X-PDF

НОД по развитию речи в средней группе. Тема Помогаем Незнайке

Поделиться статьей

Цель: Создать условия для развития речи детей;  расширения знанийдетей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

Задачи:

Образовательные:

-учить дифференцировать виды транспорта:наземный, водный, воздушный; 

-упражнять в отгадывании загадок;

-продолжать учить образовывать иупотреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

— продолжать учить участвовать вбеседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-учить составлять описательный рассказ с помощью вопросов:

Развивающие:

развитие всех компонентовустной речи детей.

— развивать общую и мелкую моторику.

-развивать умение детей рассказывать: описывать предмет

 -развивать познавательный интерес и речь детей;

Воспитательные:

 — продолжатьвоспитывать умение слушать, работать слажено и активно;

—  продолжать формировать доброжелательноеотношение к сверстникам.

 

Ход НОД

Дети и воспитательвходят в группу.

Воспитатель: Ребятак нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются). Акак ещё можно поздороваться. (Доброе утро, добрый день)

Эмоциональныйнастрой. Ребята, давайте встанем в круг.

Давайте за рукивозьмёмся

И друг другуулыбнёмся.

Мы пожмём другдругу руки

Побежит тепло покругу.

Будем вместе, оченьдружно на вопросы отвечать,

Все хотим мы многознать.

Воспитательпредлагает присесть на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодняутром, когда я пришла в детский сад, я обнаружила письмо. Хотите узнать, откого оно и что в нём написано?  Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

                             Письмо от Незнайки.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка.Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимыематериалы. Привести материалы на велосипеде не получилось! Но я слышал, чтоесть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху, плавают порекам, ездят по дорогам. Помогите  пожалуйста  разобраться, какой транспорт бываети для чего он предназначен..  Жду ответа. Незнайка.

Воспитатель:Ребята, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаетео транспортных средствах.
Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Само слово «транспорт» означаетперемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещаетсяв пространстве: ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы илюдей.

Воспитатель обращается кдетям:Сейчас я попрошу васбыть очень внимательными. Я буду загадывать загадки, кто знает правильныйответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.  Чтобы отгадать загадку,нужно очень внимательно слушать.Как вы думаете, о чём  они будут? (Отранспорте) Готовы?

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?… (Ответ:Вертолет)

Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет. (Ответ:Ракета)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (Ответ:Самолет)
———————————————
Она может быть надувной, деревянной
Спасательной и даже подводной.(Ответ: Лодка)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
 И служить не на земле,
А на военном… (Ответ: Корабле)

Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?… (Ответ:Грузовик)

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Ответ:Автобус)

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой. (Ответ:Поезд)

 

(После того, как дети разгадают загадки,воспитатель выставляет иллюстрации)
Воспитатель: Просит одного из детей, перечислить все отгадки.

А теперь нам нужно постараться распределить все картинки –отгадки по видам транспорта.
У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;
— вода (водный транспорт)
-земля (наземный транспорт)
-воздух (воздушный транспорт).

(Дети с помощью воспитателя распределяюткартинки)

 

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Дети: Управляет человек.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть вигру «Закончи предложение».

 

Игра «Закончи предложение»

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист (поездом)

Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист,капитан.

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Я вижу вы устали.

 

Физминутка. «Самолёт»

 

Воспитатель: А теперь ребята, покажем, накаком транспорте Незнайка может доставить свой груз.

Вам нужно разделиться на пары.

У вас на столах разрезные картинки (один пазл настол). Нужно сложить его, поработать в парах.

Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт, исказать на каком транспорте Незнайка  может доставить свой груз.

 

Воспитатель:Ребята, в сказочной стране, в которойживет Незнайка,  живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, иобувь, и транспорт. Предлагаю поиграть вам в игру «Большой-маленький»

 

Игровое упражнение «Большой-маленький»

Машина-машинка

Автомобиль — автомобильчик

Грузовик -грузовичок

Трамвай — трамвайчик

Автобус-автобусик

Самолёт – самолётик

Корабль – кораблик

Лодка – лодочка.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили.. Какие виды транспорта,вы знаете. На каком транспорте Незнайка может доставить грузы.

Вам понравилось занятие? Что понравилось? Что не понравилось?

Вы сегодня хорошо работали на занятии,очень много рассказали Незнайки о транспорте. Что-то тут  еще в конверте лежит.Воспитатель достаёт из конверта наклейки, раздает детям.

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей