X-PDF

Н. Носов На горке

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока

Учитель начальныхклассов МОУ СОШ № 8 муниципального образования Люберецкий муниципальный районМосковской области

Степанова ОльгаАлексеевна

Литературноечтении 2 класс

 

Тема: Н Носов. На горке. Пересказ от имени героя. (4 урок в разделе «Мы – друзья»)

Тип: комбинированный

Целевые установки: Тренировать умение правильного, выразительного, осознанного чтения.

Тренировать умение определять главную мысль произведения и соотносить ее с пословицей.

Тренировать умение оценивать поступки героев.

Научить пересказывать от имени героя.

Основное содержание: рассказ, автор, тема, главная мысль, герой рассказа, дружба, план, пересказ.

Планируемые результаты:

Предметные:

Читать и понимать текст

Определять тему и главную мысль

Характеризовать героя через его поступки

Соотносить серию сюжетных картинок и текст

Пересказывать от имени героя

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке

Планировать свои действия, проверять правильность результата и корректировать его в случае необходимости.

Делать выводы, подводить итог, оценивать результат своей работы

Разбивать текст на части, готовиться к пересказу

Личностные:

Первоначальные представления о нравственных понятиях (терпение, доброжелательность, дружба).

Умение оценивать поступки героев и свои собственные с точки зрения морали.

Способность выражать свои эмоци посредством выразительного чтения.

Умение уважать чужое мнение, но и отстаивать свою точку зрения и приводить доказательства.

Межпредметные связи: изо, окружающий мир

Ресурсы урока:

Для учителя:

Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская  Литературное чтение 2 класс

Для учащихся:

Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская Литературное чтение 2 класс

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

1 этап Мотивация к познавательной деятельности

Организует проверку домашнего задания – составить рассказ по серии картинок.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Просит детей прочитать автора и название нового произведения. Вспомнить, какие произведения этого автора они знают.

Дает задание: рассмотрите серию картинок, предположите, о каких событиях будет рассказ.

Дети рассказывают в парах друг другу, затем несколько (2-3) рассказывают у доски.

Читают, называют прочитанные ранее произведения.

 

Рассматривают рисунки, предполагаю сюжетную линию.

2 этап Актуализация необходимых знаний (учебно-познавательная деятельность)

Организует первичное знакомство с текстом (читает учитель и сильные ученики).

 

Предлагает детям ответить на вопросы № 1-3. Организует повторное перечитывание текста.

Каким ты себе представляешь Котьку? Какую ошибку он совершил? Почему? Как он ее исправил? Прочитай.

Найди диалог Котьки с мальчиками? Как ты прочитаешь слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу? Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?

Сильные ученики читают вслух, остальные слушают и следят.

 

 

Отвечают на вопросы. Слушают ответы товарищей, соглашаются или оспаривают, корректируют, доказывают свое мнение.

Перечитывают нужные отрывки текста.

3 этап Организация познавательной деятельности (преобразующая деятельность)

Организует повторно работу по рисункам. Вопрос № 4: Восстанови порядок событий. Каких рисунков не хватает?

 

Дает задание составить план текста для его пересказа и записать план в тетрадь.

Ищут пробелы в серии сюжетных рисунков, определяют, каких рисунков не хватает.

 

Составляют и записывают план.

4 этап Подведение итогов (контрольно-оценочная деятельность)

Предлагает сравнить свой план с планом в учебнике и планом соседа по парте. Просит зачитать вслух тех, чьи планы очень отличаются.

 

Спрашивает: Какова тема произведения? Почему рассказ включен в раздел «Мы – друзья». Какова главная мысль рассказа? Чему учит рассказ? От чьего имени ведется повествование? Кто еще мог рассказать эту историю?

 

Задает и объясняет домашнее задание вопрос № 5, пересказать рассказ от имени Котьки.

 

 

 

Читают, слушают, сравнивают и находят различия, особенности.

 

 

Отвечают на вопросы. Определяют тему и главную мысль.

 

 

 

 

Определяют, особенности пересказа от имени героя.

 

Проводят самооценку своей работы на уроке с помощью карточек-смайликов.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет