X-PDF

НОД по рисованию в первой младшей группе Поможем рыбке

Поделиться статьей

Конспект НОД по рисованию

в первой младшей группе(с 2-х до 3-х лет)

«Поможем рыбке»

 

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникатив­ное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме,рассматривание и беседа о них.

Приемыработы: рассматриваниеживого объекта; рассматривание игрушек; игровая ситуация; вопросы;художественное слово; пальчиковая гимнастика; показ и объяснение действий;самостоятель­ное выполнение действий; помощь;  напоминание; указание;поощрение.

 

Материалы и оборудование: аквариум с золотой рыбкой, тазик с тёплойводой, полотенца, игрушечные рыбки по количеству детей; большая рыбка,нарисованная на куске ватмана, с прорезями на туловище для чешуек; чешуйкижёлтого цвета из плотного картона; маленькие рыбки, нарисованные на листахбумаги по количеству детей; тарелочки с жёлтой краской.

Задачи:

1.Закрепить знания об аквариумных рыбках: их строении,особенностях внешнего вида.

2.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику,умение соотносить движения с текстом.

3.Закреплять умение аккуратно набирать краску напальчик, ритмично на­носить пятнышки в пределах контура тычком пальчика.

Ходдеятельности:

Воспитатель:«Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости…»

(Убирает ширму, за ширмой аквариум рыбкой.)

Дети: «Рыбка».

В-ль: «Правильно рыбка. Давайте рассмотрим рыбку. Чтоу неё есть: (Голова, туловище хвост, а ещё плавнички.)Она красивая? Да она очень красивая, жёлтенькая, потому что она вся покрытачешуйками жёлтого цвета. Что сейчас рыбка делает? (Плавает)Рыбка умеет плавать, потому что она живая.»

Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

Воспитатель достаёт ведёрко с игрушечными рыбками. «А знаете, ребята, рыбка пришла к нам неодна, она привела с собой подружек, других рыбок. Только эти рыбки не живые, аигрушечные, с ними можно поиграть. Эти рыбки тоже любят купаться в водичке,только плавать они не умеют, потому что они игрушечные, а не живые. Но мы свами можем им помочь.»

Воспитатель предлагает выпустить этих рыбок в тазик сводой и подуть на них, чтобы они поплыли. Дети дуют на рыбок, рыбки оченьдовольны, они благодарят детей.

Затем педагог убирает игрушечных рыбок и предлагаетдетям: «А теперь наши ручки превратятся в маленьких рыбок. Давайте покажем, какнаши ручки-рыбки умеют плавать в водичке».

 

Детиопускают в тазик с водой ручки и выполняют ими движения соответственно тексту:

 

Рыбкивесело плескались           ладошки плещутся

В чистойсветленькой воде

Тосовьются, разовьются,           сжимают пальчики в кулачок

Тозакружат по воде.                   винтообразные движения кистями рук

 

В-ль: «Воткак весело поплескались наши ручки в водичке. А теперь давайте вытрем их».

В-ль: «Ой,ребятки, вы слышите, кто-то плачет? (Подводит детей к большой рыбке,нарисованной на ватмане.) Это мама-рыбка плачет. Что случилось, рыбка,почему ты плачешь? Рыбка рассказала мне, ребята, что она потеряла все своикрасивые жёлтые чешуйки и теперь стала некрасивая. Давайте поможем маме-рыбке ивернём ей все её чешуйки. Посмотрите, как я буду это делать».

Чешуйкирыбки разложены на полу рядом с ней. Педагог берёт одну  иэ чешуек и аккуратновставляет в прорезь на туловище рыбы. Дети вслед за воспитателем собираютчешуйки и вставляют их в остальные прорези. Рыбка благодарит детей, но сноваплачет.

В-ль:«Рыбка, почему ты снова плачешь, ведь теперь ты снова стала красивая?»

Рыбкаотвечает, что теперь она снова красивая, но у неё есть маленькие детки, которыетоже потеряли все свои чешуйки. Не могут ли дети помочь и им?

Воспитательпредлагает детям помочь маленьким рыбкам и подводит их к столу, на которомлежат, нарисованные на листах бумаги рыбки.

В-ль:«Посмотрите, ребята, вот здесь в тарелочках налита краска. Какого она цвета?Жёлтая. Такая же жёлтая, как чешуйки у мамы-рыбки. Сейчас я наберу жёлтуюкраску на пальчик и примакну его к бумаге. (Многократно повторяя этодействие, воспитатель покрывает тело рыбки жёлтыми пятнышками-чешуйками,обращая при этом внимание, что пятнышки надо наносить только на туловищерыбки.) Вот какая красивая стала рыбка. А теперь вы подарите своим рыбкамкрасивые чешуйки». Дети приступают к работе. По окончании рыбки благодарятдетей за помощь.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 1132

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет