КонспектНОД в средней группе на тему:
«Овощи-дары осени»
Конспект НОД по познавательному иречевому развитию в средней группе по теме: «Овощи- дары осени»
Цель: уточнить и расширить представлениядетей об овощах.
Задачи:
-Познакомить с названием овощей, с местомих выращивания;
-Рассмотретьовощи в натуральном виде;
— Формировать умение детей внимательнослушать воспитателя и отвечать на вопросы;
— Развивать речь, мышление детей,внимание, воображение и восприятие;
— Воспитыватьбережное отношение к природе.
Демонстрационныйматериал: игрушка Петрушка, корзинка с овощами, мяч.
Предварительная работа сдетьми: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтениестихотворений.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках, раздается стук вдверь. Воспитатель вносит игрушку Петрушка и корзинку с овощами.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам вгруппу пришел гость. Вы узнали кто это?
Петрушка: Здравствуйтеребята! Я так давно не был у вас в гостях. Мне очень захотелось васчем-нибудь угостить. Зашел я в магазин. Чего там только нет! Особенно мнепонравился отдел с названием «Овощи». Такие там красивые и аппетитныеовощи лежали! Вот я и не удержался, купил вам много разных овощей. Но, ксожалению, читаю я плохо, всех названий я не знаю. Вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно поможем. Я буду вам загадывать загадкии на правильный ответ доставать овощи из корзинки.
Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали?
(Помидор)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок —
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло.
(Свекла)
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
(Капуста)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка.
(Картошка)
Воспитатель:Молодцы, ребята. А где растут овощи? (в огороде, на грядке)
Петрушка предлагает нам поиграть в игру «Один много».
Воспитательпоказывает овощ- дети называют множественное число овощей. (Помидор-помидоры).
Воспитатель: Асейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Встаньте вкруг. Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка; огурец – огурчик; тыква – тыковка;лук – лучок; свёкла – свёколка; чеснок – чесночок; картошка – картошечка.
Воспитатель: А сейчас поиграем спальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем»указательным и средним пальцем по столу,
Хозяйка с базара домой принесла (загибаемпальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку исвёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе (сжимаем вкулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле(загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку исвёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
Хозяйка тем временем ножик взяла(раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытойладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаемпальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку исвёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
Накрытыекрышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую вкулак — в ритм стихотворения меняем руки)
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаемпальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку исвёклу.
Ох. (хлопок в ладоши)
И суп овощной оказался неплох! (гладимсебя ладошкой по животу)
Игра «Чудесный мешочек». В процессе игры дети учатся узнавать овощина ощупь. Воспитатель складывает в мешочек, затем вызывает детей по одному ипредлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети берут по одному предмету,узнают овощи на ощупь и, вытаскивая из мешочка, показывают остальным. Педагогзадает вопросы, касающиеся характерных признаков овощей. (Помидор какой? Гдерастет?)
Воспитатель: О чем говорили на занятии?(Об овощах) Петрушке у нас очень понравилось. Давайте с ними попрощаемся. Незнайка, приходи к нам почаще.