X-PDF

Модель подготовки педагога дополнительного образования в соответствии с запросом современного рынка труда

Поделиться статьей

 

В.А.Федотова, к.ф.н., преподаватель

ГАПОУЧПК

Модель подготовкипедагога дополнительного образования в соответствии с запросом современногорынка труда

В настоящее время в условиях трансформации обществаформируется новая модель среднего профессионального педагогическогообразования, отвечающая на вызовы нового технологического уклада, запросысовременного социума и растущие образовательные потребности самих обучающихся.

В связи с этим, актуальнойстановится такая организация образования, которая обеспечивала бы способностьчеловека включаться в общественные и экономические процессы. Новые трендынеобходимы и для подготовки специалистов в области педагогики дополнительногообразования, поскольку в соответствии с Концепцией развития дополнительногообразования детей, (распоряжение Правительства Российской Федерации от 04сентября 2014 года 1726-р)фактически данная сфера становится инновационной площадкой для отработкиобразовательных моделей и технологий будущего.

В Читинском педагогическом колледжеобучение студентов на специальности 44.02.03 Педагогика дополнительногообразования осуществляется по четырем направлениям: техническое творчество,изобразительная деятельность, музыкальная деятельность ифизкультурно-оздоровительная работа.

С 2021 года данная специальностьвместе с другими была включена в реализацию проекта PROFI+, целью которогостало изменение подходов к взаимодействию педагогического колледжа с рынкомтруда Забайкальского края и вовлечение студентов в разноформатные отношения сработодателями, наставниками, обучающимися школ и учреждений дополнительногообразования. Проект предполагает изменения в организации педагогическихпрактик, социальных практик выстраивания треков личностного развития иформирования компетенций студентов.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

Так, например, для будущих педагогов дополнительногообразования в области технического творчества на основе договора о реализацииобразовательных программ по сетевой форме открыта  кафедра на базе технопаркаКванториум. Обучение студентов осуществляется с использованиемтехнологии секондмент, методов наставничества, ротации, проектных групп. Такаяорганизация учебного процесса дает возможность студентам комплексно погружатьсяв будущую сферу профессиональной деятельности, поэтапно осваивать hard skills.

         Постоянное соединение теории с практикойявляется условием эффективного обучения студентов на направленииизобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство. Технологияпедагогических мастерских обеспечивает не только формирование опыта творческойдеятельностти рядом с талантливым мастером-педагогом, но и  создаетпространство для личностной самореализации обучающегося. Студенты являютсяпостоянными участниками конкурсов регионального и российского уровня. За2021-2022 учебный год студенты, принявшие участие во всероссийском конкурсе Педагогическое мастерство,IX всероссийском конкурсе «Духовно- нравственное воспитание», всероссийскойолимпиаде по изобразительному искусству «Природа рисунка: изображение, какреальность» с презентациейпортфолио и других, заняли в общей сложности более тридцати призовых мест.

Помимоконкурсов студенты данного направления являются постоянными участникамисоциально-проектной деятельности. Их педагогическая практика  Организацияоформительской деятельности всегда направлена на создание коллективногопроекта по оформлению какого-либо социального объекта. Так, летом 2022 г. былреализован социальный заказ Цветовое решение интерьера МБОУ СОШ 27 г. Читы. Такие социальные практикиспособствуют целеориентированной и мотивированной профессионализации студентови успешному трудоустройству.

Важна творческая исоциально-полезная деятельность и для будущих педагогов — музыкальныхруководителей детскими творческими коллективами. Профессиональное становлениеданных студентов проходит не только на занятиях, но и в музыкально-концертнойдеятельности. Формат обучения студентов — это музыкальная студия. Всеобучающиеся входят в вокальную группу, занятия в которой объединяют теорию ипрактику развития музыкальных компетенций. Большое значение для этого имеетучастие в различных творческих мероприятиях — музыкальных фестивалях,творческих конкурсах. Студенты реализуют себя не только в русской музыкальнойкультуре, но знакомятся и с культурой иностранной. Примером является посещениеобразовательного центра в г. Цицикар Китайской народной республики, где имибыла пройдена педагогическая практика и получен важный опыт международногосоциального взаимодействия.

Для профессионализации будущего специалиста в областифизкультурно-оздоровительной работы избраны технологии командной деятельности.Значимую роль в становлении специалиста играет спортивный студенческий клубТриумф. Клуб является эффективной формой развития  soft skills иhard skills студентов, способствует личностной самореализации и успешностиобучающихся. Показателями результативности работы клуба являются победы ипризовые места на многочисленных спортивных соревнованиях, краевых чемпионатахВорлдскиллс. Благодаря организационной работе студентов в рамках клуба,формируется их профессиональный подход к решению многих жизненных вопросов,многие студенты уже в период обучения начинают работу в образовательныхучреждениях, занимаются формированием детских спортивных коллективов. 

Таким образом, реализация модели профессиональногостановления будущего педагога дополнительного образования направлена наподготовку специалиста, свободно ориентирующегося в современных, в том числесоциальных технологиях, конкурентноспособного на рынке труда, мотивированного кполучению высшего образования по данной и смежной профессиях. Профессионализмпедагога дополнительного образования  будет способствовать формированиюкачественно новой системы дополнительного  образования, что станет одним изключевых условий развития детей, их успешной социализации.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет