X-PDF

Научно- исследовательский проект Берегите зрение

Поделиться статьей

 

 

       Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                 Лицей №1 им .Г.С.Титова

 

 

 

           Научно-исследовательская работа

 

                Берегите зрение!

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/34/104034805_eyelashes1.jpg

                                                                         

                                                                         Выполнили:

                                                                         ДавыденкоДарья,

                                                                         Демиденко Сергей,

                                                                         учащиеся 4-Б класса

 

                                                   Руководитель: Николенко Любовь Михайловна

 

                                              Краснознаменск 

                                                     2014

                                                                                                                                                                                                                                                                            Оглавление

Введение___________________________________________________2

Цели и задачи работы________________________________________3

Глава 1. Берегите зрение______________________________________3

Глава 2. Материалы и методы исследования____________________4

Глава 3. Результаты исследования____________________________5-6

1.Чтотакое близорукость?

2.Дальнозоркость

3.Спазм аккомодации

 

Глава 4. Профилактика и советы посохранению зрения________ 7-8

1.Правилабережного отношения к зрению

2.Упражнениядля глаз

3.Лечениезрения в кабинете светолечения

 

Выводы по результатам исследований__________________________8

Список источников информации________________________________9

Приложения________________________________________________10-13

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        

                                                                                                                        Введение

   Человекаокружает удивительный мир, богатый красками, звуками, запахами. Мы воспринимаемего, то с восхищением, а то и с опаской. Глаза – орган зрения – можно сравнитьс окном в окружающий мир. Примерно 70% всей информации мы получаем с помощью зрения.Зрение помогает различать цвета предметов, их размеры, форму, узнавать, далекоони или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги,смотрим телепередачи, любуемся красотой природы.

 Глаза – зеркало души.  Когда мы знакомимся с человеком, то смотрим ему в глаза. Человек c  красивыми,притягательными глазами обладает здоровьем, волей, умом, темпераментом.

Цветглаз тоже говорит о многом:

Черный,коричневый, зеленый указывают на энергичность.

Голубойсвидетельствует об эмоциональности.

Светло- коричневый— о застенчивости.

Людис серыми глазами обычно отличаются верностью и постоянством.

 Глазанужно беречь!

  Самые распространенные проблемызрения – это близорукость, дальнозоркость, астигматизм, глаукома икатаракта. Основной фактор, который провоцирует эти заболевания, увеличениевремени работы на близком расстоянии. Современный человек проводит слишкоммного времени у экрана телевизора, за компьютером.

  http://content.foto.mail.ru/bk/bingli/_answers/i-20.jpgПо данным НИИГигиены и охраны здоровья детей и  подростков – 80% российских детей июношества имеют отклонения зрения от нормы. Причём показатели заболеваемостивозрастают в большинстве регионов, превышая среднеевропейские уже в 1.5-2 раза.  По статистикеМинистерства Здравоохранения более 1 млн.  детей страдают различнымизаболеваниями глаз и нарушениями зрения: близорукостью, дальнозоркостью. Всегов России более 11000 детей и подростков с тяжелыми нарушениями зрения. С каждымгодом число таких детей растёт. Сейчас у людей старше 21 года – 9 человек из 10имеют аномальное зрение. С возрастом это состояние растёт в такой степени, чток 40 годам почти невозможно найти человека, свободного от недостатков зрения.

 

Возниквопрос: отчего снижается острота зрения и как его сохранить. В связи с этим длянаучно-исследовательской работы мы выбрали

тему «Берегите зрение!

 

 Цели изадачи исследования:

Цель: изучить вопрос о том, как сохранитьзрение, здоровье глаз.

Длядостижения цели поставлены следующие задачи:

1. Выяснитьпричины, влияющие на ухудшения зрения учащихся;

2.Проанализировать данные обследования учащихся 4-Б класса у врача-офтальмолога;

3.Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению.

 

  ГЛАВА 1. Берегите зрение.
Ничего не может быть страшнее, как потерять зрение:
это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира.
                                                                                                               М.Горький
Резкое ослабление зрения, так же лишает человека полноты представлений обокружающем мире, затрудняет его познания, ограничивает выбор профессии.
  Снижение остроты зрения, особенно в детском возрасте — это трагедия. Посколькуорганизм  школьника очень восприимчив ко всякого рода вреднымвоздействиям, степени нагрузки на глаза в процессе школьных занятий должно бытьуделено особое внимание. Ведь в школе дети впервые в жизни начинают выполнятьежедневную, длительную, с годами увеличивающуюся работу, непосредственносвязанную с напряжением зрения.
  ГЛАВА 2. Материалы и методы исследования.
Материалы: исследования: медицинские карты учащихся 4- Б класса

анкетирование.
Методы исследования: сравнительный анализ данных результатов проверкизрения учащихся 4- Б класса; анализ результатов анкетирования. (смотриПриложение № 1)
Для сравнения мы взяли медицинские карты учащихся 4- Б класса и сопоставилирезультаты проверок зрения за период сентябрь 2010г. и февраль 2014 г.
      

ГЛАВА 3. Результаты исследования.
В результате исследования медицинских карт, мы выяснили, что за период  четырёхлет обучения, ещё три ученика нашего класса ухудшили своё зрение (смотриПриложение № 2)

   В 1 классе 3 ученика имели нарушение зрения.

Близорукость-1, дальнозоркость- 2.

 В 4 классе:

Близорукость-1,

Дальнозоркость-1,

Спазмаккомодации-3.

 

Чтотакое близорукость (миопия)

 


Близорукость

—  Близорукость (миопи́я) — это дефект  зрения, при котором изображение формируется не на сетчаткеглаза, а перед ней. Человек хорошо видит вблизи, но плохо видит вдали.Близорукость может быть врожденной, а может появиться со временем.  

Дальнозоркость (гиперметропия)— нарушение зрения, при котором изображение предмета формируется не насетчатке, а за ней.

Сиптомы:

  • плохое зрение вблизи
  • плохое зрение вдаль (при больших степенях дальнозоркости)
  • повышенная утомляемость глаз при чтении
  • перенапряжение глаз при работе (головные боли, жжение в глазах)
  • косоглазие и «ленивые» глаза у детей
  • частые воспалительные болезни глаз
  • При проверке зрения у врача -офтальмолога в этом году выяснилось, что у  3 учащихся нарушение зрения — спазм аккомодации.       

Что же такое спазмаккомодации?

Спазм аккомодации — это спазм глазной мышцы, из-за которого глаз перестает четко различатьпредметы, расположенные как вблизи, так и вдали. Спазм аккомодацииявляется частой причиной усталости глаз. По некоторым данным, каждыйшестой школьник страдает подобным нарушением.

Спазм аккомодации чаще всеговстречается у детей и молодых людей. Основная его причина –зрительное перенапряжение при работе на близком расстоянии (чтение, работана компьютере, длительный просмотр телепередач). Развитию спазма аккомодацииспособствуют:

  • несоответствие мебели в школе и дома  росту ребёнка;
  • плохое освещение рабочего места;
  • слабость шейных и спинных мышц;
  • отсутствие правильного распорядка дня;
  • поздний отход ко сну;
  • нерациональное по времени и качеству питание;
  • недостаточное пребывание на свежем воздухе;
  • пренебрежение занятием утренней зарядкой, физкультурой и спортом;
  • частые и длительные просмотры телепередач;
  • общее ослабление здоровья.

Лечениеи профилактика этого заболевания заключаются в проведении специальныхзанятий в кабинете окулиста, направленных на тренировку мышцы хрусталика.Эти занятия проводятся с помощью новейших  аппа-

ратов.

Глава 4. Профилактика и советы по сохранению зрения                           

 

Асир Цвето-импульснаятерапии при таких глазных заболеваниях, как:

  • Глаукома – внутриглазное давление стабилизируется на 71%
  • Синдром усталых глаз (компьютерный синдром) – снятие сухости, ощущения «песка в глазах»,восстановление остроты зрения на 97%
  • Косоглазие – безоперационное уменьшение угла на 70%
  • Начальная близорукость, миопия – зрительные функции улучшаются на 78%
  • Атрофия зрительного нерва, дистрофия сетчатки – улучшение зрения и остановка дистрофических изменений на 68%
  • Дальнозоркость (пресбиопия, гиперметропия) – улучшение зрения на 78%
  • Амблиопия, астигматизм – коррекция зрения на 86%

            

 

Пневмомассаж  глаз   АВМО

Снимает мышечные спазмы,способствует очищению поверхности и улучшает регенерацию роговой оболочкиглаза, повышает насыщение кислородом тканей и эффективность медикаментознойтерапии.

Релакс

-профилактика зрительного утомления и компьютерного зрительного синдрома;

-профилактика спазма аккомодации, миопии;

-Лечение спазма аккомодации, миопии и амблиопии.

 

Глава 4. Профилактикаи советы по сохранению зрения                            

 

    Одноклассникамбыло предложено закрыть глаза и посидеть так несколько секунд. Некоторымребятам было тяжело сидеть и ничего не видеть. А если не видеть вообще ничегоникогда?!! Это заставило детей более внимательно отнестись к своему зрению. Врезультате мы с одноклассниками и учителем решили выработать  правила,соблюдение которых позволит сохранить зрение.

                     Правила бережного отношения к зрению:

1.Смотри телевизорне более 1-1,5 в день.

2.Не читай лёжа,не читай в транспорте.

3.Оберегай глазаот попадания инородных предметов.

4.При чтении иписьме свет должен освещать страницу слева.

5.Расстояние отглаз до текста 30-35 см.

6.Правильно сидипри письме.

7.Употребляй впищу достаточное количество растительных продуктов.

  Полезны черника, морковь, хурма,  курага, помидоры, облепиха

8.Делай гимнастикудля глаз.

 

 Следуетотметить, что наши правила оказались верными, о чем подтвердила школьный врач.

Чтобыглаза стали лучше видеть, необходимо тренировать глазные мышцы.  Из этогоследует, что практически любой человек может полностью восстановить зрение спомощью упражнений для глаз. Упражнения простые, но довольно эффективные.

  С помощьюучителя создан буклет «Берегите зрение!» (Приложение 3)

                                                       

 

Выводы порезультатам исследований:

 

Проведяисследование, мы выяснили причины ухудшения зрения

1.Нарушение режимапо использованию учащимися компьютера и 

   просмотрутелепередач.

2.Несоблюдениережима питания и режима дня.

Научились бережноотноситься к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении.

 Составлены ипроводятся мероприятия по разрешению проблемы бережного

отношения кзрению. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильноследить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностьюподтвердилась.

  Нам оченьхотелось бы, чтобы наши исследования помогли ребятам сохранить  и укрепить своезрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.

 

Литература

 

1.     БольшаяДетская Энциклопедия. — АСТ  «Астрель», 2000. – с.140-144 

 

2.     Детскаяэнциклопедия. Я познаю мир. Медицина. – М.: «АСТ», 1996. – с.229-232

 

3.     http://www.alenushka-ds.ucoz.ru/

 

4.     http://www.lekron.ru/

 

5.     http://www.medpulse.ru/

 

6.     http://www.sila-priroda.ru/

 

7.     http://www.studm.md/ 

 

8.     http://www.viki.rdf.ru/

 

9.     http://www.zrenimed.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

Результатыпроверки зрения

 

Количество детей

1 класс

начало учебного года

(сентябрь 2010г.)

4 класс

начало учебного года

(февраль 2014 г.)

норма

зрения

нарушение

зрения

норма

зрения

нарушение

зрения

25 учеников

 

23

 

 

3

 

 

21

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Анкета «Как язабочусь о своих глазах»

 

Вопросы

ДА

НЕТ

1. Всегда читаю сидя.

19

7

2. Делаю перерывы во время чтения.

17

9

3. Слежу за посадкой при письме.

11

15

4. Делаю уроки при хорошем освещении.

21

5

5. Делаю гимнастику для глаз.

15

11

6. Часто бываю на свежем воздухе.

18

8

7. Употребляю в пищу растительные продукты.

14

12

8. Смотрю только детские передачи по телевизору.

6

20

9. Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел.

20

5

10. Каждый год проверяю свое зрение у врача

10

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

                                  Буклет  « БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ»

                                 

Правила бережного отношения к зрению:

 

1.Смотри телевизорне более 1-1,5 в день.

2.Не читай лёжа,не читай в транспорте.

3.Оберегай глазаот попадания инородных предметов.

4.При чтении иписьме свет должен освещать страницу слева.

5.Расстояние отглаз до текста 30-35 см.

6.Правильно сидипри письме.

7.Употребляй впищу достаточное количество растительных продуктов.

  Полезны черника, морковь, хурма,  курага, помидоры, облепиха

8.Делай гимнастикудля глаз.

   

 Памятка о правилах работы школьника закомпьютером.

1.Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 летсоставляет 15 минут, 11-13 лет — 20 минут, 14-15 лет — 25 минут и 16-17 лет -30 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику дляглаз!

 2.В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

 3.Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошоосвещена.

 4.Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!

 5.В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдениемправильной осанки.

 6.Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня! Их длительность недолжна превышать 10 минут для детей 7-10 лет и 15 минут для более старших.

 

 

 

 

Гимнастика для глаз

1. Упражнение Бабочка. Голованеподвижна, работаем только глазами. Рисунок должен получатьсямаксимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок неперенапрягайте, следите за состоянием!

Взглядпереводим в такой последовательности: в нижний левый угол, в верхний правыйугол, в нижний правый угол, в верхний левый угол. А теперь наоборот: в нижнийправый, в верхний левый, в нижний левый и в верхний правый угол.

Никогдане щурьтесь, никогда не открывайте глаза очень широко! Все это создаетнапряжение, которое противопоказано!

2. Упражнение для глаз Восьмерка.Глазами опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимальногоразмера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, затем в другую.Поморгайте часто-часто, легко-легко.

3. Упражнение Большой круг. Выполняемкруговые движения глазными яблоками. Голова остается неподвижной. Представьтеперед собой циферблат золотого цвета. Этот цвет способствует восстановлениюзрения. Медленно ведите взгляд, отмечая каждую цифру на воображаемомциферблате. Сначала в одну сторону, затем в другую.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.05%
НЕТ
41.95%
Проголосовало: 894

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет