Конспект занятия «Моя малаяРодина — Ставропольский край»
«Познавательное развитие»
в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели:дать детям представление, что такое Родина,родной край формировать представление о малой Родине, уточнить ирасширить знания о родном селе; развивать связную речь, активизировать словарьпо теме; воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине,гордость за свой край, любовь к месту, где живешь, её природе,обычаям.
Ходзанятия.
Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
— О чем поется в песне? (о Родине)
— Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
. Беседа о Родине
— Скажите, что такое Родина?
(Родина – это страна, в которой мы родились иживем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живутблизкие люди:мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место,по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что естьу человека. Это земля, где трудились наши предки).
— Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.
— А сейчас послушайте стихотворение о Родине:
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!»
— Родина – это страна в которой мы живем.
— Как она называется? (Россия)
— Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
— Россия– это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. Аглавный город нашей страны (Москва)
— Москва – столица нашей родины. Мы гордимся нашейстраной.
Россия-ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Беседа о малой Родине — Ребята, Россия – это нашабольшая родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малаяРодина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
— Малая родина – уголок, где мы родились,то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие намлюди.
— В России много республик и округов.
Ребята, скажите, в каком крае мы живем? (В Ставропольскомкрае)
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
— Малая родина – это наш г край.
Как он называется (ответы детей)
Давайте посмотрим на фотографии
(рассматривание фотографийс достопримечательностями края)
Игра «Наш край какой?»
— Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас долженрассказать, какой наш край? Я вам задаю вопрос: наш крайкакой?-
Наш край….(красивый, чистый, зеленый, современный,любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный,многонациональный, прекрасный, замечательный).
А еще я для вас приготовила загадки про птиц, зверей, насекомыхи растениях ставропольского краякрая, хотите отгадать? Тогда слушайте:
1. Стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (береза).
2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне куркрадет (лиса).
3. Верещунья, белобока, а зовут её….(сорока).
4. Много мастеров срубили избу без углов (муравьи).
5. Её всегда в лесу найдёшь-пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,зимою в платье летнем. (ель).
6. Не мышь, не птица в лесу резвится.
На деревьях живёт и орешки грызёт. (белка)
Молодцы ребята, все загадки разгадали.
— Вы любите наш край (ответы детей)
Итог занятия.
— Вот и подошло к концу путешествие по нашей родине.Сегодня вы узнали о Родине много нового. — А именно: ваша семья,ваш дом находится в Ставропольском крае.
О чем мы сегодня говорили с вами? Что же мы зовем малой Родиной?
— Молодцы, ребята!