X-PDF

Назначение и типы рам автомобилей. Устройство лонжеронной рамы.

Поделиться статьей

Автомобильная рама — вид несущей системы балочной конструкции, который в настоящее время используется на легковых автомобилях повышенной проходимости, некоторых моделях спортивных автомобилей, грузовых автомобилях многоцелевого назначения, колесных тягачах и длиннобазных шасси, а также на тракторах и автобусах.

В зависимости от конструкции различают следующие основные типы рам:

— лонжеронные . — хребтовые или центральные . — решетчатые (пространственные) . — комбинированные.

          а                                                             б

Рисунок 1 – Решетчатая рама.

а – спортивный автомобиль . б – автобус.

Решетчатая рама применяется в конструкции спортивных автомобилей (рис.1а) и автобусов (рис.1б). По своей сути она схожа с несущим кузовом. Решетчатая рама обеспечивает высокую жесткость на кручение при сравнительно небольшой массе.

Хребтовые рамы могут быть разъемными и неразъемными. Чаще всего применяются разъемные рамы. Они имеют одну центральную продольную балку, обычно трубчатого сечения (рис. 2). Эта балка составлена из картеров агрегатов трансмиссии (коробка передач, главные передачи) и патрубков, соединяющих эти картеры. Патрубки и картеры соединяются друг с другом с большой точностью при помощи призонных шпилек и болтов. Кроме центральной продольной балки хребтовая рама имеет поперечно расположенные кронштейны с лапами, служащими опорами для крепления кабины, грузовой платформы, двигателя и других агрегатов.

Хребтовые рамы имеют следующие преимущества по сравнению с лонжеронными:

— меньшая масса и материалоемкость машины, так как картеры агрегатов трансмиссии используются в качестве несущих элементов .

— более высокая крутильная жесткость, а также независимая подвеска всех колес, что особенно важно для эксплуатируемых в тяжелых дорожных условиях полноприводных многоосных автомобилей .

— возможность на основе одних и тех же агрегатов и узлов создавать автомобили с разным числом осей и различной базой.

К недостаткам таких рам относятся:

— затрудненный доступ к механизмам трансмиссии при обслуживании и ремонте .

— необходимость использования высокопрочных легированных сталей .

— повышенная конструктивная сложность трансмиссии и подвески .

— высокие требования к точности изготовления и сборке.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

Рисунок 2 — Хребтовая рама

Лонжеронная рама. Наиболее широко распространены лонжеронные рамы (рис.3), состоящие из двух продольных балок (лонжеронов), нескольких поперечных балок (траверс), местных усилителей (там, где это необходимо) и переходных элементов (косынки, накладки и др.).

Лонжероны чаще всего представляют собой тонкостенные балки открытого поперечного сечения. Типичными сечениями являются швеллер, двутавр и Z-образный профиль. Иногда лонжероны имеют замкнутый профиль поперечного сечения (прямоугольник или квадрат). У наиболее распространенных лонжеронов швеллерного типа отношение высоты поперечного сечения к ширине полки составляет 2,8…3,5, а толщина стенки — 5… 10 мм. Балки лонжеронов обычно штампуют из стального листа, реже выполняют из стандартного проката.

Штампованные лонжероны легче и могут иметь переменный профиль по длине рамы, благодаря чему достигается их повышенная равнопрочность. У большинства рам грузовых автомобилей наибольшее сечение лонжерона находится в средней части, а наименьшее — по краям.

Рисунок. 3 — Рама автомобиля КамАЗ

1 — кронштейн крепления переднего буфера . 2- первая поперечина . 3 — правый лонжерон .

4 — кронштейн передней опоры двигателя . 5 — удлинительная «ставка лонжерона переднего моста . 6 — две половины второй поперечины . 7 — кронштейн задней опоры двигателя . 8 — кронштейн крепления поддерживающей опоры силового агрегата . 9 -две половины третьей поперечины . 10 — четвертая поперечина . 11 — удлинительная вставка лонжерона промежуточного моста . 12 — две половины пятой поперечины с усиливающими косынками . 13 — удлинительная вставка лонжерона заднего моста . 14 — шестая поперечина . 15 — раскос задней поперечины . 16 — усилительная накладка задней поперечины . 17 — задняя поперечина . 18 — косынка раскоса . 19- стяжка раскоса задней поперечины . 20 — левый лонжерон . 21 — задний кронштейн передней подвески . 22 — кронштейн крепления верхнего ушка амортизатора . 23 — кронштейн крепления водяного радиатора .

24 — передний кронштейн подвески.

Поперечины, соединяющие лонжероны друг с другом, перпендикулярны к ним или имеют в плане Х-образную форму. Их сечения могут быть открытыми или замкнутыми.

Как и лонжероны, поперечины обычно штампуют из стального листа и устанавливают по мере возможности регулярно в местах крепления кронштейнов рессор, двигателя и топливных баков, в местах установки оси балансирной тележки и т. д. В рамах автомобилей общетранспортного назначения высота профилей поперечин близка к высоте лонжеронов, что приближает эти конструкции к рамам плоского типа. С увеличением грузоподъемности ТС высота профилей лонжеронов существенно возрастает. Для установки агрегатов используются объемы, заключенные между лонжеронами в пределах их высоты. Поперечины в этом случае уже не выполняются равновысокими с лонжеронами. Размеры сечений поперечин существенно уменьшаются, а их число увеличивается.

Лонжероны с поперечинами соединяются преимущественно с помощью клепки в холодном состоянии, реже — сварки. Сварные рамы более жесткие. Их недостатками являются сложность ремонта и наличие после сварки остаточных напряжений. Поперечины крепятся к полкам или стенкам лонжеронов. Возможно также их крепление и к полкам, и к стенкам одновременно.

Для закрепления кузова, двигателя, агрегатов трансмиссии на раме установлены кронштейны различной формы. В теле лонжеронов и поперечин выполняются различные технологические отверстия.

В целом, преимуществами рамной конструкции несущей системы являются простота, низкая стоимость, восприятие значительных нагрузок, унификация базовых моделей автомобиле. Вместе с тем использование рамы приводит к увеличению массы автомобиля. При проектировании и изготовлении автомобильных рам представляет определенную сложность реализация зон запрограммированной деформации в передней и задней части, тем самым снижается уровень пассивной безопасности.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет