X-PDF

НОДВоздух и его свойства

Поделиться статьей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 356 «Жар-птица»

Конспект образовательного мероприятия по познавательномуразвитию детей второй младшей группы

«Воздух и его свойства»

Понизовская ТатьянаАнатольевна, воспитатель первой квалификационной категории


Цель: ознакомление с понятием «воздух»,его свойствами, способами его обнаружения.

Задачи:

ü Обучающие:

1. Формировать представления о понятии «воздух»и некоторых его свойствах.

2. Учить детей отвечать на вопросы вэкспериментальной деятельности, давать полный ответ.

3. Упражнять в умении делать обобщающиевыводы после проведённого эксперимента.

ü Развивающие:

1. Развивать экспериментальный интерес кпроведению опытов.

2. Развивать логическое мышление, речь,внимание.

ü Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательность ичувство взаимопомощи.

2. Воспитывать умение слушатьвысказывание других, не перебивать ответы товарищей.

Методическиеприёмы: игровая ситуация, мотивация, художественное слово, беседа, рассматриваниеиллюстраций, опыты, самостоятельная деятельность детей, обобщение, подведениеитогов.

Оборудованиеи материалы: стол детский (3 шт.), стульчики (по количеству детей),магнитная доска; кукла-бибабо обезьянка, полиэтиленовые пакеты (по количествудетей), воздушные шары и трубочки для коктейля (по количеству детей), стаканчикис водой (по количеству детей); коробочки с различными ароматами;демонстрационный материал: карточки-схемы опытов; плакат с нарисованнымивоздушными шариками без ниточек, набор цветных карандашей; коробка с воздушнымишарами.

Ходобразовательного мероприятия:

Вводная часть

Воспитатель: Дорогиеребята, как Ваше настроение? А хотите, чтобы оно стало ещё лучше? Я приглашаюВас встать в кружок и пожелать друг другу доброго утра и поздороваться друг сдругом.

Проводится игра на общение:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Основная часть

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите? К намкто-то стучится. Давайте посмотрим.

Вносит куклу-бибабо обезьянку с воздушным шариком.

Обезьянка:Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, этоподарок, а вы знаете, кому я его хочу подарить?

Дети: Мне, мне.

Обезьянка: А вот и нет. Я иду к своемудругу слонёнку на день рождения и несу ему в подарок этот шарик.

Шариклопается в лапках обезьянки и сдувается.

Обезьянка:Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу слонёнку? (плачет)

Воспитатель: Ребята, что же произошло сшариком?

Дети: Лопнул.

Воспитатель: А как нам помочь обезьянке?

Дети: Надуть шарик.

Обезьянка: А чем его надуть можно? Подскажитемне, пожалуйста.

Дети: Воздухом.

Обезьянка: Ой, я ничего не понимаю. Ачто такое воздух? И кому он нужен?

Дети: Это то, чем мы дышим. Воздух нуженвсем: и людям, и животным, и растениям.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаюпоймать воздух и показать его обезьянке. Подскажите, как это можно сделать?

Дети: Не знаем.

Детивместе с обезьянкой ловят воздух руками, но ничего не получается.

Воспитатель:Давайте возьмём вот эти пакетики и поймаем воздух.

Экспериментс целлофановым пакетом для ловли воздуха.

Воспитатель: Ну что, поймали воздух, акакого он цвета? (Подвести детей к выводу по опыту.)

Дети: Воздух – прозрачный. Неимеет цвета.

Намагнитной доске фиксируется схема «Воздух не имеет цвета».

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Воспитатель: А почувствовать воздухможно, как вы думаете, ребята?

Дети: Можно!

Воспитатель: Давайте проверим.Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, тёплыйили холодный поток воздуха?

Экспериментс дыханием на ладошку (тёплый и холодный поток воздуха).

Дети: Холодный.

Воспитатель: А теперь раскройте ротпошире и выдохните сильно-сильно, какой поток воздуха?

Дети: Тёплый.

Намагнитной доске фиксируется схема «Воздух бывает тёплый и холодный».

Воспитатель: Ребята, посмотрите настоле какие-то коробочки. Давайте рассмотрим эти коробочки. Как вы думаете, чтов них? Давайте откроем их.

Детив коробочках ничего не находят.

Воспитатель: Странно, должно же в нихчто-то быть? А может нам их понюхать?

Экспериментс ароматными коробочками.

Дети: Да, эти коробочки имеютзапах. Первая пахнет апельсином, вторая – чесноком, а третья – мамиными духами.

Воспитатель: Какой вывод мы можемсделать о воздухе ещё, что нового о нём узнали?

Дети: Воздух переносит запахи.

Намагнитной доске фиксируется схема «Воздух переносит запахи».

Воспитатель: Ребята, мне кажется нам пора с вами немножко отдохнуть.

Дыхательнаягимнастика:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко

(медленный вдох-выдох на 4 сек).

Подыши одной ноздрёй,

Подыши другой ноздрёй –

И к тебе придёт покой.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, какие-то стаканчики стоят, да ещё и трубочки в них.

Обезьянка: Это, наверное, коктейль молочный?

Воспитатель: Нет, не коктейль. Давайтевозьмём стаканы и подуем в трубочку, что происходит?

Экспериментна определение лёгкий или тяжёлый воздух.

Дети: Пузырьки образовались.

Воспитатель: Как вы думаете, что это запузырьки?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это тоже воздух, он оченьлёгкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой ещёвоздух?

Дети: Лёгкий.

Опытс двумя шарами: один шар наполнен водой, второй наполнен только воздухом.

Воспитатель: Ребята, ещё одно задание. Посмотрите,перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другоместь только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?

Дети: Без воды.

Намагнитной доске фиксируется схема «Воздух лёгкий».

Воспитатель,с помощью наводящих вопросов, вместе с детьми подводит итоги всехэкспериментов: воздух – прозрачный, лёгкий, холодный и тёплый, переносит разныезапахи.

Обезьянка: Как много я узнала сегодня овоздухе! Но мне пора идти к слонику на день рождения.

Воспитатель: Обезьянка, как же ты спустыми руками пойдёшь на день рождения? Нужен подарок!

Обезьянка: А у меня его нет, да ишарик лопнул, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, давайте поможемобезьянке, у меня есть шарики, но они могут улететь, так как нет у них верёвочек.Возьмите цветные карандаши и нарисуйте верёвочки таким же цветом, какой шарик,и тогда у нас получится большой букет из воздушных шаров.

Детирисуют верёвочки для шариков, объединяя их в один большой букет шаров.

Обезьянка: Спасибо, ребята, красотакакая получилась! Теперь можно идти в гости к другу слонёнку. Ребята, спасибо,что рассказали мне о воздухе, я и слонику и всем-всем расскажу, что воздухпрозрачный, лёгкий, бывает тёплым и холодным. Ну, а мне пора, до свидания,ребята, до новых встреч!

Воспитатель: До свидания, обезьянка!

Дети: До свидания!

Воспитательотносит куклу обезьянку за дверь.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста,интересно мы с вами провели время? Что вам понравилось больше всего? Было ливам трудно выполнять задания?

Воспитательи дети выслушивают ответы свои товарищей.

Воспитатель: Я хочу вас похвалить за то,что вы были дружными, внимательными и смогли помочь обезьянке. За ваши старанияя приготовила вам сюрприз, он находится в большой коробке (дети открываюткоробку, в которой находятся воздушные шарики). А вы не забыли, чемнаполнены воздушные шары?

Дети: Воздухом!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет