Технологическаякарта урока
Учитель начальныхклассов МОУ СОШ № 8 муниципального образования Люберецкий муниципальный районМосковской области
Степанова ОльгаАлексеевна
Литературноечтении 2 класс
Тема: Н Носов. На горке. Пересказ от имени героя. (4 урок в разделе «Мы – друзья») |
Тип: комбинированный |
||
Целевые установки: Тренировать умение правильного, выразительного, осознанного чтения. Тренировать умение определять главную мысль произведения и соотносить ее с пословицей. Тренировать умение оценивать поступки героев. Научить пересказывать от имени героя. |
|||
Основное содержание: рассказ, автор, тема, главная мысль, герой рассказа, дружба, план, пересказ. |
|||
Планируемые результаты: |
|||
Предметные: Читать и понимать текст Определять тему и главную мысль Характеризовать героя через его поступки Соотносить серию сюжетных картинок и текст Пересказывать от имени героя
|
Метапредметные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке Планировать свои действия, проверять правильность результата и корректировать его в случае необходимости. Делать выводы, подводить итог, оценивать результат своей работы Разбивать текст на части, готовиться к пересказу |
Личностные: Первоначальные представления о нравственных понятиях (терпение, доброжелательность, дружба). Умение оценивать поступки героев и свои собственные с точки зрения морали. Способность выражать свои эмоци посредством выразительного чтения. Умение уважать чужое мнение, но и отстаивать свою точку зрения и приводить доказательства. |
|
Межпредметные связи: изо, окружающий мир |
|||
Ресурсы урока: |
|||
Для учителя: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская Литературное чтение 2 класс |
Для учащихся: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская Литературное чтение 2 класс |
||
Ход урока |
|||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося |
||
1 этап Мотивация к познавательной деятельности |
|||
Организует проверку домашнего задания – составить рассказ по серии картинок. Представленная информация была полезной? ДА 58.65% НЕТ 41.35% Проголосовало: 1064 Просит детей прочитать автора и название нового произведения. Вспомнить, какие произведения этого автора они знают. Дает задание: рассмотрите серию картинок, предположите, о каких событиях будет рассказ. |
Дети рассказывают в парах друг другу, затем несколько (2-3) рассказывают у доски. Читают, называют прочитанные ранее произведения.
Рассматривают рисунки, предполагаю сюжетную линию. |
||
2 этап Актуализация необходимых знаний (учебно-познавательная деятельность) |
|||
Организует первичное знакомство с текстом (читает учитель и сильные ученики).
Предлагает детям ответить на вопросы № 1-3. Организует повторное перечитывание текста. Каким ты себе представляешь Котьку? Какую ошибку он совершил? Почему? Как он ее исправил? Прочитай. Найди диалог Котьки с мальчиками? Как ты прочитаешь слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу? Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко? |
Сильные ученики читают вслух, остальные слушают и следят.
Отвечают на вопросы. Слушают ответы товарищей, соглашаются или оспаривают, корректируют, доказывают свое мнение. Перечитывают нужные отрывки текста. |
||
3 этап Организация познавательной деятельности (преобразующая деятельность) |
|||
Организует повторно работу по рисункам. Вопрос № 4: Восстанови порядок событий. Каких рисунков не хватает?
Дает задание составить план текста для его пересказа и записать план в тетрадь. |
Ищут пробелы в серии сюжетных рисунков, определяют, каких рисунков не хватает.
Составляют и записывают план. |
||
4 этап Подведение итогов (контрольно-оценочная деятельность) |
|||
Предлагает сравнить свой план с планом в учебнике и планом соседа по парте. Просит зачитать вслух тех, чьи планы очень отличаются.
Спрашивает: Какова тема произведения? Почему рассказ включен в раздел «Мы – друзья». Какова главная мысль рассказа? Чему учит рассказ? От чьего имени ведется повествование? Кто еще мог рассказать эту историю?
Задает и объясняет домашнее задание вопрос № 5, пересказать рассказ от имени Котьки.
|
Читают, слушают, сравнивают и находят различия, особенности.
Отвечают на вопросы. Определяют тему и главную мысль.
Определяют, особенности пересказа от имени героя.
Проводят самооценку своей работы на уроке с помощью карточек-смайликов. |
||