«Молодой педагог: адаптация и профессиональное становление»
Системеобразования требуются компетентные, ответственные педагоги, действующие всоответствии с ФГОС и принципами психолого-педагогической науки. В связи сэтим, актуализируется проблема специалистов, молодых, активных и компетентныхпедагогов.
При адаптации молодого специалиста следует учитывать егоособенности в профессиональном развитии по сравнению со специалистом смноголетним опытом работы. Эти особенности в том, что у молодых есть ряднедостатков, которые требуют развития. Это:
· Влияние общественного мнения о представлениио профессиональных трудностях педагога .
· Нехватка полученных знаний, умений и навыковдля применения в реальной практики.
· Нежелание решать конкретные практическиезадачи, брать на себя ответственность за принятые решения.
· Необходимость подстраивания кпрофессиональной среде из-за отсутствия трудового опыта в педагогическойдеятельности.
· Излишняя самоуверенность или наоборотнеуверенность в себе, изрядная доля юношеского максимализма.
Эти проблемы не дают молодому специалисту, реализоваться ираскрыться, как в профессиональном, так и личностном плане.
Дляадаптации новых молодых специалистов в образовательных учреждениях назначаютсянаставники — опытные педагоги. В чем заключается роль наставника.Это:
· работать согласно ФГОС и методическимрекомендациям;
· обучениеискусству передавать знания в доступной форме;
· советыпо подбору правильного подхода к ученикам во время обучения и воспитания;
· как правильно работать и выстраиватьотношения с родителями учеников;
· даютрекомендации как поступить, в зависимости от ситуации быть спокойной, строгой,объективной, справедливой.
Системность работы наставников заключаетсяв том,что выстраивается пландействия для поддержи молодого специалиста. Наставники рассказывают о новыхтехнологиях,форм и методов в проведении уроков; посещение уроков,где есть возможностьувидеть на практике особенности использования разнообразных форм и методовработы: индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении, интерактивныйформат и методы работы, нестандартные ситуации на уроках, нетрадиционные уроки,уроки с применением ИКТ.