НОД по художественному конструированию из бумаги втехнике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область«Художественное творчество».
Тема: «Милый котенок».
Цель: Продолжать знакомитьдетей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок встиле оригами.
Задачи:
Образовательные:
— Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствоватьнавыки сгибания.
— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
— Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детейв аккуратном наклеивании.
— Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».
— Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Развивающие:
— Развивать у детей способность работать руками,приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук,развивать глазомер.
— Развивать творческое воображение .
-Формировать интереск традициям других стран.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
— Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативныеспособности детей.
Предварительная работа: Знакомство детей с базовой формой «треугольник».Составление подобных фигурок из бумаги, свойства бумаги, японские сказки.
Материалы:
Для воспитателя: модель кошки, два листа белой бумаги квадратной формы (18см/18см),клей-карандаш, салфетка, карандаши.
Для детей: 1 лист бумагиквадратной формы размерами 10х10 белого цвета и один лист квадратной формы размерами10х10, коричневого цвета, салфетка, клей карандаш.
Ход занятия:
Звучит музыка «Бамбуковая флейта».
Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку.Давайте возьмёмся за руки. Все вместе улыбнёмся и подарим друг другу своиулыбки. Улыбнёмся другу слева. Улыбнёмся другу справа. Спасибо за эти чудесныеулыбки.
Посмотрите, как многогостей пришло к нам. Что нужно им сказать?
Дети: здороваются
Воспитатель: Ребята, асейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их.
1. Что за зверь со мной играет? —
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапах коготки. (кошка)
2. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (кошка)
Воспитатель: Правильно, это загадки о домашнем животном — кошке, которая нарядус собакой считается лучшим животным-другом человека.
Воспитатель: Что вызнаете о кошках?Какую пользу приносит человеку кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: А кошка домашнее или дикое животное?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называютдетенышей кошки
Ответы детей.
Воспитатель: Какие звукимогут издавать кошки?Кошка ласково мурлычет.Это означает, что у кошки хорошеенастроение. Кошкамяукает. Кошкалибо приветствует вас, либо что-то просит.
Воспитатель: А какиебывают кошки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно,они все разные, бывают белые,серые. дымчатые, рыжие. Бывают длинношерстные,пушистые и даже бесшерстные, лысые кошки.
Воспитатель: Посмотрите,кто пришел сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку«кошку»).
Ответы детей.
Воспитатель: Это кошка Мурка.
Кошка Мурка: Здравствуйте, ребята! (Воспитатель озвучивает кошку).
Дети: Здравствуй, Мурка!
Кошка Мурка: Я сегодня гуляла на улице. И мне стало грустно-грустно. А знаете,почему?
Дети: Почему?
Кошка Мурка: А потому что гуляла я одна, без своих друзей.
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, сделаем ейдрузей.
Воспитатель приглашает детей пройти за столы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с искусством оригами и сделаемподелку в стиле оригами – кошку.
Воспитатель: Кто помнит,что такое оригами?
Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковуюгимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
«Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку (вытягиваемруки вперёд ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (гладим ладонь другойрукой)
Будем пальчики считать? (шевелимпальчиками)
Будем пальчики считать! (сжимаемпальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёднозагибаем пальчики на руке)
Вот-кулак, (сжимаемпальцы в кулак)
А вот ладошка. (разжимаемих)
На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцывторой руки)
И крадётся потихоньку(«пробегают»пальчиками до плеча)
И крадётся потихоньку (прячуткисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт.
Воспитатель: Давайтевспомним правила:
Каждый работает на своемрабочем месте.
Наши глазки внимательносмотрят,
Наши ушки внимательнослушают
На занятии соблюдай тишину, не отвлекайтоварища.
Во время работы содержирабочее место в порядке.
Сделал сам – помогитоварищу.
Работать надо дружно.
Закончил работу – уберисвое рабочее место.
Проверим ребята, все ли увас есть для работы.
Ну а теперь, давайтеприступим к работе.
Перед вами лежат всенеобходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкциивоспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.)
1. Возьмите белый квадрат.
2. И давайте вспомним нашу«оригамскую сказку».
Жил-был квадрат, и было унего 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили другк другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу.Согнем квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему. Поздоровался: «Здравствуй,Нижний Уголок»
-«Здравствуй, ВерхнийУголок!» — ответил ему Нижний.
-Какая форма у насполучилась? (базовая форма “Треугольник”).
(Сложить квадрат подиагонали, соединив углы. Вспомнить, когда мы сложили квадрат, то получиласьбазовая форма «треугольник». ) Сгиб хорошо проглаживаем пальчиками.
3. Перегните треугольник еще раз пополам. Это мы сделали, чтобы найти серединузаготовки, а затем разогните его.
4. Сгибаем верхнийуголок немного вниз. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.
5. Уголки, которые находятся далеко друг от друга, будут ушками, загибаем ихвверх до маленького уголка, так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть встороны. Опять сгиб хорошо проглаживаем пальчиками.
6. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова.
А теперь давайте, немного отдохнем.
Физкультминутка и гимнастика для глаз.
«Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
(Дети сморят в окно – вдаль, на метку. Повторить несколько раз.
Далее крепко зажмурить глаза и открыть. Повторить несколько раз.)
Дети встают на ноги.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом.)
Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опускание вниз).
Воспитатель: Сели, и теперь, продолжим делать наших кошечек.
1.Теперь нам осталосьсделать туловище, для этого у нас есть второй квадрат. коричневого цвета.
Берем его искладываем опять пополам, по диагонали. И опять хорошо проглаживаем линию сгибапальчиками.
2. Теперь берем изагибаем один угол в сторону вниз, чтобы получился хвостик.
3. Но чтобы у насполучилась наша кошечка, нам надо склеить наши детали, голову и туловище.
4.И последнее что намосталось, это нарисовать кошке глазки, носик, усики и ротик.
5. Все, наши кошечкиготовы.
Итог занятия.
Воспитатель: — Вы сегоднязамечательно поработали. Все ребята – молодцы. Вам понравилось мастерить?
Посмотрите, какие красивыекошечки у нас получились.
А давайте вспомним чего мысделали наших кошечек?
Ответы детей: из бумаги.
Воспитатель: А какиедействия производили с бумагой?
Складывали.
Воспитатель: Значит,занимались оригами.
А помогли нам в этом…
Наши умелыеруки.
Бывают руки непростые,
На вид, как все, обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
Умелые руки, умелые руки
Они никогда не страдают отскуки.
Конец занятия.
Теперь у нашей Муркипоявилось много новых друзей и ей есть с кем играть.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку. Дети рассматривают кошечек,выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.
