КонспектНОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Осеннийпейзаж» (нетрадиционная техника – печать листьями).
Конспект НОД похудожественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»(нетрадиционная техника – печать листьями).
Цель: Развитие художественно-творческих способностейдетей.
Задачи:
1. Учить рисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику рисования -печать листьями.
2. Побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительностис помощью цвета.
3. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речидетей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж».
4. Совершенствовать мелкую моторику рук.
5. Вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональнуюотзывчивость на красоту осени.
Материал и оборудование: листзатонированной бумаги формат А4, гуашь, 2 кисти (тонкая и толстая), стаканчик сводой, салфетки, листья деревьев, белая бумага у всех детей для пробы. Записьмузыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И.Левитана «Золотая осень.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во времяпрогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени,рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, рисование картин обосени, предварительно затонировали лист (сделали фон всего рисунка).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята,послушайте стихотворение поэта М. Иверсена:
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались?(ответы детей)
Воспитатель: А как называется осень в сентябре? Почему? А в октябре?
Воспитатель : Ребята, посмотрите, этот букет сделан из осенних листьев,которые мы с вами собрали на прогулке. Смотрите какие тут яркие, солнечныецвета! Назовите какого цвета листья в букете? (ответы детей).
Осень и правда все позолотила!
Воспитатель: Дети, как называются картины о природе? (Пейзаж).(показываю картины известного художника И. Левитана «Золотая осень)
Воспитатель: Художников, которые рисуют пейзажи, называют пейзажистами.Давайте и мы с вами превратимся в художников-пейзажистов и нарисуем осеннийлес.
Воспитатель: Рисовать осенний лес мы будем листочками с разных деревьев.Я приготовила вам разноцветные листья, возьмите один из них и рассмотрите.
Воспитатель: На что похож листок? (на маленькое дерево)
В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?
(ствол)
От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить?(с ветками) А сам листок, что напоминает? (крону дерева)
Практическая часть.
Сейчас мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нампомогут наши листочки – мы будем ими печатать.
Вы уже знакомы с этой техникой, я только напомню последовательность работы:
1. Нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточкинанести краску, не оставляя пустых мест.
2. Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист,прижать его, стараясь не сдвигать с места.
3. Затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить в сторону.
4. Взять следующий листок покрасить в другой цвет и отпечатать в другом местекомпозиции.
5. Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно с помощью тычка жесткойполусухой кистью дорисовать опавшую листву.
6. Тонкой кистью нарисовать стаю перелетных птиц.
Воспитатель:Прежде чем вы приступите к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Собираемлисточки»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаемпальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Дети садятся за столы и рисуют, звучитлёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: Наши пейзажи почти готовы.
Дети заканчивают работы, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Анализ работ.
Воспитатель: Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У когосамый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способрисования вы использовали?
Воспитатель:Какие вы молодцы, ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Давайтесделаем выставку ваших картин и назовем ее «Осенний вернисаж».