X-PDF

НОД в подготовительной группе на тему Мы друзья природы

Поделиться статьей

«Мы друзьяприроды»

Кузьмина НатальяВикторовна

учитель-дефектолог

 

Конспект занятия вподготовительной коррекционной группе.

Цель:  Систематизация и углублениепредставлений детей  о живой природе – деревьях.

Задачи:

 Образовательные:

Учитьобразовывать прилагательные от существительных; закреплять умение использовать  предлоги: за, перед, между, на; около.

Учитьанализировать объекты природы (деревья), выделять части строения (корень,ствол, ветви, листья).

Упражнятьв ориентире на плоскости.

Познакомить с лиственницей.

 Коррекционно-развивающие:

Развиватьсвязную речь детей.

Развиватьвнимание, мышление, память, мелкую моторику детей.

 Воспитательные:

Формироватьнавыки ответственности человека за сохранение природы.

Время проведения занятия:  осень.

Участники: дети коррекционной подготовительнойк школе группы (6-7лет)

 Предварительнаяработа:

1.      Просмотрпрезентаций о растениях.

2.      Рассматриваниеальбома о деревьях.

3.      Составлениеописательного рассказа.

4.      Дидактическиеигры: «Что лишнее?», «С какого дерева лист?»

5.      Физминуткаи пальчиковая гимнастика.

6.      Прогулки на участке, сбор гербария.

Оборудование: мультимедийнаядоска, презентация «Деревья», конверты с заданиями, мольберт, разрезныекартинки.

Ход занятия:

   1.   Дети входят в группу. Звучит запись (звуки леса)

Надоске картинка леса. Появляется сорока (видео)

Сорока: Здравствуйте. Я сорока Алиса.  Я жительница леса и хочу загадать вам загадку:

Богатырьстоит богат

Угощаетон ребят:

Ваню— костяникой,

Ирочку— брусникой,

Машеньку— малиной.  (Лес)

Педагог:  Как вы думаете, кто главный житель леса? (дети перечисляют)

Педагогподводит итог:  Настя думает, что главный житель леса медведь,  а Алина считает– птицы.  Сложите  картинки и назовите, что на них изображено (дети складываютразрезные картинки на своих местах и рассказывают, что у них получилось – ель,берёза,  рябина, сосна, дуб)

Вместеделаем вывод: Главные жители леса — это деревья.

     2. Педагог:  Ребята, давайте расскажем сороке,  какие мы знаем деревья (дуб,береза…)  Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву? (лиственные)Как называются деревья, которые имеют хвою? (хвойные)  Верно, у них вместолистьев хвоя, иголки. Эти деревья называются хвойные. Назовите их (ель, сосна)

      3.Физминутка «Листья»

Листьяосенние тихо кружатся, (кружимся на цыпочках, руки в стороны)

Листьянам под ноги тихо ложатся (приседаем)

Ипод ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо – влево)

Будтоопять закружиться хотят (поднимаемся, кружимся)

Педагог: Следующее задание сороки «Распредели деревья»  (На доске изображён лиственныйлес и хвойный). Ваша задача распределить деревья по признаку – лиственное или  хвойноедерево. (Дети по очереди работают у доски: распределяют лиственные и хвойныедеревья. Закрепляются слова: хвойное дерево, лиственное дерево, названиядеревьев)  Затруднения вызывает картинка, на которой изображена лиственница — ккакой группе относится лиственница? Лиственница хвойное дерево, но её хвоинкиосенью желтеют и опадают.

Педагог: И  на нашем участке есть много разных деревьев. Давайте посмотрим и вспомним,как мы гуляли, играли и собирали листья (рассматриваем фото, дети рассказывают,где они находятся – Алина около ели, Руслан за березой, Настя между соснами…)

Гденаходится Настя? А кто с тобой около дерева?

      4. Педагог:  У каждого на столе есть красный конверт – это задание от сороки –«Дорисовать вторую половинку» (Дети открывают конверт, достают картинку, накоторой нарисована половина  дерева и  дорисовывают  вторую половинку дерева…Затем  меняются листочками и идёт проверка выполнения задания)

       5. Физминутка  «Здравствуй!»                          

 -Здравствуй, солнце золотое!     (дети пальцами правой руки по очереди   «здороваются» с  пальцами левой,  похлопывая  друг  друга кончиками, начиная с указательных пальчиков)

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй,маленький дубок!

Мыживём в одном краю –

Всехя вас приветствую!   (переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки надголовой)

      6.  На мольберте картинка дерева.

Педагог: Вспомните, какие части есть у каждого дерева, назовите и расскажите, «для чегонеобходима та или иная часть дерева».

 Картинкадерева, по которой дети рассказывают:

1- Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы. Корни удерживаютдерево.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

2- По стволу и веткам вода и питательные вещества поступают к листьям, цветам иплодам.

3- На ветках есть листья, цветы, плоды.

4- Зеленые листья поглощают свет. Листья выделяют кислород.

5- Плоды падают, семена, падая в землю, прорастают.

6- Листья падают, гниют, образуют питательные вещества для дерева.

Послеиндивидуальных высказываний один ребёнок  у доски рассказывает про все частистроения дерева.

        7. Педагог: Ещё одно задание от сороки, называется «От какого дерева лист?»  Влесу был сильный ветер и листочки перепутались, нужно найти с какого деревалист, назвать и соединить  с деревом.

 Слайд,на котором деревья и листья, нужно соединить лист с деревом и назвать: лист клёна – кленовый, лист  рябины – рябиновый… (потом идёт проверка)

        8. Гимнастика для глаз.

Педагог: Сидим на стуле, спину прижали к спинке стула, руки расслаблены и опущены вниз.Глаза подняли вверх, посмотрели какое высокое дерево и вдруг с него полетеллисток, плавно провожаем лист вниз, следующий листочек быстро полетел и упал,снова листок нашли, летит плавно из стороны в сторону и т.д.

        9. Педагог: Глазки отдохнули и готовы запоминать. Следующее задание от сороки«Посмотри, запомни и разложи» (на доске расположены картинки – изображениядеревьев) Внимательно смотрим на доску, запоминаем  порядок  расположения  деревьев.… (Картинки убираются, дети раскладывают изображения деревьев: берёза в центре,ель справа, лиственница – слева и так далее, затем  идёт проверка выполнениязадания…)

        10. Педагог: Много деревьев в лесу, деревья – это лёгкие земли, они выделяютмного кислорода, этим кислородом дышат все живые существа. Чтобы сохранить  всерастения леса, нужно знать правила поведения в лесу.    Упражнение « Что нельзяделать в лесу?»

Слайд(картинка с изображением леса, дети рассказывают правила поведения в лесу и убираютсо слайда картинки: нельзя разжигать костёр – убирают костёр, нельзя мусорить –собирают бутылки и газеты, нельзя кричать – убирают магнитофон, нельзя ломатьветки и разорять гнёзда — располагают гнездо на ветку)

Педагог: Мне хочется отметить, ребята, что охранять нужно не только растения, но инасекомых, птиц, животных, потому что в природе всё взаимосвязано: не будетживотных — исчезнут и растения.

       11. Рефлексия.  Педагог:  Наше занятие подошло к концу. Я  благодарю вас, за то,что помогли сороке, и хочу спросить, что нового вы узнали на занятии?   Руслан,что тебе больше всего понравилось на занятии? Алина, какое задание для тебя былосамым трудным?  

 Сорока благодарит детей: «Какиевы молодцы. Я рада буду видеть вас  в своем лесу. 

-Пусть Земля родная наша

Годот года будет краше.

Мыне гости на планете,

Помнитеоб этом, дети!

Научитесьмир беречь!

Счастьявсем! До новых встреч! (И улетает)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет