Пробег (км) – опр-й путь, кот-й проходит ПС, за время его работы на линии.
Общий пробег (Lобщ) – путь, пройденный ПС за время нахождения на линии.
Суточный пробег (Lсут) – путь, пройденный ПС за сутки.
Общий пробег подразделяется на: производительный (груженный) и непроизводительный (пробег без груза. Бывает нулевой или порожний).
Нулевой пробег – это пробег ПС от АТП до первого пункта погрузки и от последнего места выгрузки до АТП.
Порожний (холостой) пробег – это пробег ПС от пункта разгрузки до след. пункта погрузки.
· Общий пробег ПС за одну ездку:
lе = lег + lх, где lег – пробег с грузом, км . lх – холостой пробег .
lег
lх
· Общий пробег ПС за день:
Lобщ = Lср + Lх + LН1 + LН2 = Lсут
· Груженый пробег за смену:
Lгр. = nе * lег
Для повышения эффективности ПС нужно стремится к снижению непроизводит. пробега.
Исп-е пробега хар-ся коэф. исп-я пробега (β). Он определяет долю груженного пробега в общем пробеге ПС и рассчтывается отношением пробега с грузом к общему пробегу за данный период.
|
|
· Для 1й ездки коэф. исп-я пробега:
βе = lег/lе = lег/(lег + lх).
· Коэф. исп-я пробега за день:
β = Lгр/Lобщ = Lгр/(Lгр + LН + Lх).
· Коэф. исп-я пробега на маршруте:
βм = Lгр/Lм = Lгр/(Lгр + Lх).
Величиной коэф. исп-я пробега оказывает большое влияние на уровень производительности ПС. Работники АТП при орг-ции маршрута стараются сокращать непроизвод. пробеги путем его загрузки.
С этой целью сотрудники АТП тщательно изучают грузооборот района перевозок, структуру грузопотоков и их объемы, организуют кольцевые маршруты для изыскания попутного груза АТП прибегают к куслугам транспортно-экспедиционных агентов.
10. Понятие ездки. Продолжительность ездки.
Ездка – представляет собой законченный цикл тр-тного процесса и состоит из след. эл-тов:
· погрузка груза .
· транспортировка груза .
· разгрузка груза .
· пробег до пункта след загрузки.
Время ездки (tе) складывается из времени движения автомобиля с грузом (tег) и времени движения автомобилей без груза (tБГ), а также времени простоя под ПРР (tп-р).
tе = tег + tБГ + tп-р → tДВ = tег + tБГ (время движения за ездку в ч)
tДВ = lе / vТ . lе = lег / β→ tДВ = lег / (β*vТ)
tе = lег / (β*vТ) + tп-р
Время ездки зависит от 4х временных показателей. Наиб. влияние оказывает расстояние перевозки или lег.