Муниципальноедошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики КрымДетский сад №38 Улыбка
ИТОГОВОЕЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»
Тема:«Зимушка-зима»
Воспитатель:СеляметоваВ.А.
Программное содержание:
· конкретизировать и обобщить знания детей о зиме, зимних явленияхприроды;
· способствовать формированию умения использовать в речи грамматическиеформы, умение согласовывать существительные с прилагательными, образовыватьслова с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
· способствовать развитию воображения (снежинка из клея пва и манки).
· Воспитыватьдружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Материал: Картинка-зима,снежинки разного цвет, фишки для звукового анализа, цифры от1-10, колокольчик,карточки: «Числа –соседи», «Волшебные экран , пенал, клей, манка, фрагментыузора снежинки, салфетки.
Здравствуйте,ребята. Станем рядышком покругу. Скажем, здравствуйте друг другу. Нам здороваться не лень. Привети добрый день. Есликаждый улыбнется-утро доброе начнется. Доброе утро! Послушайте песню «Три белых коня», муз. Евгений. Крылатова, сл. Леонида Дербенева.) На какой тройке прилетела зима? Что заскакуны в этой тройке? (Ответы.) Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. (Ответы.) Да, зима — царица трехмесяцев: декабря, января, февраля. Зима – это самое волшебное время года. Поэтыи писатели написали о зиме множество прекрасных произведений. А вызнаете почемунаступает зима? Потому что Земля наша планета, в это время года так отклоненаот Солнца, что на нее попадает меньше солнечных лучей, а следовательно, онаполучает меньше тепла и света. Поэтому понижается температура, дни становятсякороче, а ночи длиннее. Почему идет снег, откуда он берется? Зимой когдахолодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтомуидет снег, а в теплое время-дождь.
-Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)
-Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
-Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
-Зимой бывают морозы. Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)
-Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)
-Что такое снегопад? (снег ложится, куда хочет)
-Зима — веселое время года или грустное? Почему веселое? — можно кататьсяна санках, играть в снежки, с горки кататься, на коньках.
Почемугрустное? – можно заболеть, и нам будет грустно.
Д/и «Бывает или нет зимой». Я называю фразу,а вы должны прохлопать в ладоши, если согласны со мной, и похлопать по коленям,если утверждение не правильное.
-Наступилазима. Кругом белым бело.
-Поддеревьями зимой появились подснежники.
-Зима морозная и снежная.
-Снегпадает на землю.
-Детикатаются на санках, играют в снежки.
-Зимойптицам весело, птицы высиживают и выращивают птенцов.
-Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
-Зимойдети катаются на лыжах, а летом — на велосипедах.
Какиеже Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.
А теперь посмотрим, получится ли увас отгадать загадку. Холодный, но нелед,
Белый, но не сахар,
Легкий, но не пух,
Мягкий, но не вата.
Что это такое? (Снег)
Опишите качества снега: белый,легкий, пушистый, рыхлый, холодный, в морозный день снег сухой, рассыпчатый. Онне лепится. Сейчас зимние слова разделить на слоги:мороз, снег, снежинка, Снегурочка, холод, зима, снежки, санки.
Воспитатель: Предлагаю составить предложения сословами снег или снежинка. Что такое предложения? Кто мне скажет, из чегосостоят предложения? (Ответы детей). Правильно, предложения состоят из слов. Придумайтепредложения из трех слов, двух слов используя слово снег, снежинка и т.д.
Воспитатель: Вот какие молодцы!Столько предложений придумали.
Игра “Доскажи словечко”
– С неба все скользят пушинки –
Серебристые… (Снежинки ).
– На поселке, на лужок
Выпал беленький… (Снежок ).
– Вот веселье для ребят –
Все сильнее… (Снегопад ).
– Все бегут наперегонки,
Все хотят играть в… (Снежки ).
– Что за снежная фигурка,
Это девочка – …(Снегурка ).
– Словно в белый пуховик
Нарядился… (Снеговик ).
– Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю… (Снег ). Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …(зима)
А сейчас сделаем звуковойанализ слова «зима» ( за столом) Пальчиковаягимнастика «Зимняя прогулка» Игра «Молчанка»
Выложитецифровой ряд от 1 до 10, я буду звенеть колокольчиком, а вы покажите цифрумолча. Молодцы справились!
-Счетот 1 до 10;
-обратныйсчет от 10;
— счетот 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
-назовите соседей чисел 5 ,3, 6, 8;
-назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
-назовите последующее число чисел 3
Дидактическаяигра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки. Физминутка«Наша елка»
Нашаёлка велика, (разводят руки в стороны)
Нашаёлка высока, (поднимают руки вверх)
Вышемамы, выше папы, достаёт до потолка. (присаживаются, затемпотягиваются, вставая на носочки)
Будемвесело плясать. Будем песни распевать. (топают ножками, хлопают владоши). Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять! (разводятруки в стороны)
Поиграем игру «Умные клеточки». Возьмите Волшебный экран и пенал. Вцентр или середину положите красный круг, в верхний правый угол, положите синий треугольник, нижний левый угол положите многоугольник, квадрат верхнийлевый угол и правый нижний угол фиолетовый прямоугольник.
Незевай, на вопросы быстро отвечай»
Какойсегодня день недели? (понедельник)
Скольковсего дней в неделе? (семь)
Какойдень идёт после четверга? (пятница)
Какойдень идёт перед вторником? (понедельник)
Какназывается пятый день недели? (пятница)
Прокакие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
Какназываются выходные дни недели? Молодцы!
Дидактические игры «Скажи наоборот» Воспитателькидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидаетмяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий– узкий; Толстый – худой; Далеко– близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один– много; Снаружи – внутри; Легкий– тяжелый. Загадка: С неба падает зимой, Не возьмёшь её домой. (Снежинка) Назовите,какого цвета снежинки? Какая по счету белая снежинка? Какая по счету синяяснежинка? Какая по счету желтая снежинка?
Какого цвета четвертая по счетуснежинка?
Снежинки бывают самыми разнообразными,из бумаги, из ткани, из макарон! А вы видели снежинку изклея и манной крупы? Про такую снежинку многоне скажешь… потому что ее нужно взять и сделать! Даже если вы плоховырезаете снежинки из бумаги – с такой точносправится даже ребенок.
Есть что-то приятное в размазывании клея,а затем засыпания всего этого манкой. Снежинку можно сделать изПВА клея и не только манной крупы, но иконфетти, бисера и даже блесток! А еще такую снежинку оченьлегко крепить на поверхности. Достаточно протереть изнаночную сторону влажнойтканью и приложить к окну, зеркалу, стене, куда угодно, и она будет держаться.Очевидные плюсы такой поделки – простота в изготовлении, доступностьматериалов, многоразовое использование и самое главное – оригинальность. Поэтому,предлагаем сделать такую снежинку вместе с нами. Как мыделали снежинку из клея ПВА и манки своимируками Подведение итогов. Какое задание вызвало затруднение? Что вам понравилось большевсего?
