X-PDF

Наши друзья — муравьи

Поделиться статьей

Конспектцелевой прогулки в средней группе

«Нашидрузья – муравьи».

 

Цель:формирование экологической культуры и развития познавательной сферы детей.

Задачи:

образовательные:учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях вприроде; пользоваться простейшим способом исследования, видеть красотуокружающего мира.

развивающие:развивать интерес и заботу к живому миру; речевые и творческие способности детей;развивать ловкость при выполнении движений, быстроту, выносливость, ориентироватьсяв пространстве, действовать после сигнала.

воспитательные:воспитывать бережное отношение к насекомым, как к живому объекту.

Интеграция образовательных областей:познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое,художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:коробка, картинки, лупы, уборочный инвентарь, обручи, игрушки длясамостоятельной деятельности.

Предварительная работа в группе:дети совместно с педагогом просматривают фильм о жизни муравьев, чтение сказкиВ.Бианки «Путешествие муравья», чтение познавательных статей из детскойэнциклопедии, рассматривание частей тела муравья, муравейник.

Форма:групповая.

Методы:словесные (беседа, рассказ), наглядные (наблюдение, игра), практические(рассматривание муравья через лупу).

Прогнозируемые результаты:дети бережно относятся к природе, в частности к муравьям; проявляют активность,любознательность; делают соответствующие выводы.

Ходпрогулки:

Воспитатель: Ребята,у меня в руках необычная коробка, давайте в нее заглянем (в коробке лупы,загадка, картинка муравейника).

Воспитатель:Послушайте мою загадку, и вы узнаете, с кем мы сегодня встретимся на участке.(Он из веточек хвои настоящий дом построит, без пилы и без гвоздей, ктостроитель? …)

Воспитатель:Посмотрите внимательно в лупу, есть ли на нашем участке муравьи? А какназываются их домики? (муравейники)

(показ картинки –муравейника из коробки)

— Как вы думаете,почему муравьи строят муравейники вблизи деревьев? (потому что на деревьях естьнасекомые, которые вредят деревьям, а муравьи их собирают)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

— Какие насекомыенеобходимы муравьям? (гусеницы – они их тащат в муравейник, тля они их пасут исобирают жидкость, которую они выделяют)

— А почемумуравьи, когда бегут по дереву не падают вниз? (кора у дерева шершавая, муравьицепляются своими лапками, поэтому и не падают)

— Скажите, почемумуравьи живут в таком большом муравейнике? (потому что у них большая семья)

— А что вы можетееще рассказать о муравьях? (ответы детей)

Воспитатель: Вывсе правильно рассказали про великих тружеников. Они действительно живутбольшой и дружной семьей. С самого раннего утра и до позднего вечера, каждый измуравьев выполняет свою работу. Как у всех насекомых, у муравьев есть усики –антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе исообщает о ней своим собратьям. Муравьи любят питаться кузнечиками, еще едятгрибы и семена растений. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых,поэтому их называют «санитарами леса».

Воспитатель:Сегодня я тоже предлагаю вам потрудиться, как муравьи. Давайте пройдем понашему участку и посмотрим, все ли в порядке? (дети совместно с педагогомобходят участок, намечают какую работу необходимо выполнить)

— Пусть каждый извас решит, что он будет делать: убирать прошлогоднюю листву, собирать мусор илиподметать участок. (дети выбирают, кто чем будет заниматься и берут необходимыйинвентарь)

-Посмотрите, какчисто и красиво стало у нас на участке. Вам нравится? (ответы детей)

Воспитатель:Ребята, скажите. А куда мы понесем мусор, который собирали? (в мусорныйконтейнер)

— Почему его надоубирать именно туда? (Для того. Чтобы и на территории дс было чисто)

Воспитатель: Мы свами отлично потрудились, предлагаю поиграть. (Игра «Муравьи и дождик»). Дети,вы будете – муравьишками, которые сидят в домиках (обручи). В другой сторонесидит «дождик». Он дремлет, муравьишки разбегаются в разные стороны. Покоманде: «Дождик начинается!» муравьишки разбегаются по своим домам, а дождикстарается задеть рукой каждого. Те, кого дождик замочил – выбывает из игры.Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий муравей.

— Понравилась ливам игра?

— Ребята, высегодня отлично поделились своими знаниями про муравьев, хорошо потрудились,замечательно поиграли, а теперь каждый из вас может найти занятие по душе.(дети выбирают для себя разные игры: в песок с песочным набором, подвижныеигры, игры со спортивным инвентарем)

Индивидуальнаяработа: предложить детям перепрыгивать из обручав обруч. Представить, что мы с вами маленькие муравьишки и чтобы добраться додома, необходимо преодолеть препятствие.

Рефлексия:Ребята, вы сегодня такие молодцы, узнали много нового и интересного из жизнимуравьев. Я предлагаю поиграть в игру «Муравей». Нужно подобрать к словумуравей слова, которые рассказали бы нам о нем.

Составлениесинквейна (заголовок, два прилагательных, триглагола, предложение и вывод)

Пример: муравей;трудолюбивый, сильный; бежит, тащит, строит; муравей спешит домой; муравейник.

Воспитатель:На следующей прогулке мы узнаем есть ли польза от муравьев, какие враги у нихесть, сколько лет живут муравьи.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет