Конспектзанятия по пластилинографии в младшей группе
«Народнаяигрушка матрёшка».
Цель: Знакомство снетрадиционной техникой лепки — пластилинографией.
Задачи:
Обучающие:
· знакомить с историей создания русской матрешки;
· формировать умение отражать характерныеособенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии;
· учить детей работать в технике «пластилинография»:отщипывание, размазывание, сплющивание.
Развивающие:
· развивать способность гармонично сочетать цвета;
· развивать познавательную активность детей.
Воспитывающие:
· воспитывать интерес к народной игрушке;
· воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Материали оборудование:
Демонстрационныйматериал: матрёшка из 5 шт.; наждачная бумага; деревянный брусок;картинка первой матрёшки;картинки матрёшек, выполненные разными мастерами.
Раздаточныйматериал: силуэты матрёшек, вырезанные из бумаги;доска для лепки; набор цветного пластилина; стекаалфетка.
Ходзанятия.
Воспитатель: Доброеутро! Давайте немного поиграем.
1. Организационная часть.
Дети стоят в кругу, выполняют движенияпо тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Настоле педагога стоит сундучок.
Воспитатель: Дети, вмоём волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете, то я вампокажу отгадку.
Друг другуулыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки)
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Правильноугадали, получайте отгадку.
Воспитатель изсундучка достаёт матрешку.
Матрешка: Доброеутро, ребята! Вы правильно отгадали загадку, я — матрешка.
Воспитатель: Дети, а вызнаете, как появилась матрешка, кто ее придумал и сделал? Тогда проходите настульчики и обо всем расспросим нашу гостью.
Матрешка: Мы — матрёшки вырезаны из деревянного бруска, иразнимаемся на две части, другая матрешка также разнимается на две части и такдалее и так может в нас быть до 10-12 деревянных куколок. Сначала делают самуюмаленькую фигурку, обрабатывают её специальной наждачной бумагой.
Воспитатель показывает деревянный брусок, наждачную бумагу,дает потрогать.
Воспитатель: Какой брусок на ощупь? А бумага какая ?
Матрешка: Дети, мастер обрабатывает матрешкунаждачной бумагой для того, чтобыповерхность была гладкой и ее было легче расписывать. Затем художник украшает куколку. А потомее покрывают лаком. Также делаются и остальные мои сестренки.
Вот так выглядела самая первая матрешка.
Фото матрешки.
Воспитатель: Матрёшка одета в сарафан, на голове платок и передник. Акакие узоры вы видите?
Дети: Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны.
Воспитатель: Матрешки– куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразуподнимется, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясатьс собой.
Физкультурнаяминутка «Матрешки» (движения по тексту)
Хлопаютв ладоши
Дружныематрешки.
Наногах сапожки,
Топаютматрешки.
Влево,вправо наклонись,
Всемзнакомым улыбнись.
Воспитательобращает внимание на погрустневшую гостью Матрешку.
Воспитатель: Матрешка,что случилось? Почему ты стала грустная?
Матрешка: Потому чтоу меня совсем нет подружек и мне очень скучно одной.
Воспитатель: Ребята,как же нам быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята,давайте раскрасим нашей гостье подружек. Чем можно раскрасить? Ответы детей.Педагог обобщает ответы детей. Я умею раскрашивать пластилином, получаются воттакие красивые рисунки. Эта техника называется – пластилинография. Хотите научиться также ?
Ответы детей. Еслине все дети желают работать пластилином, то предлагаю варианты (карандаши,краски).
Воспитатель: Ну, тогда проходитек столам и приступим к работе. Только сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Матрешки»
У матрешки нашей Мани
Пять девчоночек в кармане.
Маню раскрываем,
Зину вынимаем.
Вот раскрыли Зину,
Вытащили Нину.
А из Нины мы достали
Чернобровую Наталью.
А внутри Наташи
Засиделась Даша.
Дашу мы раскрыли,
Выпустили Лилю.
Все девчонки из кармана
Вышли в красных сарафанах.
1–2строчки — сжимаем руки в кулаки.
3–12строчки — на счетвынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можноосвобождать пальцы поочередно с помощью другой руки.
13–14строчки —раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в яркихсарафанах.
2.Практическая часть.
Воспитатель: У вас уже естьизображения матрёшки, только его необходимо доделать. Давайте сделаем платьицедля нашей гостьи.
Изготовлениеподелки по образцу, под руководством педагога. Воспитатель при необходимостиоказывает детям помощь.
Матрешка:Ребята, вашиматрешки получаются очень красивые и необычные. Но мне скоро нужно возвращатьсядомой.
*Еслидети не закончили: матрешкапредлагает оставить своих подруг погостить у ребят (Своих подружек яоставлю погостить у вас, доделайте их и поиграйте с ними)
3. Заключительная часть.
Матрешка:Какие красивыекуклы у вас, ребята, получились! Я очень рада новым подружкам. Спасибо вам!
Рефлексия.
Воспитатель:Ребята, ктоприходил к нам в гости? Что нового вы сегодня узнали? А чем мы с вамирасписывали наших матрешек? Как вы думаете, мы смогли помочь нашей гостье? Чтовам понравилось на занятии? А что показалось самым трудным?
Не переживайте, ребята, вы обязательно справитесь совсеми трудностями. Спасибо за работу, вы молодцы! Идите мыть руки.
