X-PDF

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ посредством использования многофункциональных ширм

Поделиться статьей

Кистер С.В.

С каждымгодом растет число детей, имеющих отклонения в развитии речи. А речь, как мызнаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.Без речевого окружения ребенок никогда не заговорит. Но и этого недостаточнодля возникновения у него речи. Важно, чтобы у него самого появилась потребностьк пользованию речью, как основным способом общения со сверстниками, близкими.

Работая вдетском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачиучебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы,мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры ипособия, в том числе и изготовленные своими руками. Нам, педагогам частоприходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемыйматериал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Ведь только положительнаямотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет к желаемомурезультату.

Именно этотфакт ведёт к поиску новых приёмов работы, новых универсальныхпособий. Удачной формой для этого является использование игровых пособийразного назначения, таких как развивающие игры на многофункциональных напольныхширмах. С помощью таких ширм детям передаются определенные знания, формируютсяпредставления об окружающем мире, развивается речь. Представляю вашему вниманию развивающиеигры на многофункциональной ширмекоторые стали для нас оченьактуальны. Самым главным плюсом использования многофункциональных ширм, на нашвзгляд, является то, что дети самостоятельно могут трансформировать своеигровое пространство. Каждая игра может проходить как с педагогом, так и позамыслу детей. Ширма может находится в любой части игровой зоны.

Игры намногофункциональной ширме, помогают работать над развитием всехсторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения изаканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемыедетям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуютформированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируютмыслительные операции.

В работеиспользуется наглядность в виде ярких и интересных ламинированных картинок –основ с силуэтами и контурами рисунками,   картинок на липучках и из фетра,позволяющих благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживатьинтерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемымматериалом. Данная многофункциональная ширма предназначена для разныхвозрастных категорий.

Многофункциональностьширмы выражается в разнообразии дидактического материала, которое можноиспользовать в соответствии с поставленной целью. Картинки из одной игры можноотлеплять и использовать их в других играх. Благодаря использования игр налипучках, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде длядетей дошкольного возраста.

          Изготовленные игры способствуют:

 -развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, ихобобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах иявлениях природы, растениях, животных; развитию памяти, внимания,наблюдательности;

-развитию умению  высказывать свои суждения, делать умозаключения;
— развитию речи детей: пополнению и активизации словаря;
— социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходитпознание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживойприроды, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к окружающему его миру,учится быть справедливым, уступать в случае необходимости,  учитсясочувствовать и т.д.

Дети играют, не подозревая, чтоосваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определённымипредметами, учатся культуре общения друг с другом.

Предлагаювашему вниманию несколько вариантов игр с использованием многофункциональнойнапольной ширмой:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

Игра «Овощи,фрукты, ягоды» — огород. Ребёнокучится различать овощи, фрукты; правильно произносить названия. Игра обогащаети развивает словарный запас, мышление, внимание и память.

Сказки «Теремок»«Репка»,«Три поросёнка» и др. Ребёнокучится составлять короткие описания, используя образные слова и выражения,передавать содержание сказки, рассуждать. Развивать речевое внимание,артикуляционный аппарат.

Игра «Дикиеи домашние животные». Обогащение ирасширение словаря. Закрепление навыков нахождения предметов по заданномусилуэтуразвитие зрительного восприятия.

Игра «Азбука». Способствует: расширению словарного запаса, закреплениюграфического образа буквы, развитию фонематического слуха.

         Игра «Времена года». Цель: учить детей отличать и называть времена года, рассказывать признакивремен года. К игре изготовлены  дополнительные предметы: явления природы,цветы, грибы, утки, рыбки и т.д.

 

Дидактическая игра «Насекомые», «Поймай рыбку», Д/игра «Кто где живет», «Чья тень?»,  Д/и «Кто чемпитается?», Д/и «Составление рассказа-описания», Д/и «Назови по порядку»,  Д/и«Чей это хвост?»,

Д/и «Найди детенышей животных»,  Пособие «Дикие идомашние животные»,  Пособие «Животные жарких стран и Севера», Игра «Весёлый поезд»,«Гусеница» и многие другие.

 

А сейчас я предлагаю вам поиграть вместе со мной.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет