Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Доможаковская СОШ им. Н. Г. Доможакова»
Тема:«Метавселенная: социальные последствия».
Работу выполнила:
Судухина Диана
ученица8 класса
Руководитель:
Итманюк
Софья Александровна,
учитель истории
и обществознания
аал.Доможаков
2022
Содержание
Введение……………………………………………..……………..стр.3- 4
ГлаваI.Метавселенная- что же такое?…………………………………….стр. 4-5
Глава II. Социальные проблемы введения Метавселенной………стр. 6- 9
Практическая часть…………………………………………..…..стр. 10-13
Заключение…………………………………………….………….…стр. 14
Список использованных источников………………………..……..стр.15
Введение
Закройте глаза и представьте себенесколько образов: первый – вы байкер и мчитесь по автомагистрали вдоль пляжана DukatiPanigaleV4,второй- вы посещаете самые отдаленные уголки планеты Земля и все ее достопримечательности:Notre-DamedeParis, Гора Рашмор, Великая Китайская стена и тд.,третий — вы космонавт и вышли в открытый космос, четвертый — вы вместе сИланомМаском отправляетесь в экспедиции с целью колонизации Марса. Спроситеменя, как же это возможно быть в разных местах практически одновременно и почтибесплатно? Я вам отвечу. Это стало возможным благодаря миру виртуальнойреальности.
Мы знаем, что человечество находитсяна пороге четвертой стадии эволюционного развития. На протяжении долгих лет,люди искали новые возможности социального прогресса, и, несмотря на то, чтопрогресс в виде различных изобретений вызывает волну споров и негодований, егоне остановить. Как и не остановить развитие виртуального мира в видеметавселенной.
В2021 г. основатель крупнейшей социальной сети в мире Facebook. М. Цукерберганонсировал создание метавселенной – глобального цифрового мира, в которомвозможности пользователей уже не ограничиваются традиционнымисоцсетями. Это своегорода будущая видимость Интернета. При помощи 3D-аватаров – виртуальныхдвойников, коммуникацию в рамках цифрового мира планируется вывести накачественно новый уровень, сделав ее максимально реалистичной.Как заявляет М.Цукерберг, пользователи получат не только возможность играть, заниматьсяспортом, получать новые знания и навыки, но и собственный виртуальной дом ирабочее место на основе технологий HorizonHome и HorizonWorkrooms. Очевидно,что человечество стоит на пороге возникновения нового социального феномена,который требует понимания его сути и возможных социальных последствий. В этом ипроявляется актуальность выбранной мной темы.
Цельработы: выяснить уровень осведомлённости подростков о виртуальном пространствеМетавселенной и социальные последствия его влияния на подростковую интернетаудиторию.
Задачиработы:
1. Объяснить сущность Метавселенной.
2. Выяснить на какой стадии развитиянаходится проект метавселенной.
3. Найти и сформулировать главные проблемы,вытекающие из феномена появления метавселенной.
4. Провести статистический анализ средиучеников 8, 9, 10, 11 классов.
Глава I
Метавселенная- что же такое?
Что же такое Метавселенная и из чегоона будет состоять? Термин «Метавселенная» придумалписатель-фантаст Нил Стивенсон в 1992 году в романе «Лавина» (“Snow Crash”).Метавселенная по Стивенсону — это следующая стадия развития интернета: общийцифровой мир, объединяющий «физическую», дополненную и виртуальную реальности.Людимогут подключаться к нему в виде аватаров и делать всё так же, как в реальноммире. Погружаясь в виртуальный мир, мы можем спокойнобеседовать с теми людьми, которых мы желаем видеть в данный момент времени. Мыможем передавать всю гамму эмоций, чувствовать тактильные прикосновения.Похожие полностью цифровые миры показаны в трилогии«Матрицы» и романе «Первому игроку приготовиться» Эрнеста Клайна, где аналогомметавселенной стала многопользовательская онлайн-игра «ОАЗИС».
Каждый человек, «живущий» вМетавселенной, не только будет принимать участие, но и создавать ее новыеэлементы (строить дом, выращивать растения, производить любые вещи и. т.д.),тоесть переносить реальный мир в виртуальное пространство. Таким образом, Метавселеннаяпредставляет из себя некую экосистему, где пользователи сами могут создаватьконтент. Например, я могу купить участок в Decentraland—самой крупной и хорошо развитой метавселенной,построить на нем здание, и открыть в нем собственную картинную галерею. И ябуду ей владеть! А не просто пользоваться.Web3.0 часто называют интернетом будущего. Это интернет нового поколения, в основекоторого –правило «read — write — own», что в переводе: «читай — пиши -владей». Не случайно, аналитики Google сравнивают пользователя web 3.0 счеловеком, который пересел с пассажирского кресла за руль автомобиля, и можетперемещаться в любую точку мира, не ограничиваясь настольным компьютером илимобильным устройством. Вместо классических поисковых запросов юзеры будутбольше полагаться на голосовых помощников, визуальные эффекты, жесты,биометрические команды, которые превратят использование интернета в сложныйпространственный опыт.
IT— специалисты фиксируютзначительные темпы роста Метавселенной.
В течение 2020–2021 гг. аудиторияпользователей, имеющих активные кошельки в различных вариациях метавселеннойувеличилась в 10 раз. Концерты, творческие мероприятия, проводимые в цифровомформате, организация совместной удаленной работы для сотрудников, созданиевиртуальной модели бизнеспроцессов – это далеко не полный перечень новыхвозможностей. В одном лишь 2021 году свои кампании в Метавселенной запустилидесятки крупнейших мировых брендов, в том числе производители спортивной одеждыи обуви Adidas и Nike, сеть ресторанов быстрого питания Wendy’s, техническийгигант Samsung, автопроизводитель Hyundai, пищевая компания Coca-ColaCompany,бренды Balenciaga, TommyHilfiger, Dolce&Gabbana. В метавселенной дажеоткрылось первое представительство государственных институтов: в 2021 г.соглашение о приобретении виртуального земельного участка подписал Барбадос.
Глава II
Социальные проблемывведения Метавселенной
Любойстарт научно-технического прогресса, как новое явление, делит общество на двалагеря: лагерь скептиков и лагерь мечтателей.Наша тема далеко не исключение. Тоесть, с одной стороны, внедрение метавселенных влечёт за собой «чемодан» нерешенныхпроблем: проблем, связанных с невозможностью «укомплектования» пользователя-обывателяминимально необходимыми «гаджетами», такими как Viarочки,тактильныеперчатки; проблем совмещения жизни реальной и «жизни виртуальной».
Однако,по моему мнению, появление Метавселенных в нашем будущем, хоть и далекая, ноочень реальная перспектива. Вспомните, передача мысли через расстояние посредствам мобильной голосовой связи еще нашим родителям казалась фантастикой.Однако,с появлением пейджеров, черно-белых телефонов, только представьте, неоснащенных камерой, голосовая связь перестала быть воображением фантастов О.Генри и Александра Беляева, а стала повседневной жизнью, а спустя, каких-то, 5-8 лет, к ней добавилось и видео сопровождение.
Да,на данном этапе человеческого развития еще не сложились все предпосылки к созданиюметавселенной, поколению, старше 35 лет, всёещё сложно пользоваться компьютерными программами и онлайн-сервисами. Да и постатистике, в РФ около четверти пользователей, старше 35 лет, немогут полноценно справиться с поиском информации в интернете,отредактировать фото, работать с базами данных и электронными таблицами.Большинство не понимают концепции файлов и папок.
Бесшовныймир метавселенной с миллиардами пользователей потребует огромного количествамощных серверов, причём очень точно синхронизированных друг с другом. Пока тогоне произошло, мы вынуждены будем сталкиваться с частым «провисанием сети». Вспомните,как нас раздражает, когда интернет медленно грузит.
Заключение
Я считаю, что метовселенная- этонеизбежный этап развития человечества. Вы сомневаетесь втаком будущем? Или не хотите в него поверить? Тогда не исключено, что Вы простоне склонны в нем участвовать. Так часто бывает с людьми, когда какая-нибудьновая технология угрожает сломать привычный и потому удобный порядок. Поначалу ивелосипед был глупой шуткой, автомобиль — шумной игрушкой, карманныйкалькулятор — угрозой изучению математики, а радио — концом образования.
Виртуальные миры выводятобщество на новый уровень. В скором времени человечество будет проводитьбольшую часть своего времени, посещая галереи и мероприятия, участвуя в гонкахи строя дома в виртуальной реальности. Обществу, все просто, остается научитьсяжить новых реалиях, не забывая о гармонии.
Списокиспользованных источников.
1. Андонов А.А. МетавселеннаяЦукерберга // Инновации. Наука.Образование. 2021. № 44. С. 81–85.
2. Ваторопин А.С., Чевтаева Н.Г., Ваторопин С.А. Автоматизация ироботизация как факторы роста технологической безработицы в современномобществе // Вопросы управления. 2017. № 4 (47). С. 70–78.
3. Гарин А.В. Направления повышения качества цифровых платформ наоснове интеграции // Информационно-экономические аспекты стандартизации итехнического регулирования. 2021. № 3 (61). С. 113–116.
4. Гуров О.Н., Петрунина М.А. Мораль и безопасность: темы размышлениядля метавселенной // Гуманитарное знание и духовная безопасность : сб.материалов VIII Междунар. науч.-исслед. Конф. (г. Грозный, 10–11 декабря 2021г.). Махачкала, 2021 г. С. 125–132.
