X-PDF

Нетрадиционное родительское собрание Особенности развития и обучения детей

Поделиться статьей

Цель: Познакомить родителей с особенностями  развитиядетей                                                                         

Задачи:

 1.Формированиеу родителей практических умений в области взаимодействия сдетьми.                                                                                                                                           2.  Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активномувзаимодействию с ним.

3.  Эмоциональноесближение всех участников образовательного процесса, организация их общения .

 Оборудование:    Клубочек снитками,  цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки свопросами, на каждого родителя.

Форма проведения:круглый стол.                                        

            Учитель:  Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в началенашего учебного года.  Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно  о  нашихдетках, о  достижениях, проблемах. Мы хотим, чтобы мы с вами  были однадружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим. 

Игра »Клубочек»  Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что васрадует в вашем ребенке?»  (Родители, называя положительные качестваребенка, постепенно разматывают клубок.)

              Вывод: Извсего услышанного можно сделать вывод, что нашу школу посещают умные,жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. 

Уважаемыеродители, ответьте и на другой вопрос:

             «Чтоогорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качестваребенка, постепенно сматывают клубок.)                                                                                                                                    Вывод: проблемынаших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований.Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить довериеребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общиеувлечения . А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными,теплыми словами.!

Вот сейчас мы свами  поиграем в игру» Цветик — семицветик».  (на столах родителей лежат цветы состебельками)                                                                                                                                          — Перед вами цветик – семицветик . представьте, что это ваш ребенок,нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени илисемейные прозвища. На стебельке — имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когданедовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мыдарим цветок имени вашего ребенка. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь эточасть его жизни, а потом станет частью истории вашейсемьи.                                                                                                           3  .Ну, а сейчас мы узнаем  как вы знаетесвоих деток.   (настоле лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.  

 

             Чтобы образовательный процессбыль правильно организован мы в своей работе опираемся на основныенормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ОО:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт ;
  • СанПин 2.4.1.2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

 Ваши дети стали старше, в связи сэтим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами.Они обязаны заложить основы физического, нравственного  иинтеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей , охраны иукрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальныхспособностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощьсемье действует сеть дошкольных учреждений»

            Мы  вырабатываем усидчивость,любознательность, внимание, память.  

И именно совместная работа нас педагогови, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

            Дома не надо относиться к нимкак к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать терекомендации, которые дают Вам учителя в плане занятий. Закреплять навыки детейв лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус,интерес к творчеству.

             Большое внимание прошууделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащаетсловарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные ссуществительными, умение правильно составить предложение. После прочтенияпроизведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок          училсяслушать и слышать.

            

            Хочу обратить ваше внимание нато, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствоватьречь — значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказываюттормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка,на его подготовку к овладению грамотой.

            Неправильное произношениеприносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи,чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут наконтакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразитсяна интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьнойпрограммы, послужит причиной плохой успеваемости.

               Рекомендация для всехродителей: посетить логопеда.

Важно, чтобы Вы следили за правильнойречью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешьправильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильныйстереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

               Приучая детей ксамообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, есливоспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее.Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет учителейв глазах детей.
            Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразноиспользовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно егопроверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всяческипоказывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

             

 

                В конце нашего собранияпредлагаю Вам послушать стихотворение И.Орловой «Дети».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

На столах лежат картинки человечков,выходя из зала,  выберите то лицо, с каким настроением вы уходите.  (Предложить пектограммы)

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет