Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сонковская средняя общеобразовательная школа Сонковского района Тверской области»
РАДУГА-ЭТО СЧАСТЬЕ
Автор: Алексеева Алина,
ученица 2 «А» классаРуководитель:
Сосновская Галина Владимировна,
педагог-психолог
СОНКОВО, 2017 г. -
2 слайд
Цель:
изучение природного явления «радуга»
узнать, что такое радуга;
выяснить условия появления радуги в природе;
рассмотреть разные виды радуг;
провести опрос учащихся 1-4 классах ;
попробовать получить радугу в домашних условиях;
наблюдение в жизни спектра радуги.
задачи:
Постановка проблемы:
Если радуга явление природы, возможно, ли нам сотворить её самим. -
3 слайд
Радуга – разноцветная дуга на небосводе. Наблюдается, когда солнце
освещает завесу дождя, расположенную на противоположной от него стороне
неба. Объясняется преломлением, отражением света в каплях дождя.
(Советский энциклопедический словарь под ред. А.М.Прохорова)
Радуга – разноцветная дугообразная полоса на небесном своде,
образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.
(Толковый словарь русского языка Ожегова С.И.)
Радуга — претерпевшее изменение слово «райдуга», или Божья дуга.
(По словарю В. Даля)ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «РАДУГА»
-
4 слайд
КАК ВОЗНИКАЕТ РАДУГА?
Радуга — это и есть солнечный луч. Он проходит через дождевые капли, преломляется и отражается на противоположной стороне неба в виде огромной, разноцветной дуги. Вот почему можно сказать, что построили радугу солнечные лучи и дождевые капли. -
5 слайд
В тайну солнечного луча триста лет назад проник знаменитый английский ученый Ньютон. Это было замечательное открытие. Ньютон первый разгадал, что солнечный луч многоцветный.
-
6 слайд
Чтобы лучше запомнить их последовательность люди придумали такую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан» или другая, не менее известная, «Как Однажды Жан-Звонарь Головою Сшиб Фонарь», современный вариант: Каждый Оформитель Желает Знать Где Скачать Фотошоп. По первым буквам слов и вспоминают цвета. (К, О, Ж, З, Г, С, Ф).
-
7 слайд
Каждый цвет влияет на нас, на наш характер и нашу жизнь в той или иной степени, мы можем проследить психологическую связь определенного, предпочитаемого нами, цвета с той или иной чертой нашего характера.
Красный цвет — энергичная активность, лидерство.
Оранжевый цвет –свободолюбие, энергия.
Желтый цвет – радость жизни, оптимизм.
Зеленый цвет – стабильность, стремление к успеху.
Голубой цвет — цвет мира и согласия.
Синий цвет– организованность, сила духа.
Фиолетовый цвет –мечтательность, восхищение. -
8 слайд
Рис. 1. Двойная радуга.
ВИДЫ РАДУГИ
Иногда на небе появляются, сразу две радуги такое явление образуется в случае, когда свет отражается от поверхности внутри капли не один раз, а дважды. -
9 слайд
Ещё реже можно увидеть три разноцветные дуги.
Рис. 2. Тройная радуга -
10 слайд
Рис. 3. Перевернутая радуга
Появляется при определённых условиях, когда на высоте 7-8 километров тонкой завесой располагаются перистые облака, состоящие из ледяных кристалликов. Солнечный свет, падая под определённым углом на эти кристаллы, разлагается на спектр и отражается в атмосферу. Цвет в перевёрнутой радуге располагается в обратном порядке: сверху находится фиолетовый, а снизу — красный. -
11 слайд
Лунная радуга или ночная радуга появляется ночью и порождается Луной. Лунная радуга наблюдается во время дождя, который идёт напротив Луны, особенно хорошо видна лунная радуга во время полнолуния, когда яркая Луна находится невысоко в тёмном небе. Так же лунную радугу можно наблюдать в местностях, где есть водопады.
Рис. 4. Лунная радуга -
12 слайд
Огненная радуга появляется, когда солнечный свет проходит сквозь перистые облака под углом 58 градусов над горизонтом. Солнечные лучи, проходя сквозь вертикальные грани ледяного кристалла, преломляются и зажигают огненную радугу так в науке называет, огненная радуга.
Рис. 5. Огненная радуга -
13 слайд
Рис. 6. Зимняя радуга
Такую радугу можно наблюдать только зимой, во время сильного мороза солнечные лучи преломляются, проходя сквозь эти кристаллики, как сквозь призму и отражаются в холодном небе разноцветной дугой. -
14 слайд
В опросе принимали участие 102 учащихся.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
85 учеников считают, что семь цветов. -
15 слайд
101 ученик считает, что цвета радуги влияют на самочувствие человека.
-
16 слайд
39 учеников считают, что после дождя радуга появляется
и 39 учеников считают, что когда идёт дождь и солнце -
17 слайд
-
18 слайд
МОИ НАБЛЮДЕНИЯ
на улице на асфальте –капли бензина в луже, спектр радуги
дома,
где призмой служила хрустальная люстра
спектр можно увидеть и на обычном диске -
19 слайд
МОИ ОПЫТЫ
Мы надули мыльный пузырь. Повернули его так, чтобы на поверхность падали солнечные лучи. Шар «заиграл» всеми цветами радуги.В результате опыта на картонке появилось отражение всех цветов радуги, мы смогли получить радугу в «домашних» условиях.
-
20 слайд
Реализация результатов исследовательской работы на практике.
Возникает вопрос: как мы можем использовать полученные в ходе работы знания и умения?
Подрастают младшие братья и сёстры, мы поможем им узнать тайну солнечного луча, поможем разгадать и объяснить природное явление «радуга».
Практическая ценность работы состоит в том, что полученные материалы могут быть использованы учителями начальных классов при проведении уроков и занятий по ознакомлению с окружающим миром.
-
21 слайд
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выяснили, что капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов, поэтому наблюдать радугу можно и осенью, и летом, и весной, и зимой и любоваться этим красивейшим природным явлением, которое всё ещё хранит много загадок.
В результате проделанной работы мы убедились, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный.
Опытным путём я доказала, что эффект радуги можно получить в домашних условиях. -
22 слайд
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Орлова Л. И. Участие младших школьников в проектно-исследовательской работе. Журнал «Начальная школа», №3, 2007г.
А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. Почемучка. Энциклопедия для детей. – М.: «Педагогика – пресс», 1998.
Детская энциклопедия. Земля и Вселенная. – М.: «NOTABENE», 1999. Семёнова Н. А. Исследовательская деятельность учащихся. Журнал «Начальная школа», №2 , 2006.
«Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 1990 год.
Я познаю мир: Дет. Энцикл./М.: ООО «Издательство АСТ»,2002г. Белкин И. К. Что такое радуга? – «Квант»1984г.
Булат В. Л. Оптические явления в природе. М.: Просвещение, 1994 г.
Гегузин Я. Е. «Кто творит радугу?» – Квант 2008г.
Майер В. В., Майер Р. В. «Искусственная радуга» – Квант 2008г.
Радуга цвета: Известное и непознанное Сычева М.А. 2005г. Изд. Баро-Пресс.
Волшебная радуга Е. Пермяк 2008г. Изд.Эксмоинтрнет- ресурсы:
сайты «Википедия», «Загадки природных явлений»
http://allforchildren.ru/why/whatis32.php
http://moikompas.ru/compas/cvetoterapia
http://nnm.ru/blogs/horror1017/pro_radugu/ -
23 слайд
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ