X-PDF

НОД в подготовительной группе Подводный мир

Поделиться статьей

ЗанятиеНОД по речевому развитию

Ребенок Анна, 342 группа

Возрастная группа: подготовительная

Тема занятия: «Подводный мир»

Цель: анализированиеслова «кит» для закрепления понимания, что слово состоит из звуков, посредствомигровых упражнений и беседы.

Задачи:

Обучающие:

·        Сгруппироватьна слух перечисленных животных по месту обитания (земные или водные), обозначиввыбор хлопаньем либо в ладоши, либо об пол;

·        Разобратьслово «кит»: определить последовательность и количество звуков слова,интонационно выделяя каждый звук, и охарактеризовать их;

·        Составитькак можно больше названий рыб на заданный звук и получить в награду загадочнуюкарточку;

·        Понятьи подобрать в предложении глагол с приставкой для логического завершения;

Развивающие:

·        Повторитьза воспитателем упражнения на артикуляцию в процессе рассказывания «Научноепутешествие»;

·        Придуматьсамую интересную фантазию в игре «Если бы…» и получить загадочную карточку;

·        Попытатьсясоставить из запутанных букв слова, соединяющиеся в предложение-загадку, и отгадатьзагадку.

Воспитательные:

·        Поднятьруку и дождаться своей очереди при ответе, не выкрикивая с места;

·        Поигратьчестно в игру «Кто больше слов придумает» при подсчете жетонов.

Материалыи оборудование: демонстрационные (картина с Интернета, карточка,карточки со звуками, кубик, красный и синий квадраты), раздаточные (карточки сизображение Кита, фишки, карточки с загадкой, жетоны для игры «Кто больше словпридумает»)

Предварительная работа: составлениекарты подводного мира, просмотр м/ф «В поисках Немо».

Ход.

Организационно-мотивационнаячасть

В:Ребятки, все становитесь в круг.

Море волнуется —раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

 

Основная часть

Усаживаются наковер, и воспитатель начинает занятие.

В: С какиммиром мы знакомились с вами вчера? Подводным миром. И/у «Найди лишнее» Когдая назову обитателя, который живет в воде, вы хлопните в ладоши. Когда я назовуобитателя, который не живет в воде, вы хлопните об пол. Ну-ка проверим.(Черепаха, акула, бурундук, карась, енот, бобры, лось, лягушки, головастики,осьминоги, дельфины, лисы и др.) Отлично! Никто не запутался. Каких животных явам называла? Значит, здесь были и земные, и водные.

В: А сегоднямы с вами снова отправимся в научное путешествие. Да не простое! Сядьте всепрямо, приготовьте свои язычки. Следим за мной.

Артикуляционнаягимнастика «Научное путешествие»

1.      Решилкак-то язычок отправиться в научное путешествие. Подошел он к морю, а мореволнуется, волны перекатывает. Упражнение «Волны» (рот открыт, языкподнят вверх, кончиком языка проводим по небу вперед-назад — 5 раз)

2.      Решилязычок кораблик построить. Упражнение «Кораблик» (рот приоткрыт, нижняячелюсть неподвижна, язык поднят и обхватывает верхнюю губу. Удержать позу досчета «5» 2 раза).

3.      Вдругподул ветер. Упражнение «Ветер на море» (язык — в предыдущее положение.Из этого положения подуть на нос 3 раза).

4.      Ипоплыл кораблик. Упражнение «Кораблик плывет» (держа язык впредыдущем положении, отодвинуть его от губы (получается «Чашечка»), удержатьпозу до счета «5».

И перемещаются за столы.

В: Мы с вамипомним, что в подводном мире полно рыб. И/у «Кто больше слов придумает»Поэтому предлагаю вам сыграть. Кто больше всех назовет рыб на звуки, которые я проговорю,тот получит загадочную карточку, которую должен будет спрятать от других. Заслово я буду выдавать по одному жетону. Все поняли? А, Л, Д, К, С, П, Е, О, Б,Щ, У.

Воспитательвывешивает последовательно звуки на доску. По окончанию набравший больше всехжетоны получает карточку и прячет ото всех.

В: Как вывидите, на доске собраны разные звуки. А, Е, О, У — это какие звуки? Как выпоняли? Каким цветом мы их обозначим? (Просит одного ребенка переместить наодну половину гласные и пометить определенным цветом) А все остальные звукикакие? Как вы поняли? Обозначим их синим цветом. (То же самое делает другойребенок)

В: Давайте свами пофантазируем. И/у «Если бы…». Начну я. Если бы я была волшебником,то я бы наколдовала себе большой аквариум. А вы дети, что вы бы хотели себе,если были бы волшебником? (Если бы не было воды, то…, Если бы я была невидимка,то…)

За самуюинтересную фантазию ребенок получит еще одну интересную карточку. Затем встают.

Пальчиковаягимнастика «Подводный мир»

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1517

В океане-мореобитают,

Но рыбой их неназывают.

Руки вперёд,покажем ладони обеих рук.

На дне моря-океанапобываем,

Покажем ладониобеих рук с разжатыми пальцами.

морских обитателейизучаем.

Поочерёдно, начинаяс мизинца, загибаем пальцы на правой руке.

морские звёзды,

морские ежи,

креветки,

крабы,

омары,

Поочерёдно, начинаяс мизинца, загибаем пальцы на левой руке.

медузы,

осьминоги,

кальмары,

дельфины,

киты.

В: Ну-ка,дети, догадайтесь, о ком я вам сейчас расскажу.

Он больше всехзверей на свете.

Такой один он напланете,

Его поменьше дажеслон,

Пускать фонтанылюбит он,

В воде он плавает испит.

Кто скажет первым?Это — … (Кит)

Воспитательпереворачивает картинку. Дети повторяют за ним.

В: Правильно!Это кит. Скажите, что обозначают клеточки под картинкой? Сколько звуков в словеКИТ?

Какой звук первый?(выделяет голосом) Этот звук гласный или согласный? Почему согласный? Онтвердый или мягкий? Давайте обозначим этот звук фишкой. Какого цвета фишкувозьмем? (Воспитатель вызывает ребенка и просит его выполнить задание у доски,остальные дети у себя в карточке)

Какой второй звук?(выделяет голосом) Этот звук гласный или согласный? Почему гласный? Давайтеобозначим этот звук фишкой. Какого цвета фишку возьмем?

Какой третий звук?(выделяет голосом) Этот звук гласный или согласный? Почему гласный? Он твердыйили мягкий? Давайте обозначим этот звук фишкой. Какого цвета фишку возьмем?

В: Сколькозвуков в слове КИТ?

Назови первый звук(К), назови второй звук (И), назови третий звук (Т).

В: Отлично! Теперьпосмотрите, что это? (Выводит на экран картинку) Что на ней изображено? Д/и«Выбери нужное действие» Теперь скажите мне, кит к камню… отплыл илиподплыл. Кит от берега… переплыл или отплыл. Кит всю реку… вплылили переплыл. Отлично! Маленький кит в воду… занырнет или вынырнет. Маленькийкит к водорослям…подплывет или переплывет.

 

Заключительнаячасть

В: Подойдитевсе ко столу. (Собираются около стола кругом) Помните, я выдавала Коле и Димеинтересные карточки. Давайте теперь все вместе с вами посмотрим, что же тампряталось все это время. Ого! Что это такое? Какие буквы странные. Может этокакая-то загадка? Верно! Это ребус. Я видела точно такой же ребус на праздникесвоей племянницы. Здесь нужно слова составлять от большой буквы к самоймаленькой. Давайте попробуем.

ЗБЕ  РКЛЫЬВЕ  ТЕЛТИ,

БЗЕ  ОГН  ТБЕИЖ

В: В какой жепоследовательности составляется предложение? Без крыльев летит, без ногбежит. Как вы поняли? По запятой, верно! Но о чем здесь говорится? Ну-ка,ну-ка. Что умеет летать без крыльев и бежать без ног? Сейчас я вам говорю что?Из чего состоит наша речь? Верно. Из слов. Значит, без крыльев или без ног этослово. А слова из чего состоят? Из звуков. Какое слово мы сегодня с вами делилина звуки? Кит. Чем мы еще занимались? Наш язычок путешествовал, описывалипредметы, по звукам составляли слова, описывали картинку. Вы сегодня все хорошопоработали! Молодцы!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1517

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1517


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет