X-PDF

Народная игрушка — матрёшка

Поделиться статьей

Конспектзанятия по пластилинографии в младшей группе

«Народнаяигрушка матрёшка».


          Цель: Знакомство снетрадиционной техникой лепки — пластилинографией.

Задачи:

Обучающие:

·       знакомить с историей создания русской матрешки;

·       формировать умение  отражать характерныеособенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – пластилинографии;

·       учить детей работать в технике «пластилинография»:отщипывание, размазывание, сплющивание.

Развивающие:

·       развивать способность гармонично сочетать цвета;

·       развивать познавательную активность детей.

Воспитывающие:

·       воспитывать интерес к народной игрушке;

·       воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материали оборудование:

Демонстрационныйматериал: матрёшка из 5 шт.; наждачная бумага; деревянный брусок;картинка первой матрёшки;картинки матрёшек, выполненные разными мастерами. 

Раздаточныйматериал: силуэты матрёшек, вырезанные из бумаги;доска для лепки; набор цветного пластилина; стекаалфетка.

Ходзанятия.

Воспитатель: Доброеутро! Давайте немного поиграем.

1. Организационная часть.

Дети стоят в кругу, выполняют движенияпо тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Настоле педагога стоит сундучок.

Воспитатель: Дети, вмоём волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете, то я вампокажу отгадку.

Друг другуулыбаются, 
Одна в другую ставятся, 
Деревянные, как ложки! 
Знаешь, кто это? (Матрешки)

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильноугадали, получайте отгадку.

Воспитатель изсундучка достаёт матрешку.

Матрешка: Доброеутро, ребята! Вы правильно отгадали загадку, я — матрешка.

Воспитатель: Дети, а вызнаете, как появилась матрешка, кто ее придумал и сделал? Тогда  проходите настульчики  и обо всем расспросим нашу гостью.

Матрешка: Мы — матрёшки вырезаны из деревянного бруска, иразнимаемся на две части, другая матрешка также разнимается на две части и такдалее и так может в нас быть до 10-12 деревянных куколок. Сначала делают самуюмаленькую фигурку, обрабатывают её специальной наждачной бумагой.

Воспитатель показывает деревянный брусок, наждачную бумагу,дает потрогать.

Воспитатель: Какой брусок на ощупь? А бумага какая ?
          Матрешка: Дети, мастер обрабатывает матрешкунаждачной бумагой для того, чтобыповерхность была гладкой и ее было легче расписывать. Затем художник украшает куколку. А потомее покрывают лаком. Также делаются и остальные мои сестренки.

Вот так выглядела самая первая матрешка.

Фото матрешки.

Воспитатель: Матрёшка одета в сарафан, на голове платок и передник. Акакие узоры вы видите?
          Дети: Цветы, листочки, веточки, ягода, бутоны.

Воспитатель: Матрешки– куклы очень веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразуподнимется, а уж как они любят петь и танцевать! Они и вас приглашают поплясатьс собой.

Физкультурнаяминутка «Матрешки» (движения по тексту)

Хлопаютв ладоши

Дружныематрешки.

Наногах сапожки,

Топаютматрешки.

Влево,вправо наклонись,

Всемзнакомым улыбнись.

Воспитательобращает внимание на погрустневшую гостью Матрешку.

Воспитатель: Матрешка,что случилось? Почему ты стала грустная?

Матрешка: Потому чтоу меня совсем нет подружек и мне очень скучно одной.

Воспитатель: Ребята,как же нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята,давайте раскрасим нашей гостье подружек. Чем можно раскрасить? Ответы детей.Педагог обобщает ответы детей. Я умею раскрашивать пластилином, получаются воттакие красивые рисунки. Эта техника называется – пластилинография. Хотите научиться также ?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

Ответы детей. Еслине все дети желают работать пластилином, то предлагаю варианты (карандаши,краски).

Воспитатель: Ну, тогда проходитек столам и приступим к работе. Только сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Матрешки»

У матрешки нашей Мани

 Пять девчоночек в кармане.

Маню раскрываем,

Зину вынимаем.

Вот раскрыли Зину,

Вытащили Нину.

А из Нины мы достали

Чернобровую Наталью.

А внутри Наташи

Засиделась Даша.

Дашу мы раскрыли,

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах.

 1–2строчки — сжимаем руки в кулаки.

3–12строчки — на счетвынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можноосвобождать пальцы поочередно с помощью другой руки.

13–14строчки —раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в яркихсарафанах.

2.Практическая часть.

Воспитатель: У вас уже естьизображения матрёшки, только его необходимо доделать. Давайте сделаем платьицедля нашей гостьи.

Изготовлениеподелки по образцу, под руководством педагога. Воспитатель при необходимостиоказывает детям помощь.

Матрешка:Ребята, вашиматрешки получаются очень красивые и необычные. Но мне скоро нужно возвращатьсядомой.

*Еслидети не закончили: матрешкапредлагает оставить своих подруг погостить у ребят (Своих подружек яоставлю погостить у вас, доделайте их и поиграйте с ними)

3. Заключительная часть.

Матрешка:Какие красивыекуклы у вас, ребята, получились! Я очень рада новым подружкам. Спасибо вам!

Рефлексия.

Воспитатель:Ребята, ктоприходил к нам в гости? Что нового вы сегодня узнали? А чем мы с вамирасписывали наших матрешек? Как вы думаете,  мы смогли помочь нашей гостье? Чтовам понравилось на занятии? А что показалось самым трудным?

Не переживайте, ребята, вы обязательно справитесь совсеми трудностями. Спасибо за работу, вы молодцы! Идите мыть руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет