X-PDF

« НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.»

Поделиться статьей

                                     МОУ «Кицканская СОШ №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

                             КОНСПЕКТУРОКА  ПО МАТЕМАТИКЕ

4 класс

ТЕМА: « НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГОУМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Подготовилаи провела:

                                                                                          Учит.нач. кл. Брынза Н.П.
     

 

1стр.                   КОНСПЕКТУРОКА  ПО МАТЕМАТИКЕ

4 класс

ТЕМА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГОУМЕНЬШАЕМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО.

ЦЕЛИ:

Образовательные: познакомить  срешением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью,выраженной в виде выражения;

Развивающие: совершенствоватьнавыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умениепреобразовывать величины; решать задачи, развивать внимание, познавательныеспособности учащихся, формировать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные: воспитыватьинтерес к предмету, расширять кругозор, через игру и занимательный материал,чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Здоровьесберегающие: созданиеблагоприятных условий на уроке.       

 

Ход урока

I.                Орг. момент  СЛАЙД 1

Деревонастроения (психологический настрой , на перемене)

-Сегодняу нас необычный урок ,у нас гости -поприветствуем их. Садитесь , запишите число,классная работа

Математикудрузья                                                                                                                         Не любить никакнельзя,                                                                                                           Оченьточнаянаука                                                                                                                      Очень строгая наука                                                                                                             Интереснаянаука                                                                                                                              Это математика!!!                    СЛАЙД 2

 Мотивация                                                                                                                                             -Итак мы начинаем урок, на перемене мы с вами поиграли . Одинокое дерево покрылиразноцветной листвой. Обратите внимание какое оно у нас красивое,необыкновенное, интересное. Из 4-х ладоней вы 1 цвет для нашего дерева. Хотитеузнать, что он  обозначает?!    Кто выбрал                                                                                  Зеленый цвет— того на урокеждет успех!!!                                                                     Желтый цвет— проявит активность науроке!!!                                                                Оранжевыйцвет— тот будет предельно внимательным на уроке!!!                       Красныйцвет — проявит на уроку  трудолюбие !!!

-Ну что я вам ,хочу сказать ПРОГНОЗЫ ОТЛИЧНЫЕ ! В добрый путь!!!                                     -А верите ли вы ,что наше дерево хорошего настроения даст плоды??                                                      — А даст оно плоды или нет, каким будет сегодня урок -интересным,увлекательным, занимательным , будет зависеть только от Вас. Надеюсь выприложите максимум усилий ,стараний, знаний для этого.

                      СЛАЙД3 (таблица)

Ваша задача  дать себе оценкуза урок. Заполнять карточку будете в течение урока. За устный счёт…….,уравнение ,задача, сам. работу

Задание

 рефлексия

Самооценка

1

Устный счёт

Верно, ли посчитал

 

2

Решение уравнения

Верно, ли нашёл значение уравнения

 

3

Задача

Правильно решил

 

4

Самостоятельная работа

 Справился с решением уравнения

 

 

-Дляуспеха на уроке нам нужен План . Прошу Вас его утвердить и упорядочить  .   СЛАЙД4 (ПЛАН)

!выкладываюплан на магнитной доске ( ОТКРЫВАЮ)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1138

                     Устныйсчет

                     Математическийдиктант

                     Работас таблицей

                     Физминутка

                     Изучениенового материала

                     Решениеуравнений

                     Решениезадачи

                     Самостоятельнаяработа

                     Решение    примеров

                                                                                                                                                 Приступим квыполнению плана     УСТНЫЙ СЧЕТ     СЛАЙД 5(УСТНЫЙ СЧЕТ)            4*4:2+12:5*2*3+3:9+62=       65                         3  3  1  14  5  2  81  10  3  54       57   Проверка ответов    СЛАЙД 5 (с ответами

Математическийдиктант

1.  Изкакого числа нужно вычесть 55, чтоб получилось 150?

2.Увеличить 23 в 3 раза?

-3.Сумма чисел 270 и 530 и разделить на 100?

4.Сколько вычли из 741, если получили 310?

5.Воск-ко раз число550 больше 5                                                                                               6.Какое число нужно умножить на 0 ,чтобы получить32

ОТВЕТЫсравниваем с доской                                                                                        

2. АКТУАЛИЗАЦИЯЗНАНИЙ                                                                                                                         -А теперь заглянем в книгу нас .63№283   устно  СЛАЙД6 (таблица

чтонужно сделать??(найти числа)

-Посмотритевнимательно . ЖДУ ВАШИ ОТВЕТЫ( работа по ТАБЛИЦЕ)

 

— Ребята,а если мы с вами поставим в пустые клетки  Х , СЛАЙД6 (Таблицас Х) сможем ли мы составить  УРАВНЕНИЕ И РЕШИТЬ ЕГО ???

Составьтеи запишите в тетрадь 2 ур-я

1-ена нахождение уменьшаемого

2-ена нахождение вычитаемого

-КТОхочет  это сделать у доски ( один ученик работает у доски)

Молодцыя думаю справились.

-Какже находят уменьшаемое?   Продолжите предложение   СЛАЙД 7.

-Какже находят ВЫЧИТАЕМОЕ  ??        СЛАЙД7.

-Давайте попробуем составить уравнение из следующих предложений

-Какоечисло вычли из 132 и получили частное чисел39 и 13

-Изкакого числа вычли15 и получили произведение чисел17 и 4                                                                                                                                                -!!!!Глядя на составленные  равенства  попробуйте сформулировать тему нашегоурока

 3. ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА , ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА                                                       ТЕМА УРОКА: НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО УМЕНЬШАЕМОГО.ВЫЧИТАЕМОГО (открыть тему урока на доске)

Какие задачи урока поставим перед собой? ( Научитьсярешать, СОСТАВЛЯТЬ уравнения данного  вида).

— Обязательно , но  давайте отдохнем  СЛАЙД 8(фИЗМИНУТКА)

   4.ВВЕДЕНИЕНОВЫХЗНАНИЙ                                                                                                                  —Продолжим нашу работу .  Давайте попробуемрешить уравнения которые вы записали. ДЛЯ этого нам надо вспомнить АЛГОРИТМрешения таких уравнений , который мы составили на прошлом уроке       СЛАЙД9 (АЛГОРИТМ)

‑Я напомнювам как решаются такие уравнения  (Решу 1 уравнение)                  -Припомощи АЛГОРИТМА  попробуйте решить следующее ур-е и №284

-Кто пойдет к доске?     (ДЕТИ РЕШАЮТ ОДНОВРЕМЕННО 3ЧЕЛ. )                                                                                               -ПОСЛУШАЕМ,подумаем ,ответим       СЛАЙД 10( Варя ИВАНОВА)

      5.Повторение ранееизученного. Решениезадачи.                                                                                     МОЛОДЦЫ,ПРИШЛО ВРЕМЯ РЕШИТЬ ЗАДАЧУ№ 286  ЗАПИШИТЕ

     -Прочитайте ее, ознакомьтесь     СЛАЙД11  (ЗАДАЧА)

О чем наша задача ? ( о хлебе)

Составим условие задачи . КАКИЕ слова из задачи помогунам ее составить. РАЗБИРАЕМ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ. давайте посмотрим что мы знаем ичто нужно найти   РАБОТА С ДЕТЬМИ И СЛАЙДОМ11

            (Послесоставления условия , Дети записывают  решение в тетрадь )

-Кто желает записать решение на доске

 РЕШЕНИЕ :1)176-145=31 (кг) осталось

                     2) 176+ 31=207 (кг) , привезли

Ответ: 207 килограммов хлеба привезли.

-ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО НА РЕШЕНИЕ  может кто тосможет составить уравнение х-176=176-145

                     !!!ФИЗМИНУТКА(посмотреть по детям)

6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА      (дифференцированая  работа   )                                                                                               -Приступим к самост. работе      СЛАЙД12                                                                                                                                 На  вашей парте есть 3 карточки , вы сосвоим товарищем по парте определитесь кто какую карточку будет решать , решитеее, а карточку которую вы не выбрали решите вместе .          НЕЗАБУДЬТЕВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКУ В ЛИСТ                                                                                                                                                                !!!!!!!!!Кольвремя у нас еще есть решим №290     (доп. Матер. К  уроку)                                                                   7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.РЕФЛЕКСИЯ.                                                                                            —  ДАВАЙТЕ вместе подведем Итоги

 -Что нового узнали об уравнениях. (Уравнения бывают составными)

— Кто еще не усвоил алгоритм решенияуравнений?

— Кому они показались не очень сложными?

КАК ВЫ считаете дало ли наше дерево плоды ?  (да)    СЛАЙД13(ЯБЛОКИ)

             выберитесебе яблочко  в соответствии с своим успехом на уроке….

             Зеленое — ТЕБЕ ПОНРАВИЛСЯ УРОК И У ТЕБЯ МНОГОЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

             Желтое- ты хорошо себя чувствовал на уроке  ,НО У ТЕБЯ КОЕ ЧТО НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ

             Красное-Ты   хорошо себя чувствовал на уроке  , НО У ТЕБЯ МНОГОЕ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ,НУЖНО ЕЩЕ ПОРАБОТАТЬ

Домашнее задание

с. 63 № 286, № 290(2 строчка)

Оценки за урок.          НЕ ЗАБУДЬТЕ ВЫСТАВИТЬ ОЦЕНКУ В ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ!!!(дети передают свои листы  самооценки на уроке)                                                                                                                                                            

Всемспасибо за урок!!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1138

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет