X-PDF

Мультфильм, как средство воспитательного и коррекционного воздействия на школьников.

Поделиться статьей

Мультфильм, как средствовоспитательного и коррекционного воздействия на школьников.

 

Мультфильмы.

 Мультяшкипо-душе мне очень,

Я их до сейпоры люблю.

 Могусмотреть и дни, и ночи,

Я долговечером не сплю.

 

Все лягут,мультики включаю,

Ночаминапролёт смотрю.

Бывает, вкресле засыпаю,

А после доутра не сплю.

 

Я и во снекартинки вижу,

Как будтомультики смотрю.

Жаль,рассмотреть нельзя поближе,

Я плоховижу, если сплю.

 

Приятновидеть там зверушек,

Сверчков,жучков и паучков.

Рыб,головастиков, лягушек,

Карлуш,«Дружков» и Пятачков.

 

Спасибо тем,кто их снимает,

Кто даритдетям радость, свет.

Кто мир предними открывает,

Я шлю имвсем большой привет!

Владимир Крякин

 

            Мультфильмы сегодня – атмосфера и чувство детства,в которой малыши являются настоящими знатоками. Песенки, герои, любые картинки– то, в чём дети разбираются лучше взрослых.

            Мультфильм является наиболее эффективнымвоспитателем от искусства и медиа-среды. Просмотр мультфильмов оказываетзначительное влияние на развитие ребенка, помогает воспитывать необходимыекачества и прививать правила и нормы поведения. Правильный подбор материалапозволяет работать с различными детскими проблемами.

            Поэтому целью данной работы является формированиеу детей интерес к положительным мультфильмам через игру.

 

Задачи:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1138

1.     Отобрать мультфильмы, подходящие дляиспользования в воспитательных целях для детей.

2.     Выработать алгоритм занятий сиспользованием мультфильмов. 

3.     Развивать навыки речи.

4.     Расширить знания детей о миремультфильмов.

5.     Способствовать творческому,логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.

            Как использовать мультфильмы для всестороннегоразвития детей школьного возраста?

            В настоящее время детское телевидение являетсядоступным практически каждой семье. Большое разнообразие каналов с детскимимультфильмами могут угодить самым различным вкусам и интересам детейдошкольного возраста. Но так ли полезны все эти мультфильмы? Зачастую, родителиидут на поводу у детей, разрешая смотреть какие угодно мультфильмы так долго,как хочется детям.

            Мультфильм – это, прежде всего, какая-то история,которая рассказывается ребенку. Это история, в которой сюжет развивается оченьдинамично, что для ребенка важно. Сменяется сюжет очень быстро, и ребенок заним может наблюдать. Эта история короткая, как правило, поэтому ребенокспособен удержать на ней внимание.

            Мультфильм похож на сказку, там вымысел иреальность сплетены между собой. И еще он похож на игру. Мультфильмы сродничем-то игре для ребенка. Плюс, присутствуют главные герои, с которыми ребенокможет себя отождествить.

            Как правило, в мультфильмах присутствует 2 видагероев: хороший и плохой. И ребенок может себя сравнить с добрым героем, итаким образом получить какую-то порцию позитива и принять этот тип поведениядля себя. Т.е. для него это еще и знакомство с миром (как он устроен). Ребенок,смотря мультфильмы (то, что ему предлагают, если он просто смотритмультфильмы), может формировать некое представление о том, как в этом мире всепроисходит. И таким образом его собственное поведение в одну или в другуюсторону как-то будет определяться.

            Можно с уверенностью сказать, что мультфильмыобладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления обокружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показываютпримеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся,подражая; формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, пониманиепричинно-следственных связей; развивают эстетический вкус, чувство юмора;мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

После просмотра мультфильма, можно:

·       Провестивикторину.

1.     Угадай мультфильм по голосуперсонажей

2.      Угадай фразы героев мультфильмов

3.     Угадай  песню или видео

4.     Угадай по картинке

·       Обсудитьмультфильм. Назвать имена персонажей. Выявить хороших и плохих героев. Примеритьих на себя.

·       Раздать фигуркиглавных героев (или слепить из пластилина). Устроить театр.

Раздаточный материал ( по мультику Лунтик):

·       Найди лишнее,сосчитай, обведи, соедини от большего к меньшему, примеры.

   

   

            Мультипликационная терапия,или мульт-терапия – это один из методов психотерапииискусством. Ее также рассматривают как одно из направлений арт-терапии.

            В мульт-терапии можно выделить 2направления:

·       активное (созданиемультфильмов)

·       пассивное (толькоих просмотр).

            Оба направления прекрасно подходят для работы ссамыми разными категориями детей. Для младших школьников более подходящимявляется пассивное направление мульт-терапии – просмотр мультфильмов. С болеевзрослыми ребятами можно создавать мультфильмы по актуальным проблемам.

Заключение

            Мультипликационные фильмы оказывают большоевлияние на развитие детей дошкольного возраста. Они формируют у него первичныепредставления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Черезсравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивновоспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительноотноситься к другим. Мультфильм помогает воспитывать детей, повышает егоосведомлённость, развивает мышление и воображение, формирует его мировоззрение.

            Однако, следует очень тщательно подходить квыбору мультфильмов для просмотра дошкольниками, т.к. современное телевидениепредлагает очень много низкосортной и даже вредной для детской психикипродукции.        Учитывая широкие возможности мультфильмов с точки зрениявлияния на ребенка, педагоги и психологи могут использовать мультфильмы вкоррекционных и воспитательных целях. Этому способствует предложеннаятехнология. Она была отработана на проблеме повышения мотивации школьников кобучению и показала хорошие результаты.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1138

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет