X-PDF

НОД Питаться нужно не только вкусно, но и полезно! .

Поделиться статьей

Конспект НОД «Питаться нужноне только вкусно, но и полезно!»

 

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательнаяобласть: Здоровье. Старший дошкольныйвозраст.

Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью,осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вреднойпище, витаминах.

 

Задачи:

      Закреплять знания о полезных веществах, витаминах, содержащихся вразных продуктах;

      Развивать наблюдательность, память логическое и образное мышление,находчивость;

      Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

      Продолжать учить детей связно и последовательно выражать своимысли, пользуясь предложениями различной структуры, расширять словарь детей поданной теме.

       

Интеграцияобразовательных областей:

Коммуникация –продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясьпредложениями различной структуры, расширять словарь детей по данной теме.

Социализация –развивать коммуникативные навыки детей, умение сотрудничать друг с другом и совзрослыми.

ФЭМП – развивать удетей логическое мышление, память, внимание.

 

Материал:

Плакаты,иллюстрации с продуктами питания, разнос с овощами и фруктами, карточки сизображением продуктов питания, содержащих витамины, углеводы, жиры; мяч.

Предварительнаяработа:

Речеваядеятельность:

Словарнаяработа:

Здоровая полезнаяпища, углеводы, жиры, белки, минеральные вещества.

Беседы: «Беседа о витаминах», «Если хочешь быть здоров», «Что надоесть», «Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты», «Полезные вещества – чтоэто?», «Самые полезные продукты».

Д/игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды вкомпот, джем».

Заучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла…»,пословицы и поговорки о еде: «Ешь пироги с грибами, а язык держи за зубами»,«Ешь побольше – говори меньше», «Ешь калачи да поменьше лепечи», «Когда я ем, яглух и нем», благодарное стихотворение «Мама мне вкусную кашу сварила»; вкуснаясчиталочка.

Чтениестихотворений: Г. Сапгира«Аппетит», А. Масленникова «Рыбий жир», Л. Зильбарга «Очень важно есть зазавтраком овсянку…»,

Д. Харриса «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Тувим «Овощи».

Познавательнаядеятельность:

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтениеразделов энциклопедии для малышей: «Чтомы едим» , «Здоровье».

Чтениеразделов из большой иллюстрированной энциклопедии для младших школьников: «Пища для школьников», «Пищеварительная система, «Что нужноорганизму» (Питание), «Овощи».

Игроваядеятельность:

Игры в пальчиковых бассейнах с горохом, чечевицей,фасолью ( развитие мелкой моторики детей).

Сюжетно-ролеваяигра «Готовим вкусный обед длядруга».

 

Ход занятия:

В группе развешаныплакаты с изображением продуктов, содержащих те или иные полезные вещества.

 В-ль:Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоит разнос, и посмотрим, что внем находится. (Дети называют фрукты и овощи, которые находятся в корзинке).

Обыгрываниенаглядного материала

Игра:«Рассортируй»

Цель: уточнить представления детей о вкусовых качествах овощей и фруктахих признаках и свойствах.

Предполагаемыеварианты игры:

1. Найдите вкорзине фрукты и овощи, которые вы когда-либо пробовали, расскажите, какие онина вкус (дети выполняют задание).

2. Разложитефрукты и овощи на три группы

— что едят толькосырым (редис, огурец, лимон, орехи…)

— что едят тольковареным (картофель, баклажан, кабачок, фасоль,чечевица…)    

— что едят и сырыми вареным (болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох, яблоко,груша, ягоды).

3. Разложите овощии фрукты от самого сладкого к самому кислому.

4. Разложите овощии фрукты от самого светлого до самого темного.

5.Разложите овощии фрукты от самого мягкого к самому твердому.

6. Разложите овощии фрукты от самого любимого к самому нелюбимому.

Дети выполняют задания,озвучивая свои действия словесным сопровождением.

Вариантысуждения поля поиска

Работа спризнаками, которые упорядочены:

— Это яблоко?(выбор центрального объекта, деление его на 2 части)

— Этот фрукт, овощслаще (кислее) чем яблоко?

Аналогично строитсяработа на основе другого признака.

— Этот фрукт(овощ) тверже, чем…?

Работа спризнаками, которые не упорядочиваются

Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

— Это фрукт?

— Этот фрукт едятсырым?

— Его кладут вкомпот?

— Он растет внаших садах?

 

 Психогимнастика.

Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.

Представьте, чтовы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запеченноеяблоко, вкусную и невкусную пищу.

 

 Образно-пластическоетворчество детей.

Изобразите, какварят «суп из топора», попробуйте его на вкус и покажите, понравился ли он вам.

 

Краткаябеседа с рассматриванием продуктов питания на плакатах

В-ль: ребята,сегодня мы с вами опять поговорим о вкусной здоровой пище. Для чего человекунужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их (дети называют).Почему вы их любите (Дети: потому, что они вкусные). Но не вся вкусная пища –здоровая пища. А что значит здоровая полезная пища? (Дети: это та пища, котораянам приносит пользу)

В-ль: Правильно,пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.

Показывая наплакаты с продуктами, воспитатель продолжает: «В продуктах питания содержатсявещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы,минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развитиячеловека. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

 

Д/игра «Гденайти нужные вещества и витамины?»

Цель: уточнение знаний детей о витаминах и веществах, содержащихсяв продуктах питания.

Дети отбираюткарточки с изображением продуктов, в которых находится

Белок (рыба, молочные продукты, мясо, бобовые); углеводы (хлеб,крупы, овощи, фрукты); жиры (молочные продукты, мясо,растительные масла, орехи); витамин С (капуста, шиповник,смородина, клюква, петрушка), витамин В (печень, мясо, хлеб,молоко, сыр, творог, яйцо), витамин А (зеленый лук, морковь,красные овощи).

В-ль: Молодцы!

 

 Д/игра«Кто знает, тот дальше продолжает»

Цель: расширять знания детей о значимости витаминов и питательныхвеществ для детского растущего организма.

В-ль: а сейчас,чтобы вспомнить для чего нам нужны эти вещества и витамины, поиграем в другуюигру. (В-ль начинает, дети заканчивают).

В-ль: белки намнужны для того…Ребенок: чтобы мы росли крепкими и здоровыми.

Углеводы намнужны…. – Для того, чтобы мы росли сильными.

Продукты,содержащие витамины, для чего нам нужны? Ребенок: чтобы наш организм боролся сзаболеваниями, наше сердце и кровеносные сосуды работали в полную силу, безсбоев.

 

Этюд

Цель: развитие образно-пластического творчества детей.

превращение впродукт, содержащий жиры, углеводы, белки, витамины. (Дети мимикой, жестом идвижениями изображают, а воспитатель угадывает, что это за продукт.)

 

Игра «Язнаю»

Цель: расширять знания детей о блюдах, изготавливаемых из различныхпродуктов питания.

В-ль, передаваямяч ребенку, начинает предложение, ребенок, принимая мяч, заканчивает.

— Я знаю такиеблюда из муки: блины, оладьи, пироги…

— Я знаю такоеблюдо из овощей: пюре, рагу, запеканка…

— Я знаю такоеблюдо из мяса: котлеты, фрикадельки, отбивные…

— Я знаю блюда,приготовленные из молочных продуктов: каши, супы, суфле…

— Я знаю, без чегокотлеты будут не вкусными: без лука, специй…

— Я знаю, с чемкаша будет вкуснее: с маслом, фруктами, овощами …и т.д.

 

 Задание«Придумайте диалог между предметами»

Цель: развитие воображения у детей.

В-ль: в концезанятия я хотела бы, чтобы вы представили и рассказали, о чем могли бы говоритьмежду собой:

— шоколад и салат

— чай и сахар

— конфеты и мед

— картофель исковорода

— хозяйка и овощи

— хозяйка, рыба ирастительное масло.

 

Вывод:

В-ль: ребята, мы с вами убедились, что питаться нужно не только вкусно,но и полезно. Мы должны с вами помнить, что не все то полезно, что вкусно.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.74%
НЕТ
41.26%
Проголосовало: 1076

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет