НОДпо сенсорике в первой младшей группе «Мы идём в лес»
Задачи:
1.Образовательные: закрепить знания цветов (красный,синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знаниягеометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
2.Развивающие: развивать мелкую моторику;
3.Воспитательные: создать радостное настроение;воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувствоотзывчивости, желание помочь.
Оборудование: большойи маленький мишки; большие и маленькие шишки; игрушки заяц, снеговик; 2 ёлочки;дидактические игры «Прицепи ёжикам колючки», «Спрячь зайчиков».
Ходзанятия:
Детивходят под музыку, встают полукругом.
Организационныймомент.
Воспитатель:– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с нимипоздороваемся.
Дети: – Здравствуйте.(Звонит телефон)
Воспитатель:– Ребята, нам позвонил Снеговик и зовет нас к себе в гости. Вы хотите пойти вгости к Снеговику?
Дети: – Да.
Воспитатель:– Он живет в лесу. Не боитесь идти в лес?
Дети:нет.
Воспитатель:Ну тогда пойдем?
Дети: –Пойдём.
Воспитатель:– А какое сейчас время года?
Дети: –Зима.
Воспитатель:– Правильно. Что лежит на земле?
Дети: –Снег.
Воспитатель:– А на улице тепло или холодно?
Дети: – Холодно.
Воспитатель:– Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: –Тепло.
Воспитатель:– Давайте оденемся и пойдём в лес.
Вот так,вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так,вот так, мы надели валенки (топают).
Вот так,вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так,вот так, мы идем гулять (шагают).
Подмузыку идут к «сугробу».
Дидактическаяигра «Большой – маленький».
Воспитатель:– Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?
Дети: –Мишка.
Воспитатель:– Давайте посмотрим. И правда, мишки. Сколько мишек?
Дети: –Два.
Воспитатель:– Этот мишка какой?
Дети: –Большой.
Воспитатель:– А этот мишка какой?
Дети: –Маленький.
Воспитатель:– Ребята, мишка собрал для маленького медвежонка шишки, но он уснул и не успелих разобрать. Поможем мишке разобрать шишки? Давайте большому мишке соберёмбольшие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбираютшишки).
Воспитатель:Молодцы, ребята ,помогли мишкам.
– А мы свами пойдём дальше. Смотрите, кто это спрятался под ёлочкой?
Дети: –Ёжик.
Воспитатель:– Ребята, а ёжик какой?
Дети: –Колючий.
Воспитатель:– Давайте покажем, какие у ёжика колючки.
Пальчиковаяигра «Маленький ёж».
Маленькийколючий ёж,
До чегоже ты хорош (сжимание и разжимание пальчиков)
Дидактическаяигра «Прицепи колючки».
Воспитатель:– Ребята, ёжики нарядились к празднику в разноцветные колючки, но подул ветероки они потеряли свои колючки. Ежики стали плакать. Не плачьте ,ежики. Давайтепоможем ежикам найти свои колючки и прицепим им колючки нужного цвета(детииндивидуально выполняют задание).
Воспитатель:– Мы помогли ёжикам, пойдёмте дальше. Смотрите, а под это елочкой кто это сидит ?
Дети: –Зайчик.
Воспитатель:– Ребята, он замёрз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться.
Физкультминутка«Зайка беленький сидит».
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал и устал. (прыгаем)
Хвостиком пошевелил, (виляем попой ) Ушки вверх поднял.(руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий, Очень тихий звук. (прикладываем руку кправому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырек» над глазами,поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг. (подпрыгиваем на месте или прыгаемвперед)
Воспитатель: –Ребята, зайчик согрелся и сказал, что его друзей, маленьких зайчат, хочетпоймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него. А вот и его друзья
Дидактическаяигра «Спрячь зайчат»
-Ребята, посмотритекакие у зайчат домики? Какого цвета у зайки домики. Посмотрите какие двери вдомиках разные. -А какой формы двери у этого домика?(так о каждом домике)
Давайте найдемдвери от домиков для зайчиков.
(дети,подходят к столу, индивидуально выполняют задание На карточках изображены зайцыв домиках. Нужно подобрать к домику дверь нужной формы)
-Посмотрите, а вот и наш Снеговик, встречает нас. (дети встают полукругом).
Здравствуй,Снеговик!
Дети:Здравствуй.
Итог.
Воспитатель:– Давайте расскажем Снеговику, где мы сегодня были, пока шли к нему?
Дети: – Влесу.
Воспитатель:– Кому мы помогли в лесу?
Дети: –Мишкам, ёжикам, зайке.
Воспитатель:– Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: –Понравилось.
Воспитатель:– Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
Снеговик(воспитатель):Аза то, что вы помогли зверюшкам, я вам подарю снежинки. Приходите ещё ко мне вгости. Придете?
Дети: -Да.Спасибо.
Воспитатель:А теперь нам пора в детский сад. Хотите вернуться в Детский сад? Давайтескажем волшебные слова, покружимся и окажемся в детском саду. ВЫПОЛНЯЮТ
Вот мы ивернулись в свой в детский сад. А вот и наши гости. Давайте попрощаемся сними и скажем гостям «До свидания».
Дети: –До свидания.
