Музыкальноезанятие для детей первой младшей группы на тему: «Музыкальное путешествие»
Область:Художественно-эстетическое развитие
Цель: Развитиемузыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста черезмузыкально-игровую деятельность.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на музыку и координациюдвижений.
2. Воспитывать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать гендерные различия и отношения детей посредством игры.
4. Учить детей подпевать повторяющиеся в песне слова и фразы.
Методические приёмы: использование аудиозаписей и живое исполнение на ф-но, чтобырасширить представление детей о характере и видах музыки; использованиеиллюстраций, чтобы наглядно объяснить то, о чём говорится или дать возможностьсделать это ребёнку.
Материал для занятия: иллюстрации, шапочка ежика, погремушки, два обруча разного цвета.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправиться в музыкальноепутешествие! Посмотрите на картинку, на чем мы с вами полетим в гости?!
Ответы детей…..
Звучит музыка «Самолетики» (музыкальная ритмика для детей Т.И.Суворовой)
Дети вместе с воспитателями выполняют музыкально-ритмические движения.
Музыкальный руководитель. Мы прилетели в гости, к кому? В какую сказку? Ответы детей….
Звучит МРК «Колобок» (музыкальная ритмика Т.И.Суворовой) Дети выполняютмузыкально-ритмические движения вместе со взрослыми.
Музыкальный руководитель. Закончилось наше путешествие на самолетиках, а теперь я предлагаю вамотправиться в лес. Посмотрите на чем мы поедем? Ответы детей……
«Едем, едем на прогулку» муз. Пономаревой
Дети с воспитателями имитируют движенияпоезда, в песенке говорится о том, что они едут в лес. В лесу они встречаютПтичек и Ежика.
Какие это птички? (ответы детей)
Это воробушки!
МРК «Воробушки» -дети выполняют движения по тексту песни.
Музыкальный руководитель: А еще мы встречаем в лесу кого? (ответы детей) Ребятки, посмотрите наежика! Что с ним? Он плачет? Давайте узнаем, что с ним случилось, и поможемему стать веселым. Беремся за ручки и встаем в хоровод.
Хоровод-игра «Ежик» на муз. Пономаревой
Музыкальный руководитель. А чтобы Ежик не грустил, возьмем погремушки и развеселим его.
Веселая народная мелодия – игра с погремушками.
Музыкальный руководитель. Ребятки, посмотрите на картинку? Кого вы видите? (ответы детей)
Оказывается можно путешествовать не только насамолетиках и поезде, также можно отправиться путешествовать пешком.
Беритесь за ручки! Мальчики берут девочек заодну ручку. Мы отправляемся на прогулку парами.
Парный танец «У меня растет сестричка» (МРК «Музыкальная ритмика» Т.И.Суворовой)
Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребятки, куда мы пришли? Что это? (ответы детей)
Мы пришли в парк. Смотрите, здесь деревья,дорожки, травка, скамеечки, где можно отдохнуть.
А это карусель! Мы сейчас будем кататься накарусели. На красной карусели будут кататься мальчики. На желтой карусели –девочки. Будьте внимательны!
Русская народная мелодия «Карусель»
Музыкальный руководитель. Ребята! А с кем вы ходите на прогулку в парк?
Ответы детей…..
Ребята, мы закончили наше музыкальноепутешествие. Скажем спасибо мамам за то, что они ходят с вами на прогулку и подаримим песенку про Солнышко.
.
Песенка «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!
Музыкальный руководитель хвалит и благодаритдетей за участие в занятии.