможет поддержать, а также поможетсориентироваться в потоке необходимой информации. Своевременно указать надопущенные ошибки.

Цель преподавателя –наставника: развитие профессиональныхкомпетенций молодого специалиста.

Задачи:

— оказание методической помощимолодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровняорганизации учебно – воспитательной деятельности;

— создание условий для формированияиндивидуального стиля творческой деятельности молодого специалиста;

— развитие потребности и мотивации внепрерывном самообразовании.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

С какими же проблемамисталкивается молодой специалист в начале своего становления?

1.    Высокое эмоциональное напряжение,самокритика;

2.    Сложность взаимоотношений спреподавателями — наставниками;

3.    Преобладание теории над практикой;

4.    Психолого — методическая некомпетентность;

5.    Неумение сопоставлять цель — результат занятия/урока;

6.    Неготовность решать воспитательные задачив ходе занятия/урока.

Основная задача преподавателя –наставника помочь в решении этих возникающих проблем. Как же грамотно построитьсвою работу, чтобы с одной стороны указать на возникающие проблемы, с другойстороны стимулировать педагога к самореализации и не отбить интереса ксамосовершенствованию. Необходимо, в первую очередь, выработать систему работыс молодым педагогом, разработать план взаимодействия, основанный на интеграцииадминистрации образовательной организации, преподавателей — предметников,молодого специалиста и преподавателя – наставника.

Основным условием эффективности обучения преподавателем — наставникоммолодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является егоготовность к передаче опыта.

Преподаватель- наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером,раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его кучастию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественнозначимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессиональногокругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Ондолжен воспитывать в нём потребность в самообразовании и повышенииквалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения ивоспитания.

Приступая к профессиональной деятельности, молодой педагог долженобратить внимание на:

·        требования к организацииучебного процесса;

  • требования к ведению документации;
  • формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга студентов;
  • ИКТ;
  • механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов;
  • формы и методы обучения;
  • имидж педагога.

Основнаязадача наставника   обеспечить поддержку молодым педагогам в области:

·       обмена опытом;

·       создание психологическогокомфорта;

  • практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ занятия/урока; формы, методы и приемы обучения; основы управления занятием/уроком и др.);
  • участие в конкурсах и олимпиадах;
  • разработки программы собственного профессионального роста;
  • выбора приоритетной методической темы для самообразования, соответствующей общим целям и задачам образовательной организации;
  • освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
  • взаимодействие с педагогами – новаторами;
  • подготовки к предстоящей аттестации.

Усилия преподавателя -наставника направлены на активизацию и закрепление мотивов деятельностимолодого педагога, овладениеэффективными способами преодоления трудностей, возникающих в ходе работы.

Совместная работа молодогоспециалиста и преподавателя — наставника способствует поддержанию высокойстепени мотивации, молодой преподаватель чувствует поддержку и профессиональнуюпомощь. Принимает участие впедагогических советах, семинарах, конференциях, мастер — классах. Осуществляетактивную внеурочную деятельность, поисковую работу, готовит студентов колимпиадам и конкурсам. Тем самым повышает свою самооценку, плодотворноработает и вносит свой вклад в работу образовательной организации ипедагогического коллектива.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет