X-PDF

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Поделиться статьей

Воспитатель

Звучит спокойная музыка

Алиса скажи сегодня какой день недели?

Молодец

Трофим скажи сегодня какое число и покажи на адвент календаре

Давайте посмотрим какое задание нам приготовил Дед Мороз

Читаю письмо

Провести опыты, отгадав мои загадкаи вы узнаете с чем вы будете их проводить.

1 загадка

Над тобой и надо мной

Пушистая вата

Плывет куда- то

Чем вата ниже, тем дождик ближе

Правильно слайд  №1

 

2 загадка

Бывает он косой, грибной,

Бывает сильный, проливной,

Гулять он ходит с тучкой,

Держа ее под ручку.

Слайд №3

3 загадка

Что за звездочки такие на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, а возьмешь вода в руке.

Слайд №4

Посмотрите ребята на картинки и скажите, что общего в этих картинках и что их обьединяет?

 

 

 

Правильно

 

 

Показываю детям глобус

 

Что это такое?

 

Юля ,что такое глобус?

 

 

Посмотрите, какой он разноцветный.

Денис, какие цвета ты видишь на нем?

 

 

Воспитатель

Алиса ,что изображено зеленым, коричневым ,синим, желтым цветом?

 

Правильно

 

Трофим , какого цвета на глобусе больше всего?

Как ты думаешь, почему?

 Правильно

 

Оюна какая вода  в реках?

Какая вода в море?

Игра «Кому нужна вода?»

Цель: формировать у детей представление о том ,что вода необходима всем живым существам(человеку ,животным, насекомым, растениям, птицам) картинки по количеству человек

(Дерево, рыба, человек, жук ,цветы, птица)

Ребята рассмотрите карточки и скажите, кому из них нужна вода и обьясните для чего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, значит, какой мы можем сделать вывод

Давайте сейчас отдохнем

 

Физ.минутка

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

12345

Вот как славно освежились

 

Дед мороз нам дал задание провести опыты

Кто догадался с чем мы будем проводить опыты ?

 

Конечно. мы сейчас превратимся в ученых исследователей и пройдем в нашу лабораторию и узнаем о свойствах воды

Игорь, скажи, что такое лаборатория?

Правильно, какие правила нужно соблюдать в лаборатории

 

Давайте оденем белые халаты

Практическая часть

Опыт№1Вода-жидкость

 

 

 

Возьмите стакан с водой и аккуратно перелейте его в пустой стакан.

Льется вода?

Почему?

Правильно

Если бы она не была жидкая она не смогла бы течь в ручейках, не смогла бы течь из крана.

Значит, какой мы можем сделать вывод.

Схема слайд №

Опыт№2

Вода не имеет запаха

Ребята возьмите стаканчик с водой и понюхайте

Скажите ,чем пахнет?

Значит, какой мы можем сделать вывод

 

Показываю схему №2 слайд

 

опыт№3 у воды нет своего вкуса

ребята возьмите стаканчик  с водой и трубочку, попробуйте

есть ли уводы вкус?

а теперь возьмите второй стаканчик с водой и добавьте ложечку соли.

перемешайте

попробуйте

 

какая на вкус стала вода?

 

А теперь возьмите ложечку сахара и добавьте в третий стакан

Попробуйте

Какая стала вода?

 

А что произошло с сахаром и солью?

 

Воспитатель

 

А теперь возьмите стаканчик с водой и снова попробуйте воду.

 Есть ли у нее вкус?

Значит какой мы можем сделать вывод

 

Правильно

Схема№3 слайд

 

Давайте отдохнем пальчиковая гимнастика

Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчикам поможем

Разогнуться и подняться

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки сжимаем

Заниматься продолжаем

Опыт №4 вода прозрачная

Возьмите стаканчик с водой положите ложечку и стаканчик с молоком положите ложечку.

В каком из стаканчиков ложечка видна , а в каком нет

 

Как вы думаете почему мы видим ложечку в воде

Значит какой мы можем сделать вывод

Показываю схему слайд№

Опыт №5 вода бесцветная

Цель- выяснить имеет ли цвет вода?

Ребята а есть ли цвет у воды?

Давайте проверим и докажем

Возьмите лист бумаги

Какого он цвета?

Возьмите стакан с молоком

Молоко какого цвета?

 

Можно ли сказать про воду что она белая?

 

А про молоко и бумагу?

 

А что можно сказать о цвете воды

 

Молодцы значит какой мы можем сделать вывод

Показываю схему слайд №

 

 

Опыт №6

Молодцы ребята .Теперь возьмите два листа бумаги положите их друг на друга потяните один листок в одну сторону ,а другой в другую. Получилось листы сдвинуть?

Теперь намочите один листок и положите на него второй слегка придавите. Попробуйте теперь сдвинуть листочки, только осторожно

Получается? Как вы думаете почему не получается сдвинуть листочки

Правильно, вода обладает склеивающим эффектом.

Ребята подойти к моему столу

У меня на столе чайник с горячей водой

Я открываю крышку что выходит из чайника

Теперь  к струе пара подношу зеркало посмотрите что произошло с зеркалом

Откуда ведь стекло было сухим

Правильно вот так и происходит в природе

Показываю картинку

Круговорот воды в природе

Трофим расскажи что же это такое круговорот воды в природе

 

 

Молодец

 

 

Ребята мы же сегодня с вами принесли в группу снег давайте посмотрим что же с ним случилось?

 

 

Ребята наша лабаратория закрывается следующий раз мы проведем опыты познакомимся с остальными свойствами воды

С какими свойствами воды мы сегодня познакомились

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети

Дети входят в группу

Доброе утро

Берутся за руки

 Улыбаются

 

 

 

Алиса: сегодня пятница

 

Трофим : сегодня 16 декабря

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1606

 

Садитесь на стульчики

 

 

Тучка

 

 

 

 

 

Дождик

 

 

 

 

 

 

Снежинки

 

 

 

Эти картинки обьединяет вода.

 

 

 

Встают и подходят к отдельному столу

 

 

 

Глобус

 

 

Юля: глобус это модель нашей планеты Земля, только в уменьшенном виде.

 

Денис: зеленый, коричневый, синий, желтый.

 

 

 

Дети

Алиса: коричневым цветом — пустыни

Желтым- горы

Зеленым- леса

Синим цветом- моря, реки, океаны

 

Трофим: синего

 

Это значит ,что большую часть Земли составляет вода.

 

Оюна: вода в реках пресная

Вода в море соленая.

 

 

 

 

 

Юля: дерево – это растение .которое не может жить без воды оно погибнет, засохнет

 

София: рыбы это существа, которые живут в воде и питаются в воде, на суше рыба жить не сможет

Коля: Человек без воды погибнет, человек без воды может прожить 3 дня. Человеку нужна вода для питья, для поливки растений ,для стирки. Человек варит купается .

Денис: Цветы-это растения, которые без воды засохнут, погибнут

Алиса: Птицы – это существа, которые пьют воду и без воды они погибнут

 

Вода нужна всем организмам на земле

 

 

 

Шагают на месте

Наклоны вперед, руки на поясе

Хлопают в ладоши

Встряхивают руками

 

 

С водой

 

 

 

Игорь: Это место где работают ученые

 

Денис: не шуметь ,внимательно слушать, быть аккуратными, соблюдать тишину.

 

Одевают белые халаты, садятся за столы по одному

 

Садятся за столы у каждого на столах стаканчики стакан пустой,2 ст с водой,1 ст с молоком, ложечки, трубочки, лист белой бумаги

 

Берут стаканчик с водой и пустой стаканчик

Переливают

Да

Потому что она жидкая

 

 

 

 

Вода-это жидкость

 

 

Вода не пахнет

 

 

 

Вода не имеет запаха

 

 

 

Пьют воду

 

 

Нет

Берут второй стакан с водой и добавляют соль

 

Пьют соленую воду

 

Вода стала соленая

 

Добавляют сахар и пробуют

 

 

 

 

Они растворились

 

Дети

 

Пробуют

 

Нет

У воды нет своего вкуса    

 

 

 

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В стаканчике с молоком мы не видим ложечку ,а в стакане с водой видим ложку

 

 

Потому что она прозрачная

 

Вода прозрачная

 

 

 

Нет у воды нет цвета

 

Лист бумаги белого цвета

 

 

Молоко имеет белый цвет

 

Нет

 

Да

 

Вода без цвета

 

Вода бесцветная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пар

 

нет

 

 

Оно запотело

Когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду

 

Трофим

 

Солнышко нагревает воду в морях и реках и капельки воды превращаются в пар становятся невидимыми и поднимаются высоко в небо и падают обратно в виде дождя и мокрого снега.

Подходим к ведерку снег растаял

 

 

 

 

Вода это жидкость

Вода прозрачная и бесцветная

Вода без запаха

Вода не имеет своего вкуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1606

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Заявка
на расчет