МКУ Управление образования муниципальногорайона
Белебеевский район Республики Башкортостан
XXII муниципальнаянаучно-исследовательская конференция
школьников «Интеллект будущего-2023»
Секция: «Языкознаниеи литературоведение»
Тема научно-исследовательскойработы
«Что может рассказать нампочерк»
СпадероваКристина Руслановна, Топорова Ульяна Владимировна
учащиеся6А класса
МАОУСОШ №17
Научныйруководитель: Иванова Марина Владимировна,
учительрусского языка и литературы, МАОУ СОШ №17
г. Белебей, 2022-2023 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ГРАФОЛОГИЯ – КАК НАУКА О ПОЧЕРКЕ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОЧЕРКА И ХАРАКТЕРАЧЕЛОВЕКА ……………………………..5
1.1. Что такое графология и ее история………………………………………5
1.2. Что позволяет узнать анализ почерка?……………………………………6
1.3. Как проводить анализ почерка……………………………………….7
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ХАРАКТЕРА И ПОЧЕРКА УЧАЩИХСЯ……………..…………………………………………………….12
2.1. Графологический анализ почерка учащихся …………………12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..…………17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………… 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………….21
ВВЕДЕНИЕ
Частоот родителей, от учителей можно слышать, что почерк может рассказать о многом:по качеству почерка судят о нас самих, дают нам оценку в школе, окружающие.Интересно, в чем же тайна почерка? Чтобы разобраться в этом вопросе, мы решилипровести свое собственное исследование: «Что может рассказать почерк»
Актуальность: тема нашего исследования интересна и актуальна в связи с тем,что независимо от того, как учат писать детей в школе, по прошествии короткоговремени ребята начинают писать различно и, таким образом, проявляют своииндивидуальные черты характера и ума. Развитие ума и изменения в характеренеизбежно вызывают изменения в написании букв. Если с помощью особенностейпочерка мы поймем черты характера, то это поможет нам лучше приспособиться кдругим
людям и сделает счастливее нашу жизнь, а также жизнь близких.
Цель нашейнаучно-исследовательской работы: проанализировать и выявитьсвязь почерка учащихся с их характером.
Объектом исследования является почерк учащихся, участвующих в эксперименте.
Предметом исследования является анализ связи почерка учащихся с иххарактером
Задачи:
1. Раскрыть понятие графологии.
2. Изучить основные закономерностиграфологического анализа.
3. Проанализировать почерк 4учащихся.
4. На основе тестированияустановить процент достоверности полученных результатов.
Методы исследования:тестирование, опрос, сравнительный анализ.
Гипотеза: возможно ли определить характер человека по его почерку?
Теоретическая и практическая значимость нашей исследовательской работы заключается в том, что результатыисследования могут быть использованы в работе классного руководителя иучителей-предметников для определения характера и типа учащихся.
ГЛАВА 1.ГРАФОЛОГИЯ – КАКНАУКА О ПОЧЕРКЕ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОЧЕРКА И ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА.
1.1.Что такое графология иее история.
Существует целаянаука – графология, которая изучает почерк человека. Графология оцениваетпочерк с целью определения черт характера, а также склонностей ипредрасположенностей человека к тем или иным поступкам.
Графология (от др.греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение» — оценивает почерк с целью определениячерт характера, а также склонностей и предрасположенностей человека к тем илииным поступкам.
Она позволяет лучше узнать самого себя и окружающих по особенностям почерка ивыявить характер, внутреннее состояние, благополучие или неблагополучие, дажеприобретённые способности человека.
Графология — этодревнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почеркухарактер человека, специалисты в древнем Риме, монахи Средневековья такжевладели этим искусством.
Первая известная книга, посвященная графологии, итальянского профессора КамиллоБальдо, вышла в свет в 1630 году. Книга называлась «Как узнать природу икачества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге онзаписал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по егопочерку.
Примерно через 200лет ученый церковник аббат Фландрен создал группу, участники которой подвергликлассификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и родузанятий.
Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современногоанализа почерков.
Для того чтобы окрестить новую науку, аббат использовалдва греческих слова: «графо» -писать и «ологи» — наука.Так родиласьграфология. В конце XIX — начале XX столетия о графологии заговорили как онауке, а не как об искусстве. В наше время графология рассматривается с должнымвниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра.
1.2. Что позволяет узнать анализ почерка?
Рассмотрим, что такое почерк? В словарерусского языка С. И. Ожегова даётся такое толкование этому слову:
· Манера писать, характерначертания букв в письме.
· Перен. Индивидуальнаяманера. (Творческий почерк художника)
Нас интересует первоезначение — манера писать. Говоря вкратце, анализ почерка (графология)раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написаниибукв. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, егоспособностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия.
Зигмунд Фрейд писал:«Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою индивидуальность».Примерно так же отзывался о почерке и Бенджамин Дизраэли, премьер-министрАнглии, живший в XIX веке: «Почерк автора, как и все произвольные действиячеловека, имеет сходство с его характером».
Почерк человека, как отпечатокпальцев – индивидуален. По нему можно провести анализ личности, узнатьособенности характера, эмоциональное состояние, силу воли, самооценку. Почеркявляется своеобразным отпечатком каждого индивида. Он начинает формироватьсяпримерно к 8 годам, а окончательно сформировывается примерно к 20 годам. Втечение всей жизни почерк может менятьсяпараллельно с изменениями личности, так как в некоторой степени «привязан» кней.
На манеру письма влияетнастроение, самочувствие, даже положение человека, занимаемое им в обществе.Особенно это хорошо заметно, если анализировать почерк одного и того жечеловека, продвинувшегося по карьерной лестнице. Классическим примером томумогут послужить модификации почерка Наполеона, по которым видны взлеты, победы,триумфы и поражения, его состояние на острове Святой Елены (рис.1).
Рисунок 1 – ПочеркНаполеона в разные годы жизни
1.3. Как проводить анализ почерка
Идеальный образецпочерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной ибез полей. Для текста лучше не переписывать что–либо из книги или газеты, апредложить человеку написать то, что приходит ему в голову.
В этом случае почерк будет более естественным. Если дляобразца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте вниманиена последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагаетсознательные усилия для того, чтобы красиво выводить буквы.
На последней страницепочерк максимально естественен.
Анализ общего вида письма.Сегодня разработана целая система признаков почерка,каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Основнымипризнаками почерка являются анализ:
· поле;
· направления строки;
· наклона букв;
· величины и ширины почерка;
· соединение букв и беглостипочерка.
Теперь переходим ксамому анализу почерка и попытаемся выявить его взаимосвязь с характеромчеловека.
Анализ полей:
1. Маленькие поля слева -бережливость, склонность к семейной жизни, педантизм;
2. Широкие поля слева -потребность в деятельности, отсутствие мелочности;
3. Очень широкие поля слева -щедрость, хвастливость, расточительность, желание и стремление бытьоригинальным, стремление к роскоши, блеску; фамильная гордость, простыепривычки и манеры;
4. Левый край постепеннорасширяется- щедрость, расточительность, стремление к бережливости,накопительству;
5. Левый край сужается — эгоизм,бережливость, доходящая до скупости, самообладание;
6. Отсутствие полей — большоежелание проявить себя, максимализм; неприятие зла, стремление к моральнойчистоте; желание развернуться в своей деятельности, использовать все для достижениясвоей цели, все обернуть в свою пользу.
Анализ строк:
1. Прямые строчки — спокойствие,уверенность, сила воли, умеренность, рассудительность, доверчивость, сильноразвитое чувство долга; планомерное продвижение; заблаговременная подготовка,систематическая работа, не откладывает все на последнюю минуту, доводит начатоедо конца, решительность, устойчивость мнений, ответственность за поступки,эмоции и решения;
2. Строки, восходящие кверху -честолюбие, тщеславность, храбрость, решительность, сознание собственной силы,стремление к деятельности, доверчивость, искренность, самоуверенность,оптимизм, высокие запросы, завышенная самооценка; подвижный тип; быстротаустановления контактов; инициативность в налаживании отношений в сфере своихинтересов, широта данного круга; личность творческая, самовлюбленность,гордость, упрямство, склонность к рефлексии, инициативность, требовательность кдругим;
3. Строки, идущие книзу -отсутствие честолюбия, решительности, храбрости, инициативы; апатия, пессимизм,недоверие к себе, сентиментальность, чуткость, комфортность, обидчивость;
4. Волнообразные строки -хитрость, ловкость, лживость, изворотливость, тактичность, коммерческиенаклонности, отсутствие совести, не прямолинейность;
5. Строки вначале восходят, апотом опускаются — отсутствие настойчивости, непостоянство, нетерпеливость,человек, который сразу берется за несколько дел, не всегда их оканчивает, вомногих делах испытывает разочарование и не добивается успеха; весь мир — вбудущем; азартность, увлеченность новыми начинаниями;
6. Сначала строки опускаются, апотом поднимаются — самоуверенность; неохотно берется за дело, но, начав,доводит до конца, несмотря на первоначальные сомнения, а потому достигаетуспеха; конкретность, практичность, наличие полезных дел, стремление добитьсясвоего;
7. Начало каждого слова стоитвыше окончания предыдущего — потребность в деятельности, неуверенность, сильноразвитое чувство долга, комплексы; правильность действий, логичность поступков;
8. Начало каждого слова стоитниже окончания предыдущего — осторожность, честолюбие, стойкость,выдержанность, уверенность, рассудительность; холодный рассудок; анализ дел,логичность, объективность, непредвзятость, сдержанность.
Анализ наклона букв:
1. Косой — сердечность,участливость, логичность мышления, добросовестность в работе, стремление кпорядку, качеству, равенству, справедливости; есть система знаний, логиказнаний, волевое внедрение разумного;
2. Наклон влево -неестественность, чопорность, хитрость, деспотизм, скрытность, недоверие,боязнь собственного чувства;
3. Наклон в разные стороны -капризность, неуравновешенность, нерешительность, внутренний разлад, борьбачувств и разума, противоречивость, самовлюбленность;
4. Наклон вправо -чувствительность, творческая натура, хорошая работоспособность, сопереживаниелюдям, наличие симпатий и антипатий, любовь и ненависть, неравнодушие,сердечность в отношениях с близкими, эмоциональное богатство, открытость,склонность к порывам в любви, гневе, молчаливость переживаний, добро и зло,скрытый мир чувств, наличие веры, надежды, любви, привязанности к близким,неприятие зла, стремление к моральной чистоте.
Анализ величины и шириныпочерка:
1. Мелкий почерк -наблюдательность, хладнокровие, спокойствие, скрытность, остроумие,заботливость, устойчивость мнений, принципиальность, исполнительность;
2. Крупный почерк — ум, энергия, потребностьв деятельности, беззаботность, беспечность, общительность, непринужденность,легкая привязчивость, щедрость, расточительность нажима и беглости почерка;
3. Средний почерк – нормальноеработоспособное состояние;
4. Угловатые и круглые буквы –умение очаровывать окружающих людей, гостеприимная натура, хороший вкус;
5. Прямые буквы – контрольпоступков с помощью головы, а не сердца;
6. Круглый почерк — гордость,самолюбие, предприимчивость, потребность в деятельности, решительность,стремление к господству;
7. Узкий почерк — сдержанность,скрытность, мелочность, скупость, исполнительность, жестокость, стремление кточности, боязнь потери состояния и денег;
8. Буквы последнего слова сжатына конце, чтобы избежать переноса – расточительность.
Анализ соединение букв ибеглости почерка:
1. Каждая буква соединена друг сдругом — последовательный, логичный характер, консервативность в некоторыхвзглядах, обладание сложным восприятием всего того, что ново.
2. Очень много разрывов междубуквами — образно-конкретное мышление, поступки непредсказуемы, мечтательность,стремление к тому, чтобы обратить больше внимания на себя и произвестинаилучшее впечатление людей.
3. Беглый и размашистый -предприимчивость, потребность в деятельности, любознательность, ловкость,веселый характер, некоторая склонность к фантазированию;
4. Каллиграфически правильный -невозмутимое спокойствие, решительность, честность и светская ловкость, верныйрасчет в делах, действенность;
5. Очень витиеватый -тщеславность, любовь к внешнему блеску, неудовлетворенность;
6. Разборчивый, воспринимаетсябез затруднений — предусмотрительность, ум, благоразумие, самостоятельность,спокойствие, решительность и уверенность в делах, успех;
7. Неразборчивый и неправильный -нервность, беззаботность, потребность в деятельности, сумасбродство;
8. Очень наклонный ивозвышающийся – сильная увлеченность предприятиями;
9. Очень угловатый — стойкость,упрямство, эгоизм, самолюбие, своенравие, черствость, холодность;
10.Широкий, размашистый, с правойстороны свешивающийся — отсутствие логики, руководствуется чувствами.
ГЛАВА 2. ВЫЯВЛЕНИЕВЗАИМОСВЯЗИ ХАРАКТЕРА И ПОЧЕРКА УЧАЩИХСЯ.
2.1.Графологический анализ почерка учащихся
В ходе графологического анализа почерка 4 учащихся 10-11 классов былиполучены определенные результаты[2] (Приложение 1), на основании которых можносделать следующие выводы:
Основные принципы ГАП |
Критерии |
Результат (%) |
Размер почерка |
Крупный |
25% Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537 |
Средний |
50% |
|
Мелкий |
25% |
|
Наклон письма |
Влево |
25% |
Вправо |
50% |
|
без наклона |
25% |
|
Прямое |
75% |
|
Вверх |
0% |
|
Вниз |
25% |
|
Размашистость и сила нажима во время письма |
сильный |
50% |
Легкий |
50% |
|
Характер написания слов
|
слитное |
50% |
раздельное |
50% |
|
угловатый почерк |
50% |
|
округлый почерк |
25% |
|
небрежный почерк |
25% |
|
узкие поля |
75% |
|
широкие поля |
25% |
У 25% учащихся наблюдается крупный размер письма, которыйуказывает на людей общительных, прямолинейных, любящих внимание к себе. У 50% испытуемыхнаблюдается средний размер письма, который характеризует их как спокойных,уверенных в себе людей. Для такого же количества обучающихся характерен мелкий размер письма, что говорит озастенчивом или замкнутом, прилежном и щепетильном характере.
25% учащихся пишут с наклоном влево, что свойственно либо левше, либо гордомуи упрямому человеку, который не хочет быть, как все. У 50% учениковнаблюдается наклон вправо, который характеризует их как общительных,дружелюбных, импульсивных и открытых в эмоциональном плане. У 25%учащихся наклон отсутствует совсем, что говорит о склонности подвергать анализувсе события окружающего мира. Возможно, эти обучающиеся привыкли всеконтролировать, не умеют отпускать проблемные ситуации.
Прямое направление письма характерно для 75% учащихся класса исвидетельствует об уравновешенности и сдержанности писавшего, его умении доводитьдело до конца. Для 25% учащихся присуще направление письма, уходящеевниз, которое свидетельствует о пессимизме. С другой стороны, такому написаниюможет способствовать случайное совпадение (например, плохое настроение).
У 50% десятиклассников наблюдается сильный нажим во время письма,который указывает на людей энергичных и получающих удовольствие от проявлениясвоей силы и преодоления сопротивления на пути к желаемому. Для такого жеколичества учащихся характерен легкий нажим во время письма, который указываетна аккуратность, мечтательность и чувствительность натуры.
Слитноенаписание слов отмечается у 50% испытуемых, что присущелюдям, которые не боятся критиковать и имеют хорошую логику. У 50% учащихся наблюдаетсяраздельное написание слов, которое характерно для мечтательнойличности, любящей привлекать к себе внимание. У 50% обучающихся наблюдается угловатый почерк,который характерен для эгоистичных людей. У 25% учащихся преобладает округлый почерк, указывающийна уступчивость и податливость человека. Как правило, такие люди бывают слишкомлояльны к окружающим, и им сложно добиваться поставленных целей.
У 25%десятиклассников наблюдается небрежный почерк, говорящий о реализме, вспыльчивостии быстром прощении обид, а также скептичности. 75% испытуемых при написании текста оставляют узкие поля,указывающие на их бережливость и мелочность, 25% учащихся – широкие поля, свидетельствующие о щедростиавтора[3].
Далее мы решилиопределить процент достоверности полученных результатов, руководствуясь тестированием.Характерологические особенности личности учащихся оценивались по 16-факторномуличностному опроснику Кеттелла (тест 16PF, форма А), который содержит 187вопросов. На каждый вопрос предлагалось три варианта ответа. Испытуемыепроходили данный тест в режиме онлайн [5]. После чего результаты были занесеныв таблицу, представленную в Приложении 2.
Анализ результатов исследованияпочерка и характерологических особенностей личности (Приложение 2) показал, чтоу всех обучающихся отмечается тесная взаимосвязь между психическимиособенностями и почерком.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе нашего исследования мы убедились,что почерк – это отражение нашей души, нашего внутреннего мира, особенностейхарактера, отношения к миру и к самому себе.
Известные графологи считают, чтомежду почерком и психологическими качествами личности есть прямая связь –«почерк – это и «визитная карточка», и удивительно присущая человеку формаобщения, «письменный» голос его обладателя» [6].
Нас очень заинтересовало, так ли этона самом деле и поэтому мы решили провести исследование с целью определениязависимости между особенностями характера и почерка учащихся. Данная цель входе выполнения работы была полностью достигнута. Поставленные задачи решены.Мы познакомились с наукой графологией, изучили основныезакономерности графологического анализа почерка, провелидиагностическое исследование и проанализировали взаимосвязь характерологическихособенностей и почерка учащихся.
На основе анализа теоретическихисточников выяснили, насколько данный вопрос изучен в современной литературе ипришли к выводу, что графологический анализ действительно способен многоесказать о личности человека.
Это подтвердилось и в ходеэкспериментальной части нашей исследовательской работы. Анализ результатовисследования почерка и характерологических особенностей личности показал, что увсех обучающихся класса отмечается тесная взаимосвязь между психическимиособенностями и почерком.
Поэтому выдвинутая гипотеза полностьюподтвердилась – по почерку можно определить характер человека.
Практическая значимость нашегопроекта заключается в том, что материал данной работы можно использовать в работе классного руководителя и учителей-предметников дляопределения характера и типа учащихся
В процессе работы над исследованиеммы приобрели огромный опыт в графологическом анализе почерка. Думаю, чтополученные знания помогут нам в дальнейшем в нашей профессиональнойдеятельности, которая непосредственно будет связана с людьми.
СПИСОК ИССПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зуев-ИнсаровД. М. Почерк и личность / Д. М. Зуев-Инсаров. М.: Изд-во «СТ», 1993. – 111 с.
2. Кравченко В.И.Графология: характер по почерку /Учебно-методическое пособие. ГУАП. – СПб.,2006. – 92 с.
3. Моргенштерн И.Психографология. Наука об определении внутреннего мира человека по его почерку/ И. Моргенштерн. СПб.: Питер, 1994. – 350 с.
4.Середина Н. В., Шкуренко Д. А., Основы медицинской психологии: общая,клиническая, патопсихология / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д:«Феникс», 2003. – 512 с.
5.Тест Кеттелла, 16 PF//Психологическиетесты онлайн. [Электронный ресурс]. URL:https://psytests.org/cattell/16pfA.html
6.Титов, Л. С. Как узнать характер человека по его почерку / Л. С. Титов, Е. И.Титова. – Текст: непосредственный // Юный ученый. – 2019. – № 10 (30). – С.76-79.
7. ЩеголевИ.Тайны почерка/ И. Щеголев. СПб.: Питер, 2004. – 128 с.
Приложение 1
Графологическийанализ почерка учащихся
Образецпочерка № 1
На первый взгляд видно, что почерк ученика ровный, понятный.
1.Поля.
Присутствуют очень широкие поля. Учащийся обладает такимикачествами как щедрость, стремление к роскоши и блеску, хвастливостью и оригинальностью.
2.Направление строки.
Прямые строки. Человек спокойный, уверенный, рассудительный, в немсильно развито чувство долга; не откладывает все на последнюю минуту, доводитначатое до конца, решительный, имеет устойчивое мнение.
3. Наклон букв.
Наклон отсутствует. У ученика имеются принципиальные соображения,которые отличаются от мнения окружающих.
4. Величина и ширина почерка.
Буквы закругленные и мелкие. Учащийся наблюдательный, иногда можетпроявлять хладнокровие, остроумный, принципиальный и исполнительный. Немногогордый, самолюбивый. Имеет потребность в деятельности.
5. Соединение букв и беглость почерка.
Много разрывов между буквами, почерк разборчив, воспринимается беззатруднения. Поступки непредсказуемы. В характере присутствует мечтательность,благоразумие и спокойствие.
Образец почерка № 2
На первый взгляд видно, что почерк красивый, аккуратный.
1.Поля.
Отсутствие полей – большое желание проявить себя, неприятие зла, стремление кморальной чистоте.
2.Направление строки.
Прямые строки. Ученик спокойный, уверенный, рассудительный, развито чувстводолга, имеет устойчивое мнение.
3. Наклон букв.
Наклон вправо. Испытуемый обладает чувствительной и творческой натурой. Хорошаяработоспособность, сопереживание людям, неравнодушие, сердечность в отношенияхс близкими – все это так же характеризует эту личность.
4. Величина и ширина почерка.
Средний узкий и угловатый почерк – умение очаровывать окружающих людей,стремление к точности, жестокость, мелочность, боязнь потери состояния и денег.
5. Соединение букв и беглость почерка.
Каждая буква соединена друг с другом; почерк наклонный и угловатый почерк – вхарактере ученика, присутствует логичность, стойкость, упрямство, холодность.
Образец почерка № 3.
Видно, что почерк непонятный.
1.Поля.
Отсутствие полей – большое желаниепроявить себя, неприятие зла, стремление к моральной чистоте.
2.Направление строки.
Строки неровные. Справа присутствуетсильный уход строки вниз — отсутствие честолюбия, решительности, храбрости,инициативы; апатия, пессимизм, недоверие к себе, сентиментальность, чуткость,комфортность, обидчивость.
3. Наклон букв.
Небольшой наклон букв вправо. Испытуемыйобладает сопереживание людям, наличие симпатий и антипатий, любовь и ненависть,неравнодушие.
4. Величина и ширина почерка.
Средний почерк – нормальное работоспособное состояние, буквы прямые — контрольпоступков с помощью головы, а не сердца.
5. Соединение букв и беглость почерка.
Каждая буква соединена друг с другом -последовательный, логичный характер, консервативность в некоторых взглядах,обладание сложным восприятием всего того, что ново.
Образецпочерка № 4.
Видно, что почерк неразборчивый.
1.Поля.
Нет полей. Ученица – личность с большим желанием проявить себя, стремлением кморальной чистоте, хочет развернуться в интересующей его деятельности,использовать всё для достижения своей цели.
2.Направление строки.
Прямые строчки. Девушка уравновешенная и сдержанная, всегда доводить дело доконца, имеет устойчивое мнение.
3. Наклон букв.
Небольшой наклон влево — скрытность, недоверие, боязнь собственногочувства.
4. Величина и ширина почерка.
Мелкий почерк — наблюдательность, хладнокровие, спокойствие.
5. Соединение букв и беглость почерка.
Очень много разрывов междубуквами — образно-конкретное мышление, поступки непредсказуемы, мечтательность,стремление к тому, чтобы обратить больше внимания на себя и произвестинаилучшее впечатление людей.
Приложение 2
Анализ результатов исследования почерка ихарактерологических особенностей учеников
Испытуемый |
Характерологические особенности по графологическому анализу |
Совпадение с результатами теста Кеттелла |
Испытуемый №1 |
Личность с большим желанием проявить себя, хочет развернуться в интересующей его деятельности, не откладывает все на последнюю минуту, доводит начатое до конца, спокойный, уверенный, рассудительный, умеет сопереживать людям, сердечен в отношениях с близкими; принципиальный, немого гордый.
|
Совпадает на 90%. |
Испытуемый №2 |
Имеет большое желание проявить себя, чувствительная и творческая натура; умение очаровывать окружающих людей и является гостеприимной натура; стремится к точности; по характеру спокойный и уравновешенный человек. |
Совпадает на 91%. |
Испытуемый №3 |
Человек неуверенный в себе, по большей части нерешительный, не проявляет храбрости, редко проявляет инициативу, сентиментальный. |
Совпадает на 88% |
Испытуемый №4 |
Имеет большое желание проявить себя, хочет развернуться в интересующей её деятельности, использовать всё для достижения своей цели. Руководствуется больше логикой, сложным восприятием всего того, что для неё ново. Любит заводить новые знакомства и открыта новым впечатлениям и новому опыту; сопереживание людям, неравнодушие, сердечность в отношениях с близкими. |
Совпадает на 90%. |
