X-PDF

НОД в подготовительной группе на тему Мы друзья природы

Поделиться статьей

«Мы друзьяприроды»

Кузьмина НатальяВикторовна

учитель-дефектолог

 

Конспект занятия вподготовительной коррекционной группе.

Цель:  Систематизация и углублениепредставлений детей  о живой природе – деревьях.

Задачи:

 Образовательные:

Учитьобразовывать прилагательные от существительных; закреплять умение использовать  предлоги: за, перед, между, на; около.

Учитьанализировать объекты природы (деревья), выделять части строения (корень,ствол, ветви, листья).

Упражнятьв ориентире на плоскости.

Познакомить с лиственницей.

 Коррекционно-развивающие:

Развиватьсвязную речь детей.

Развиватьвнимание, мышление, память, мелкую моторику детей.

 Воспитательные:

Формироватьнавыки ответственности человека за сохранение природы.

Время проведения занятия:  осень.

Участники: дети коррекционной подготовительнойк школе группы (6-7лет)

 Предварительнаяработа:

1.      Просмотрпрезентаций о растениях.

2.      Рассматриваниеальбома о деревьях.

3.      Составлениеописательного рассказа.

4.      Дидактическиеигры: «Что лишнее?», «С какого дерева лист?»

5.      Физминуткаи пальчиковая гимнастика.

6.      Прогулки на участке, сбор гербария.

Оборудование: мультимедийнаядоска, презентация «Деревья», конверты с заданиями, мольберт, разрезныекартинки.

Ход занятия:

   1.   Дети входят в группу. Звучит запись (звуки леса)

Надоске картинка леса. Появляется сорока (видео)

Сорока: Здравствуйте. Я сорока Алиса.  Я жительница леса и хочу загадать вам загадку:

Богатырьстоит богат

Угощаетон ребят:

Ваню— костяникой,

Ирочку— брусникой,

Машеньку— малиной.  (Лес)

Педагог:  Как вы думаете, кто главный житель леса? (дети перечисляют)

Педагогподводит итог:  Настя думает, что главный житель леса медведь,  а Алина считает– птицы.  Сложите  картинки и назовите, что на них изображено (дети складываютразрезные картинки на своих местах и рассказывают, что у них получилось – ель,берёза,  рябина, сосна, дуб)

Вместеделаем вывод: Главные жители леса — это деревья.

     2. Педагог:  Ребята, давайте расскажем сороке,  какие мы знаем деревья (дуб,береза…)  Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву? (лиственные)Как называются деревья, которые имеют хвою? (хвойные)  Верно, у них вместолистьев хвоя, иголки. Эти деревья называются хвойные. Назовите их (ель, сосна)

      3.Физминутка «Листья»

Листьяосенние тихо кружатся, (кружимся на цыпочках, руки в стороны)

Листьянам под ноги тихо ложатся (приседаем)

Ипод ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо – влево)

Будтоопять закружиться хотят (поднимаемся, кружимся)

Педагог: Следующее задание сороки «Распредели деревья»  (На доске изображён лиственныйлес и хвойный). Ваша задача распределить деревья по признаку – лиственное или  хвойноедерево. (Дети по очереди работают у доски: распределяют лиственные и хвойныедеревья. Закрепляются слова: хвойное дерево, лиственное дерево, названиядеревьев)  Затруднения вызывает картинка, на которой изображена лиственница — ккакой группе относится лиственница? Лиственница хвойное дерево, но её хвоинкиосенью желтеют и опадают.

Педагог: И  на нашем участке есть много разных деревьев. Давайте посмотрим и вспомним,как мы гуляли, играли и собирали листья (рассматриваем фото, дети рассказывают,где они находятся – Алина около ели, Руслан за березой, Настя между соснами…)

Гденаходится Настя? А кто с тобой около дерева?

      4. Педагог:  У каждого на столе есть красный конверт – это задание от сороки –«Дорисовать вторую половинку» (Дети открывают конверт, достают картинку, накоторой нарисована половина  дерева и  дорисовывают  вторую половинку дерева…Затем  меняются листочками и идёт проверка выполнения задания)

       5. Физминутка  «Здравствуй!»                          

 -Здравствуй, солнце золотое!     (дети пальцами правой руки по очереди   «здороваются» с  пальцами левой,  похлопывая  друг  друга кончиками, начиная с указательных пальчиков)

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй,маленький дубок!

Мыживём в одном краю –

Всехя вас приветствую!   (переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки надголовой)

      6.  На мольберте картинка дерева.

Педагог: Вспомните, какие части есть у каждого дерева, назовите и расскажите, «для чегонеобходима та или иная часть дерева».

 Картинкадерева, по которой дети рассказывают:

1- Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживаютдерево.

2- По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам иплодам.

3- На ветках есть листья, цветы, плоды.

4- Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.

5- Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

6- Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Послеиндивидуальных высказываний один ребёнок  у доски рассказывает про все частистроения дерева.

        7. Педагог: Ещё одно задание от сороки, называется «От какого дерева лист?»  Влесу был сильный ветер и листочки перепутались, нужно найти с какого деревалист, назвать и соединить  с деревом.

 Слайд,на котором деревья и листья, нужно соединить лист с деревом и назвать: лист клёна – кленовый, лист  рябины – рябиновый… (потом идёт проверка)

        8. Гимнастика для глаз.

Педагог: Сидим на стуле, спину прижали к спинке стула, руки расслаблены и опущены вниз.Глаза подняли вверх, посмотрели какое высокое дерево и вдруг с него полетеллисток, плавно провожаем лист вниз, следующий листочек быстро полетел и упал,снова листок нашли, летит плавно из стороны в сторону и т.д.

        9. Педагог: Глазки отдохнули и готовы запоминать. Следующее задание от сороки«Посмотри, запомни и разложи» (на доске расположены картинки – изображениядеревьев) Внимательно смотрим на доску, запоминаем  порядок  расположения  деревьев.… (Картинки убираются, дети раскладывают изображения деревьев: берёза в центре,ель справа, лиственница – слева и так далее, затем  идёт проверка выполнениязадания…)

        10. Педагог: Много деревьев в лесу, деревья – это лёгкие земли, они выделяютмного кислорода, этим кислородом дышат все живые существа. Чтобы сохранить  всерастения леса, нужно знать правила поведения в лесу.    Упражнение « Что нельзяделать в лесу?»

Слайд(картинка с изображением леса, дети рассказывают правила поведения в лесу и убираютсо слайда картинки: нельзя разжигать костёр – убирают костёр, нельзя мусорить –собирают бутылки и газеты, нельзя кричать – убирают магнитофон, нельзя ломатьветки и разорять гнёзда — располагают гнездо на ветку)

Педагог: Мне хочется отметить, ребята, что охранять нужно не только растения, но инасекомых, птиц, животных, потому что в природе всё взаимосвязано: не будетживотных — исчезнут и растения.

       11. Рефлексия.  Педагог:  Наше занятие подошло к концу. Я  благодарю вас, за то,что помогли сороке, и хочу спросить, что нового вы узнали на занятии?   Руслан,что тебе больше всего понравилось на занятии? Алина, какое задание для тебя былосамым трудным?  

 Сорока благодарит детей: «Какиевы молодцы. Я рада буду видеть вас  в своем лесу. 

-Пусть Земля родная наша

Годот года будет краше.

Мыне гости на планете,

Помнитеоб этом, дети!

Научитесьмир беречь!

Счастьявсем! До новых встреч! (И улетает)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Контрольная работа 2 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей 2КЛАСС   Name:__________________________________________________________   Полугодовая контрольная работапо английскому языку УМК Spotlight   I.Запиши недостающие буквы      


Поделиться статьей

Презентация Танец-путь к здоровью

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд «Танец-путь к здоровью» Работу выполнила: ученица 4«Б» класса Романова Полина Руководитель:


Поделиться статьей

9 класс косвенная речь тест

Поделиться статьей

Поделиться статьей ПОЛУГОДОВОЙМОНИТОРИНГ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ   1. Прочитайте текст иотметьте какие из утверждений после текста верны


Поделиться статьей

Слова по теме одежда 6 класс

Поделиться статьей

Поделиться статьей КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ  для 6класса 1 ЧЕТВЕРТЬ – 1 ВАРИАНТ   1) Translatethe sentences:       1.


Поделиться статьей

Презентация Виды сказок (3 класс)

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Литературные сказкиВиды 2 слайд Сказка – древнейший народный жанр литературы фантастического


Поделиться статьей