Муниципальноеавтономное общеобразовательное учреждение
городаНовосибирска «Лицей №159»
Дошкольноеотделение «Солнечный город»
Мониторинг качества образования за I полугодие2022-2023 уч. г.
В подготовительной группе №2 «Почемучки»
по образовательным областям:
1. ОО «Социально –коммуникативное развитие»;
2. ОО «Познавательноеразвитие»;
3. ОО «Художественно– эстетическое развитие».
Воспитатель:Косенко Елена Леонидовна
Новосибирск2023 год
Образовательнаяобласть «Социально – коммуникативное развитие»
Результатыпоказали, что на середину учебного года 75% воспитанников на высоком уровнеусвоили нормы поведения в обществе, включая моральные и нравственные ценности.Эти дети умеют общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;проявляют самостоятельность. Они соблюдают нормы и ценности, принятые вобществе; устанавливают ролевые отношения, создают игровую обстановку,используя для этого реальные предметы и их заместители, умеют действовать в реальнойи воображаемой игровой ситуации; стараются быть самостоятельными, эмоциональноотзывчивыми; проявляют интерес к игровому экспериментированию; более чёткопытаются следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающихиграх. У детей сформировано уважительное отношение и чувство принадлежности ксвоей семье и к сообществу детей и взрослых; сформированы начальные основыбезопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательнаяобласть «Познавательное развитие»
Болееполовины детей в группе усвоили программный материал. Выполняют задания восновном самостоятельно; создают постройки по рисунку и словесной инструкции,самостоятельно её планируя. Самостоятельно группируют предметы по признакам,находят соотношения между целым и его частями. Считают до 20 и больше единицами и десятками. Знают и уже быстросчитают в прямом порядке до 10 и обратно. Могут самостоятельно составить задачив одно действие и решить её, активно решают примеры, определяя и пользуясьматематическими знаками. Определяют части суток, дни недели, месяца в соотнесении к определённому времени года.Знают символы государства, понятия Родина, Россия…
Понимаютслова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, пытаютсяиспользовать их в своей речи. Любопытны, многократно задают вопросы «Что такое,кто такой, что делает, как называется?». Различают и называют некоторыхживотных разных групп, деревья. Самостоятельно рассматривают, обследуютпредметы, действует с ними в контексте ситуации, игры. Включаются в деятельность,организованную взрослым, проявляя эмоции удивления и словесную активность впроцессе познания свойств, качеств предметов. Включаются в деятельностьвзрослых по уходу за растениями, оказывая посильную помощь (принести, вытеретьлистья, полить из лейки). Испытывают эмоциональное удовлетворение, если смоглив чем-то помочь.
Целостная картина мира ипервичные представления о себе, социальном и природном мире достаточносформированы.
Образовательнаяобласть «Художественно – эстетическое развитие»
Всравнении с началом учебного года, наблюдается высокая положительная динамика.Дети способны самостоятельно создавать индивидуальные и коллективные рисунки,поделки, правда некоторые ещё пользуются помощью взрослого. Они эмоциональнооткликаются на выразительные образы, радуются красивому предмету, рисунку,изобразительным материалам. В диалоге со взрослым могут высказывать своюоценку, доступными средствами пояснять выбор предмета.
Внимательнорассматривают предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. Различают,выделяют предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), ихназначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы. Различают ипрактически верно называют основные цвета и оттенки, формы, проявлениявеличины. Создают изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основелиний, штрихов, пятен, простых форм. Освоены некоторыеизобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы),способы создания изображения. Передают сходство с реальными предметами,обогащают образ выразительными деталями. При сопровождении взрослого принимаютучастие в создании коллективных творческих работ, наблюдают за действиямидругих детей, испытывают совместные эмоциональные переживания. Времонте книг и пособий участвуют, и по инициативе педагога и самостоятельно. Впроцессе работы пытаются проявлять фантазию и воображение. Стремятся аккуратновыполнить работу. Проявляют интерес и потребность вобщении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства (слушают музыкальныепроизведения, играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют).
Многиеправильно держат кисточку, ножницы, карандаш.
