X-PDF

НОД в средней группе на тему: Овощи-дары осени.

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

КонспектНОД в средней группе на тему:

 «Овощи-дары осени»

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному иречевому развитию в средней группе по теме: «Овощи- дары осени»

Цель: уточнить и расширить представлениядетей об овощах.
Задачи:

-Познакомить с названием овощей, с местомих выращивания;
-Рассмотретьовощи в натуральном виде; 

— Формировать умение детей внимательнослушать воспитателя и отвечать на вопросы;

— Развивать речь, мышление детей,внимание, воображение и восприятие;
— Воспитыватьбережное отношение к природе.
Демонстрационныйматериал: игрушка Петрушка, корзинка с овощами, мяч.

 Предварительная работа сдетьми: рассматривание овощей, беседы, отгадывание загадок, чтениестихотворений.

Ход НОД:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

Дети сидят на стульчиках, раздается стук вдверь. Воспитатель вносит игрушку Петрушка и корзинку с овощами.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам вгруппу пришел гость. Вы узнали кто это?
Петрушка: Здравствуйтеребята! Я так давно не был у вас в гостях. Мне очень захотелось васчем-нибудь угостить. Зашел я в магазин. Чего там только нет! Особенно мнепонравился отдел с названием «Овощи».  Такие там красивые и аппетитныеовощи лежали!  Вот я и не удержался, купил вам много разных овощей. Но, ксожалению, читаю я плохо, всех названий я не знаю. Вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно поможем. Я буду вам загадывать загадкии на правильный ответ доставать овощи из корзинки.

Красный, детки, но не мак. 
В огороде — не бурак. 
Сочный лакомый синьор. 
Угадали? 
(Помидор)

Как на грядке под листок 
Закатился чурбачок — 
Зеленец удаленький, 
Вкусный овощ маленький. 
(Огурец)


Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице.
(Морковь)

В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)

Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло. 
(Свекла)

Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)

Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.
(Капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка.
(Картошка)

Воспитатель:Молодцы, ребята. А где растут овощи? (в огороде, на грядке)
Петрушка предлагает нам поиграть в игру «Один много».

Воспитательпоказывает овощ- дети называют множественное число овощей. (Помидор-помидоры).

Воспитатель: Асейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Встаньте вкруг. Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка; огурец – огурчик; тыква – тыковка;лук – лучок; свёкла – свёколка; чеснок – чесночок; картошка – картошечка.

Воспитатель: А сейчас поиграем спальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем»указательным и средним пальцем по столу,

 Хозяйка с базара домой принесла (загибаемпальцы на руках) :

 Капусту, морковку, горох, петрушку исвёклу.

 Ох. (хлопок в ладоши)

 Вот овощи спор завели на столе (сжимаем вкулаки и разжимаем пальцы на обеих руках)

 Кто лучше, вкусней и нужней на земле(загибаем пальцы на руках) :

 Капусту, морковку, горох, петрушку исвёклу.

 Ох. (хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла(раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытойладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаемпальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку исвёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)
Накрытыекрышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую вкулак — в ритм стихотворения меняем руки)

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаемпальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку исвёклу.

Ох. (хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (гладимсебя ладошкой по животу)

Игра «Чудесный мешочек». В процессе игры дети учатся узнавать овощина ощупь. Воспитатель складывает в мешочек, затем вызывает детей по одному ипредлагает на ощупь определить и назвать овощи. Дети берут по одному предмету,узнают овощи на ощупь и, вытаскивая из мешочка, показывают остальным. Педагогзадает вопросы, касающиеся характерных признаков овощей. (Помидор какой? Гдерастет?)

Воспитатель: О чем говорили на занятии?(Об овощах) Петрушке у нас очень понравилось. Давайте с ними попрощаемся. Незнайка, приходи к нам почаще.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет