Мультфильм, как средствовоспитательного и коррекционного воздействия на школьников.
Мультфильмы.
Мультяшкипо-душе мне очень,
Я их до сейпоры люблю.
Могусмотреть и дни, и ночи,
Я долговечером не сплю.
Все лягут,мультики включаю,
Ночаминапролёт смотрю.
Бывает, вкресле засыпаю,
А после доутра не сплю.
Я и во снекартинки вижу,
Как будтомультики смотрю.
Жаль,рассмотреть нельзя поближе,
Я плоховижу, если сплю.
Приятновидеть там зверушек,
Сверчков,жучков и паучков.
Рыб,головастиков, лягушек,
Карлуш,«Дружков» и Пятачков.
Спасибо тем,кто их снимает,
Кто даритдетям радость, свет.
Кто мир предними открывает,
Я шлю имвсем большой привет!
Владимир Крякин
Мультфильмы сегодня – атмосфера и чувство детства,в которой малыши являются настоящими знатоками. Песенки, герои, любые картинки– то, в чём дети разбираются лучше взрослых.
Мультфильм является наиболее эффективнымвоспитателем от искусства и медиа-среды. Просмотр мультфильмов оказываетзначительное влияние на развитие ребенка, помогает воспитывать необходимыекачества и прививать правила и нормы поведения. Правильный подбор материалапозволяет работать с различными детскими проблемами.
Поэтому целью данной работы является формированиеу детей интерес к положительным мультфильмам через игру.
Задачи:
1. Отобрать мультфильмы, подходящие дляиспользования в воспитательных целях для детей.
2. Выработать алгоритм занятий сиспользованием мультфильмов.
3. Развивать навыки речи.
4. Расширить знания детей о миремультфильмов.
5. Способствовать творческому,логическому мышлению, развитию интеллектуальной деятельности.
Как использовать мультфильмы для всестороннегоразвития детей школьного возраста?
В настоящее время детское телевидение являетсядоступным практически каждой семье. Большое разнообразие каналов с детскимимультфильмами могут угодить самым различным вкусам и интересам детейдошкольного возраста. Но так ли полезны все эти мультфильмы? Зачастую, родителиидут на поводу у детей, разрешая смотреть какие угодно мультфильмы так долго,как хочется детям.
Мультфильм – это, прежде всего, какая-то история,которая рассказывается ребенку. Это история, в которой сюжет развивается оченьдинамично, что для ребенка важно. Сменяется сюжет очень быстро, и ребенок заним может наблюдать. Эта история короткая, как правило, поэтому ребенокспособен удержать на ней внимание.
Мультфильм похож на сказку, там вымысел иреальность сплетены между собой. И еще он похож на игру. Мультфильмы сродничем-то игре для ребенка. Плюс, присутствуют главные герои, с которыми ребенокможет себя отождествить.
Как правило, в мультфильмах присутствует 2 видагероев: хороший и плохой. И ребенок может себя сравнить с добрым героем, итаким образом получить какую-то порцию позитива и принять этот тип поведениядля себя. Т.е. для него это еще и знакомство с миром (как он устроен). Ребенок,смотря мультфильмы (то, что ему предлагают, если он просто смотритмультфильмы), может формировать некое представление о том, как в этом мире всепроисходит. И таким образом его собственное поведение в одну или в другуюсторону как-то будет определяться.
Можно с уверенностью сказать, что мультфильмыобладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления обокружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показываютпримеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся,подражая; формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, пониманиепричинно-следственных связей; развивают эстетический вкус, чувство юмора;мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
После просмотра мультфильма, можно:
· Провестивикторину.
1. Угадай мультфильм по голосуперсонажей
2. Угадай фразы героев мультфильмов
3. Угадай песню или видео
4. Угадай по картинке
· Обсудитьмультфильм. Назвать имена персонажей. Выявить хороших и плохих героев. Примеритьих на себя.
· Раздать фигуркиглавных героев (или слепить из пластилина). Устроить театр.
Раздаточный материал ( по мультику Лунтик):
· Найди лишнее,сосчитай, обведи, соедини от большего к меньшему, примеры.
Мультипликационная терапия,или мульт-терапия – это один из методов психотерапииискусством. Ее также рассматривают как одно из направлений арт-терапии.
В мульт-терапии можно выделить 2направления:
· активное (созданиемультфильмов)
· пассивное (толькоих просмотр).
Оба направления прекрасно подходят для работы ссамыми разными категориями детей. Для младших школьников более подходящимявляется пассивное направление мульт-терапии – просмотр мультфильмов. С болеевзрослыми ребятами можно создавать мультфильмы по актуальным проблемам.
Заключение
Мультипликационные фильмы оказывают большоевлияние на развитие детей дошкольного возраста. Они формируют у него первичныепредставления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Черезсравнение себя с любимыми героями ребенок имеет возможность научиться позитивновоспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительноотноситься к другим. Мультфильм помогает воспитывать детей, повышает егоосведомлённость, развивает мышление и воображение, формирует его мировоззрение.
Однако, следует очень тщательно подходить квыбору мультфильмов для просмотра дошкольниками, т.к. современное телевидениепредлагает очень много низкосортной и даже вредной для детской психикипродукции. Учитывая широкие возможности мультфильмов с точки зрениявлияния на ребенка, педагоги и психологи могут использовать мультфильмы вкоррекционных и воспитательных целях. Этому способствует предложеннаятехнология. Она была отработана на проблеме повышения мотивации школьников кобучению и показала хорошие результаты.