X-PDF

Мотивация к изучению иностранного языка через организацию внеклассных мероприятий в школе

Поделиться статьей

Вступление

Современномумиру знакомо огромное количество методик преподавания иностранного языка, но,исходя из главной цели обучения –научить говорить на иностранном языке-большоеобщеобразовательное, воспитательное и развивающее значение при изучениииностранных языков имеют внеаудиторные мероприятия. У них достаточно яркаяпрактическая направленность, они призваны способствовать нравственному развитиюличности, являясь частью учебно-воспитательного процесса, дополняя его и делаяболее интересным и разнообразным. Проведение внеклассных мероприятий наиностранном языке позволяет не только расширить знания иностранного языка, но ипогрузиться в культуру другой (изучаемой) страны, поближе познакомиться с еетрадициями. Они способствуют развитию творческой активности, эстетического вкусау учащихся и, следовательно, повышают мотивацию к изучению языка и культурыдругой страны. Самым главным принципом, которым необходимо руководствоватьсяпри организации внеклассных мероприятий на иностранном языке, помиморационального выбора методов, видов и приемов их проведения, является  принципсоздания атмосферы непринужденности и раскованности. Именно в подобнойатмосфере удается создать особый психологический микроклимат, в котором безотрицательных эмоций и оценок процесс обучения иностранному языку проходитэффективнее.

Приорганизации внеклассного мероприятия на иностранном языке следуетруководствоваться следующими правилами: с одной стороны, необходимо учитыватьобъем изученного языкового материала, чтобы у учащихся не возникал языковой«ступор», а с другой стороны, необходимо учитывать уровень общеобразовательнойподготовки учащихся, их дополнительные знания, приобретенные во времяпутешествий, чтения книг и т.д.

Связьмежду внеклассными мероприятиями и работой в классе должна быть двусторонней.Естественно, внеклассные мероприятия должны иметь практическую направленность ииспользоваться для закрепления умений и навыков, приобретаемых на урокахиностранного языка. То есть при подготовке внеклассного мероприятия учитель долженосновной упор делать на использование учащимися этих навыков и умений содновременным совершенствованием их в соответствии с условиями внеурочногомероприятия. Соблюдая эти правила при организации проведения внеклассныхмероприятий на иностранном языке, можно достичь положительного воздействия научебную деятельность учащихся.

Другимважным условием организации внеклассных мероприятий на иностранном языкеявляется заинтересованность самих учащихся в их проведении. Учитель долженруководствоваться возрастом и психологическими особенностями учащихся, должентак подобрать материал, чтоб он был интересным, познавательным, развивающим. Организациявнеклассного мероприятия на иностранном языке требует от учителя большойвнимательности к учащимся. Педагог должен учитывать не только склонностьучащихся к языку, но и уровень  их подготовки, вовлеченность всех обучающихся(участников) в процесс проведения мероприятия. Конечно, сложно вовлечь впроведение мероприятия всех обучающихся, учитывая их разный уровень владенияиностранным языком, поэтому необходимо правильно распределять виды деятельностимежду ними, а также использовать принцип равного соперничества. В противномслучае можно «отбить» у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка и проведениювнеклассных мероприятий на иностранном языке в дальнейшем.

Выбираяформы проведения внеклассных мероприятий на иностранном языке следуетруководствоваться принципом коммуникативной активности, суть которогозаключатся в выборе наиболее интересующего учащихся материала, в какой — тостепени неизвестного для них, что также способствует развитию их познавательнойдеятельности.  В методике преподавания иностранного языка существует три формывнеаудиторной работы: индивидуальная, групповая и массовая [4]. Основой такогораспределения является признак количественного охвата учащихся. При проведениииндивидуальной работы с обучающимися необходимо использовать следующие формывнеклассных мероприятий, как то: доклады о великих людях страны изучаемогоязыка, чтение стихов на изучаемом языке, исполнения песен, чтение наизустьотрывков литературных произведений на иностранном языке и т.п. Групповая формавнеклассной работы имеет четкую организационную структуру и содержитотносительно одинаковый состав учащихся. К подобной форме можно отнестиязыковые кружки, проведение заседаний клубов иностранного языка (с определеннойтематической направленностью). Следует отметить, что проведение кружков иностранногоязыка должно осуществляться регулярно и носить практический характер (кпримеру, закрепление разговорных навыков, приобретенных в урочной деятельности).Заседания клубов иностранного языка является наиболее эффективной формой внекласснойработы по иностранному языку, так как они объединяют учеников разного возрастаи разных интересов, создают широкое пространство для общения, действуют наосновах самоуправления и становятся центрами внеаудиторной работы. Клубы имеютсвои названия, эмблемы, положения и уставы [5, 6]. Массовые формы внеаудиторнойработы не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такиемероприятия как, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т. п. Наподобные внеклассные мероприятия могут быть приглашены как учителя другихпредметов, так и родители учащихся, при желании можно создать уютную атмосферус чаепитием. Эти мероприятия проводятся эпизодически.


 

Пример внеклассного мероприятия: заседаниеклуба английского языка, тема: «Сказки, пословицы, поговорки» для учащихся 4классов общеобразовательной школы.

 

Классоформлен в сказочном стиле, столы расставлены для проведения чаепития.

 

Ведущий:Goodevening, my dear friends!!! I`m very glad to see you on our big festivalconsecrated to fairy tales. (шепотом) Isay you one secret: this evening many interesting miraculous things will happen!(громко) So, meet our participants (хлопаетв ладоши).Firstteam named —  Fairy Flowers, second team named – Magical forest inhabitants.

 1команда –(наряженная в цветы)произноситсвой девиз.

To be beautifulIt`s nice, to be kind it`s nice

To beflowers It`s nice-believe in us!

2команда (наряженная в лесных жителей) произносит свойдевиз:

We areunited, we are the best!

We areinhabitants of the forest!

 

Ведущий: Mydear friends!!! It is very nice to meet such miraculous participants! So, Ipropose you to go to our magical forest !!!

Look (звучит таинственная музыка и выходит леший и русалка).

 

Леший: Goodevening, good evening! I see you`ve met here to make interesting holiday!!!

Русалка: Yes, Iwant to see and participate on it!

Леший: Then,sit down and look. Who wins?

Русалка: Thankyou very much!

 

Звучит вальс цветов и 1команда выходит, чтобы показать сценку:

 

Rose Queen—королева сидит посередине зала.

Snowdrop: I am a nicelittle flower in a white dress. I have no smell.

Queen-Rose: Your name will beSnowdrop. You will be the first flower in spring.

Violet: I’m a sping flower too. My dressis violet. I am very nice as you see.

Queen rose: Your name isViolet. You will come after the Snowdrop, a little later, when there is

no snow.

Buttercup: I am a littleflower. I am dressed in a nice yellow dress. I like the sun. I like it when itis warm.

Rose Queen: Then you mustcome in summer, when it is warm and the sun shines all day long.

Your name will be Buttercup

Bluebell: I am blue likethe sky, and my dress is like a bell. I like the bell, too.

Queen Rose: Oh, I know, yourname will be Bluebell. People will see you in the grass.

Sunflower: Look at me,please. I am like the sun.

Queen Rose: Yes, you looklike the sun, so your name will be Sunflower. People will see you in

the country in August, and you will lookat the sun every day.

Все вместе:We are happy!Rose queen gave us the names and we are now for the beauty in this magicalforest!

Звучит вальс цветов икоманда садится на место.

 

В зале звучат лесныезвуки и выходит 2 команда.

 

Дети (Pupil 1, Pupil 2) приходят влес с корзинками. Их встречают зайчик и белочка.

A squirrel: — Hello, children! Welcome tothe forest! (Показывая на лесника) It’s ourforester Mr. Wood. He will tell you about animals and birds. He will show youraspberry bushes and mushrooms.

Pupil 1: — We promise not to destroy nestsand not to offend animals!

Pupil 2: — My Granny takes mint as amedicine. May I pick up some mint for her?

  1. показывает картинки ребятам и зрителям).

A witch: — I have one more flower for you,my darling.  (протягивает дурман).

Выбегает Ромашка.

A chamomile (ведьме): — Stop, stop!Don’t try to fool us! It’s a toxic herb called dope! Children will have a headacheof your gift. Take it away!

Ведьма убегает.

A hare: — Our forest witch is verycunning. She plants only toxic herbs.

Ведьма возвращается, крадучись.

A witch: — I’m so sorry, my friends. Let’sbetter go to the forest and take some mint, sage and lilies home…

Pupil 1, pupil 2 (хором): — We mustn’ttear flowers!

A hare: — You are right. We mustn’t takethese herbs home. We should bring them to the drugstore, because people makemedicines of them.

Ведьма убегает. На опушкепоявляется хулиган. Он рвёт растения, разбрасывает мусор по полянке, топчетмуравейник, разоряет гнёзда, стреляет по птицам из рогатки.

A hooligan (стреляя из рогатки): -Yes! Hit!

Герои окружают хулигана.

Pupil 1: — Why are you destroying nests?

Pupil 2: — Why are you offending animals?

A chamomile: — Why are you tearingflowers?

A hare: — Why have you stomped theanthill?

A squirrel: — Forest is our joy andwealth. Forest is plants’ and animals’ home.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Pupils (хором, грозя хулигану кулаками): — We will beatyou! We will punish you!

  1. отстраняя ребят, обращается к хулигану): — Look, what you have done! You have thrown the litter, torn flowers, hurt the birds!

Hooligan (бросает рогатку, поправляет одежду): — Please,forgive me, Mr. Wood, animals and birds! I was very cruel. I won’t hurt birdsand animals any more. I won’t tear flowers and throw litter. I want to save ourforest with you, guys! Please, take me to your team!

Все (хором): — You arewelcome!

 

Русалка : Oh, itis very interesting to know that such kind inhabitants and flowers live in ourmagic forest!

Леший: Yes ,it is!

Русалка: oh,my friend! Do you like poesy?

Леший:Yes, Ilike it very much! So, we propose to our participants  to read poems!!!

 

От каждой командывыходят дети, которые заранее подготовили чтение стихов наизусть и читают их поочереди.

 

Русалка: Ohmy friends, I am dropped with your poems!!!

Леший: But Iwant to know  your skills on proverbs! Guess it! Match the English version ofproverb with its translation to russian. (каждойкоманде раздаютсялисточки спословицами длясопоставления).

 

1. A cat in gloves catches no mice.

Соловья баснями не кормят.

2. A bird in the hand is worth two in the bush.

Хорош цветок, да остёр шипок.

3. To make a mountain out of a molehill.

Делать из мухи слона.

4. All cats are grey at night.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

5. When the cat is away, the mice will play.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

6. A word spoken is past recalling.

Слово не воробей, вылетит, не поймаешь.

7. One swallow doesn’t make a spring.

Яйца курицу не учат.

8. You cannot pull a fish out of pond without labour.

Без кота мышам раздолье.

9. One doesn’t feed a nightingale with fables.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

10. If you run after two hares, you’ll catch none.

Волков бояться, в лес не ходить

11. To be afraid of wolves means not to go walking in the woods.

Все кошки серы ночью

12. A kind word gives comfort even to a cat.

Доброе слово и кошке приятно.

13. The flower is good, but its little thorn is sharp.

Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки.

14. Eggs cannot teach a hen.

Одна ласточка весны не делает

 

После выполнениязадания ведущий передает пословицы русалке и лешему, те проверяют, совещаются,какая из команд выиграла, а в этот момент все участники могут попить чайку.

 

Ведущий: Mydear friends, I was happy to see such intelligent, ready-witted and humorousguys!!! Now, I give your results of proverbs to Mermaid and Wood-spirit, they`ll consult who of you wins and youyou’re your guests could drink tea (as areal English forest tradition!)/

 

По окончаниимероприятия русалка и леший объявляют победителя, им выдаются поощрения и можнопродолжить чаепитие в умиротворенной домашней обстановке

 


 

Заключение

 

Подводяитог вышесказанному можно отметить, что внеаудиторная работа по иностранному языкуимеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Этаработа не только углубляет знания учащихся, приобретенные во время урочнойдеятельности, но и способствует культурологическому росту, развитию чувстваколлективизма и ответственности друг за друга, чего так не хватает нашемусовременному обществу, к сожалению. Подобные мероприятия в непренужденной формеспособствуют углублению знаний о стране изучаемого языка через поискдополнительной информации, способствуют развитию произносительных навыков ирасширяют кругозор.

 

 

 

 

 

 


 

Литература:

 Бибиков В. Г. Обиспользовании дополнительных материалов при обучении английскому языку встарших классах. //Иностранные языки в школе. — 1981. — № 1.

Горчев А. Ю.Самостоятельная работы школьников по иностранному языку; условия эффективности.//Иностранные языки в школе. — 1988. — № 4.

Паршина И. В.Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. //Иностранные языки вшколе. — 1987. — № 2.

Решетникова З. Б. Как яподдерживаю интерес школьника в обучении английскому языку. /Иностранные языкив школе. — 2003. — № 2.

Савина С. Н. Воспитаниеучащихся старших классах на внеклассной работе. //Иностранные языки в школе. —1987. — № 1

Шепелева В. И. Принципыорганизации внеклассной работы. //Иностранные языки в школе. — 1975. — № 5


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет