7.1. На станции отправления.
7.1.1. При выявлении отказа ЭПТ на станции формирования или оборота пассажирского поезда или на станции, где производится смена локомотива, помощник машиниста разъединяет тормозные рукава между локомотивом и первым вагоном. Осмотрщик вагонов совместно с машинистом с помощью переносного нагрузочного прибора устанавливают объект неисправности (локомотив или состав) и составляют акт (см. Приложение) в 3-х экземплярах за подписями машиниста, осмотрщика вагонов и начальника поезда с указанием объекта неисправности.
Указанный акт составляется также в случае выдачи под пассажирский поезд грузового локомотива не оборудованного ЭПТ.
Один экземпляр акта машинист локомотива сдает вместе со скоростемерной лентой, второй экземпляр осмотрщик вагонов передает старшему смены на ПТО вагонов и третий экземпляр начальник поезда прикладывает к маршрутному листу при смене.
7.1.2. При исправном ЭПТ машинист включает источник его питания непосредственно при отправлении, временно отключая его на период проведения проверки действия автотормозов в пути следования. При необходимости торможения до момента проверки действия автотормозов в пути следования выполнять его на ЭПТ, контролируя при отпуске сброс давления в тормозной магистрали при переводе ручки крана машиниста из первого положения во второе с целью выявления перекрытых концевых кранов. Включение ЭПТ с момента отправления необходимо, чтобы в случае когда требуется немедленная остановка поезда, машинист мог применить все имеющиеся для этого средства.
|
|
В соответствии с требованиями пункта 7.1.5 Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94 при скоростях движения пассажирских поездов свыше 120 км/час дублированное питание проводов № 1 и 2 ЭПТ должно быть выключено.
7.1.3. При поступлении на Октябрьскую ж.д. пассажирских поездов с неработающим ЭПТ на ближайшей станции с ПТО вагонов выявить порядком, изложенном в пункте 2.1, источник неисправности (локомотив или состав), составить акт (см. Приложение) и следовать соответственно в зависимости от источника неисправности до пункта смены локомотива или оборота поезда на пневматическом управлении тормозами.
7.2. В пути следования.
7.2.1. При недостаточной эффективности ЭПТ, падении напряжения на источнике питания в положении торможения ниже 40 В или неудовлетворительной плавности торможения, а также при погасании сигнальной лампы машинист в соответствии с пунктом 10.2.2.2 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94 должен перейти на пневматическое управление тормозами. Если следование на ЭПТ до этого составило 20 минут и более, то в соответствии с пунктом 10.1.5 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94 машинист должен выполнить проверку действия автотормозов в пути следования, причем поезд на скорость движения более 120 км/час должен далее следовать с уменьшением максимально допустимой скорости на 10 км/час.
|
|
Дальнейшее следование на пневматическом управлении тормозами допускается до ближайшей станции с ПТО вагонов, где расписанием предусмотрена остановка. О следовании без ЭПТ машинист сообщает диспетчеру, который передает эту информацию на ПТО вагонов для подготовки к поиску неисправности и ее устранению.
7.2.2. На ближайшей станции с ПТО вагонов, где графиком движения предусмотрена остановка, определить источник неисправности (локомотив или состав) в соответствии с пунктом 2.1 настоящего указания с составлением акта (см. Приложение). В случае неисправности электровоздухораспределителей усл. № 305 в составе неисправные тормозные приборы должны быть заменены в соответствии с пунктом 7.1.5 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94. В случае неисправности ЭПТ на локомотиве следовать далее на пневматическом управлении тормозами до пункта смены локомотива.
При отключении ЭПТ в пути следования из-за неудовлетворительной плавности торможения на ближайшей станции с ПТО вагонов, где графиком движения предусмотрена остановка, выполнить проверку исправности диодов электровоздухораспределителей усл. № 305. Для этого после затормаживания поезда вспомогательным тормозом локомотива, отпуска ЭПТ и постановки ручки крана машиниста в положение перекрыши выявить электровоздухораспределители, сработавшие на торможение, заменить их в соответствии с пунктом 7.1.5 Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277-94 и составить акт (см. Приложение).
7.2.3. При самопроизвольном торможении пассажирского поезда из-за попадания постороннего питания в цепь ЭПТ остановить поезд, привести в действие вспомогательный тормоз локомотива, выключить источник питания ЭПТ и сообщить по радиосвязи начальнику поезда и поездному диспетчеру о причине остановки. Помощник машиниста перекрывает концевые краны между локомотивом и первым вагоном и разъединяет тормозные рукава. В случае отпуска тормоза первого вагона устранить неисправность на локомотиве. Если тормоз первого вагона не отпускает, поездная бригада должна осмотреть междувагонные соединения цепей освещения и там, где они касаются головок соединительных рукавов, подвесить провода, устранив касание. После этого провести сокращенное опробование тормозов, включая ЭПТ, с последующей проверкой в пути следования как автотормозов, так и ЭПТ.
Если причина самопроизвольного торможения на ЭПТ не выявлена, а тормоза не отпускают, поездной электромеханик (проводник хвостового вагона) отсоединяет в последней клеммной коробке хвостового вагона оба провода ЭПТ и изолирует их или заклинивает шариковый контакт головки соединительного рукава хвостового вагона в утопленном положении. Дальнейшее следование производится после составления акта (см. Приложение), сокращенного опробования автотормозов и проверки их действия в пути следования на пневматическом управлении тормозами до конечного пункта.