X-PDF

Мониторинг физической подготовленности детей 4-8 лет

Поделиться статьей

Приложение1

 

Муниципальноеавтономное дошкольное образовательное учреждение

детскийсад № 4 «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторингфизической

подготовленностидетей 4-8 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Карпинск

Уровни показателейфизических качеств (баллы)

— допустимый — 1;

— средний — 3;

— высокий — 5.

Границы баллов,определяющие уровень физической подготовленности

— допустимый — до2,5;

— средний — от 2,6до 4,5;

— высокий — от 4,6до 5.

Формула дляопределения темпов прироста показателей физических качеств

Wприростпоказателей теста в %; V1 —  исходныйпоказатель тестирования; V2 — конечныйпоказатель тестирования.

 

Шкала оценок прироста физических качеств

детей дошкольного возраста (по И.В.Усакову)

Темп прироста (%)

Оценка

Причины прироста

До 8

Неудовлетворительно

Естественный рост

От 8 до 10

Удовлетворительно

Естественный рост и двигательная активность

От 10 до 15

Хорошо

Естественный рост и система физического воспитания

Свыше 15

Отлично

Целенаправленное эффективное использование естественных сил природы и физических упражнений

 

Описание процедурыпроведения тестовых методик бег на 10м змейкой — тест предназначен дляоценивания физического качества «ловкость»

Методикавыполнения.

Ребенок встает уконтрольной линии, по сигналу «Марш!» (в этот момент воспитатель включаетсекундомер) преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линиирасположены кубики (8 штук). Кубики расположены в следующем порядке: первыйчерез 1,5 метра от старта, следующие через 1 метр, между последним (8-м) кубиком и финишем 1,5 метра. Ребенок должен обежать каждый кубик, не задев его.

Фиксируется общеевремя бега.

Бег на 30 метров -тест предназначен для оценивания физического качества «скоростная выносливость».

Методикавыполнения.

Бег на 30мвыполняется с высокого старта. Задание выполняется на беговой дорожке (длина неменее 40 см, ширина 3 м). На дорожке отмечаются линии старта ифиниша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линиистарта, второй (с секундомером) – на линии финиша, за которой на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «Внимание» ребенок подходитк линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «Марш!» -взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель,стоящий на линии финиша включает секундомер. Во время короткого отдыха (3-5мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются двепопытки, фиксируется лучший результат. Во время бега не следует торопитьребенка, корректировать его бег.

Прыжок в длину сместа — тестпредназначен для оценивания физического качества «скоростная сила».

Методикавыполнения.  Этоттест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на которомнанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека –первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял и. п. для прыжка,дает команду «Прыжок!»; второй замеряет длину прыжка ( с помощью сантиметровойленты).

Ребенок встает улинии старта, отталкивается двумя ногами, дела интенсивный взмах руками, ипрыгает на максимальное расстояние (при приземлении нельзя опираться).Измеряется от линии старта до пятки  «ближней ноги» точности до см.

Делаются двепопытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжкапо основным элементам движения: энергичное отталкивание ногами, взмах рукамипри отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатомпятки на всю стопу.

Если ребенок послеприземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку ификсировать тот результат, который отмечался в момент  постановки ног на опору.

Для повышенияактивности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметовна расстоянии 25-20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самогодальнего из них.

Бросок набивногомяча -тест предназначен для оценивания физического качества «скоростная сила».

Методикавыполнения. Бросокнабивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками.

Ребенок встает уконтрольной линии, берет мяч и бросает его как можно дальше; при этом одна ногавпереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног не должны отрываться от пола(земли).

Делаются дваброска подряд, фиксируется лучший результат.

Наклон туловищавперед из положения стоя – тест предназначен для оцениванияфизического качества «гибкость».

Методикавыполнения. Тестпроводится инструктором и воспитателем. Ребенок встает на гимнастическуюскамейку (поверхность скамьи соответствует нулевой отметке) и наклоняется вниз,стараясь не сгибать колени (при необходимости воспитатель придерживает колени).Инструктор по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тотуровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок недотягивается до 0-ой отметки, то результат засчитывается со знаком «-». Вовремя выполнения данного теста можно использовать игровой момент «Достаньигрушку».

 

Оформление результатов тестированияфизической подготовленности детей 4 – 7 лет в ДОУ

Для оформлениярезультатов тестирования следует заполнить на группу следующие таблицы:

Таблица 1 «Протоколтестирования физической подготовленности детей ДОУ № ….»

1.                Заполнениепротокола начать со списка мальчиков, пропустив строку, продолжить спискомдевочек, а затем продолжить список детей «группы риска».

2.                Результаты,полученные в сентябре, заносим в колонку «С» (сентябрь), в мае – в колонку «М» (май).результатыдетей «группы риска» учитываются только по тем местам, которыми они допущенымедицинским работником ДОУ.

3.                Переводимрезультаты в баллы, используя таблицу «Нормативные требования для оценкифизической подготовленности детей дошкольного возраста». В том числе и у детей«группы риска».

4.                Подсчитываемсредний балл по каждому месту 9 столбик. Результат заносим в строку «Среднийбалл по группе».

5.                Встроку «Уровень физической подготовленности» заносим количественный результатпо каждому показателю (высокий, средний, допустимый).

6.                Выделитьколичество детей «группы риска» по каждому тесту.

7.                Послезаполнения результатов всех тестов (столбик), подсчитываем средний балл покаждому ребенку(по строке) путем нахождения суммы всех баллов и деления ее начисло тестов. У детей «группы риска» средний балл не подсчитывается.

8.                Уровеньфизической подготовленности ребенка определяем по таблице «Границы баллов…..» кромедетей «группы риска».

9.                Подвестиитог уровня физической подготовленности (высокий, средний, допустимый) вколичественном и % соотношении. Результат занести в колонку «Уровень физическойподготовленности».

Таблица 2 «Оценкафизической подготовленности детей ДОУ №…..»

Таблицазаполняется в % по каждому показателю физических качеств и уровню физическойподготовленности.

Данная таблицаявляется сводной в ДОУ и заполняется на основе протокола.

Таблица 3 «Оценкатемпов прироста индивидуальных показателей физических качеств детей ДОУ №….»

Заполняется наоснове протокола в мае после проведения тестирования на каждую группу.Оценивается прирост физических качеств у каждого ребенка по каждому тесту. Приотрицательном или нулевом результате в таблицу выставляется %

Подсчитывается:

— % прироста потестам, скоростная сила, сила плечевого пояса, по формуле.

                    %приростапо тестам: ловкость, скоростная сила, по формуле

Wприростпоказателей теста в %; V1- исходный показатель  тестирования;  V2- конечныйпоказатель тестирования.

Таблица 4 «Оценкатемпов прироста физических качеств детей ДОУ №….»

Таблицазаполняется по результатам таблицы 3 и является сводной по ДОУ. Среднийпоказатель темпов прироста физических по группе перенести в таблицу 4.

Подсчитать среднийпоказатель темпов прироста по ДОУ и дать оценку по таблице «Шкала оценок»


 

Нормативныетребования для оценки физической подготовленности

детейдошкольного возраста

Оценкаловкости (бег на 10 м змейкой, сек)

Девочки

Мальчики

Возраст

Уровни/баллы

Возраст

Уровни/баллы

Допустимый

1 балл

Средний

3 балла

Высокий

5 баллов

Допустимый

1 балл

Средний

3 балла

Высокий

5 баллов

4-5

>9,5

9,4 -9,3

9,2-9,0

4-5

>8,5

8,4-8,3

8,2-8,0

5-6

>8,0

7,9-7,5

7,4-7,0

5-6

>7,2

7,1-6,6

6,5-5,0

6-7

>6,0

5,9-5,5

5,4 –5,0

6-7

>5,0

4,9-4,3

4,2-2,0

 

Оценкаскоростной выносливости (бег на 30 м, сек)

Девочки

Мальчики

Возраст

Уровни/баллы

Возраст

Уровни/баллы

Допустимый

1 балл

Средний

3 балла

Высокий

5 баллов

Допустимый

1 балл

Средний

3 балла

Высокий

5 баллов

4-5

>10,7

10,6-9,4

9,3-8,0

4-5

>10,5

10,4 –9,3

9,2-8,0

5-6

>9,8

9,7-9,0

8,9-8,3

5-6

>9,2

9,1-8,6

8,5-7,9

6-7

>7,8

7,7

7,6-7,5

6-7

>7,3

7,2

7,1-7,0

 

Оценкаскоростной силы (прыжок в длину с места, см)

Девочки

Мальчики

Возраст

Уровни/баллы

Возраст

Уровни/баллы

Допустимый

1 балл

Средний

3 балла

Высокий

5 баллов

Допустимый

1 балл

Средний

3 балла

Высокий

5 баллов

4-5

До 55

56-69

70-90

4-5

До 59

60-74

75-95

5-6

До 77

71-79

80-100

5-6

До 74

75-84

85-105

6-7

До 80

81-99

100-120

6-7

До 85

86-104

105-125

Оценкагибкости (наклон вперед из положения стоя, см)

Девочки

Мальчики

Возраст

Уровни/баллы

Возраст

Уровни/баллы

Допустимый

1 балл

Средний

3 балла

Высокий

5 баллов

Допустимый

1 балл

Средний

3 балла

Высокий

5 баллов

4-5

<3

3,5-5,0

5,5-7,0

4-5

<1

1,5-2,5

3,0-4,0

5-6

<4

4,5-6,0

6,5-8,0

5-6

<2

2,5-4,5

5,0-7,0

6-7

<4

4,5-6,0

6,5-8,0

6-7

<3

3,5-4,5

5,0-6,0

 

Силаплечевого пояса (бросок набивного мяча из-за головы стоя, см)

Девочки

Мальчики

Возраст

Уровни/баллы

Возраст

Уровни/баллы

Допустимый

1 балл

Средний

3 балла

Высокий

5 баллов

Допустимый

1 балл

Средний

3 балла

Высокий

5 баллов

4-5

До 110

111-150

151-190

4-5

До 125

126-165

166-205

5-6

До 140

141-185

186-230

5-6

До 165

166-213

214-260

6-7

До 175

176-232

233-300

6-7

До 215

216-278

279-340

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей