X-PDF

Ногайская литература Календарно-тематическое планирование

Поделиться статьей

Ногайскаялитература 6 класс  (2 часа в неделю)

№ п/п

№ п/т

Дата по кал.

Дата факт.пр.

Тема урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дом.зад.

Халк авызлама яратувшылыгыннан (20с)

 

1

1

2.09.

 

«Яттан айтылган шебер соьз шыгармалары акында» А.Сикалиев

знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии,  формы  проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, умение решать тесты

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

приобщение к духовно-нравственным ценностям ногайской литературы и культуры

стр 3-4

2

2

6.09.

 

Халктынъ тарыйхыннан М.Курманалиев «Биз кыпшак»

стр 4-

3

3

9.09.

 

Ногай халк йырлары

 

знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора, использование их в устных и письменных высказываниях; различать пословицы и поговорки. использовать загадки, пословицы и поговорки в устных и письменных высказываниях, устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнения актеров.

Письменный ответ на проблемную  тему

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа

стр 6-9

4

4

13.09.

 

Бесик йырлары

 

стр 9

5

5

16.09.

 

Йыр «Навруз келди»

 

стр 11

6

6

20.09.

 

Коькек баьтир.  Асан баьтир

 

стр 11-12

7

7

23.09.

 

М.Курманалиев «Бесик йыры»

стр 13

8

8

27.09.

 

К.Кумратова «Терстрилсин бесигинъ»

стр 13-14

9

9

30.09.

 

Халк йыры «Навруз байрам йыры»

стр 14-15

10

10

4.10.

 

Такпаклар ман айтувлар

 

стр 15-18

11

11

7.10.

 

Такпаклар ман айтувлар

 

стр 15-18

12

12

11.10.

 

Юмаклар акында. Юмаклар

 

стр 18-20

13

13

14.10.

 

Йигит яс акында эртеги

 

Видеть     нравственные аспекты сказок, уметь характеризовать стиль произведения, подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном диалоге

 умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации       

воспитание     патриотизма, уважения к Отечеству,        осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа

стр 20-24

14

14

18.10.

 

Эртеги «Йылан»

 

стр 24-27

 

15

 

15

 

21.10.

 

 

«Эртегилер акында.» А.Сикалиев

 

стр 27-28

16

16

25.10.

 

Иса Капаев «Мархаба»

 

стр 28-41

17

17

28.10.

 

Иса Капаев «Мархаба»

 

стр 28-41

18

18

11.11.

 

Сочинение «Халк яратувшылыгы»

 

Знать изученные теоретико-литературные понятия

 умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера

повторение

19

19

15.11.

 

Е. Булатукова. Эртеги «Алагаз сыйыр»

 

Видеть     нравственные аспекты сказок, уметь характеризовать стиль произведения, подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном диалоге

 умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации       

воспитание     патриотизма, уважения к Отечеству,        осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа

стр 41-50

20

 

20

18.11.

 

Е. Булатукова. Эртеги «Алагаз сыйыр»

 

стр 41-50

Халктынъ яшавыннан коьринислер (15с)

 

21

1

22.11.

 

Ф.Абдулжалилов «Коьн»

 

уметь характеризовать стиль произведения, работать со словарем лингвистических терминов, знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль

 принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.  

формирование ответственного отношения к учению.  

стр 51-59

22

2

25.11.

 

Ф.Абдулжалилов «Коьн»

 

стр 51-59

23

3

29.11.

 

Ф.Абдулжалилов «Ятарбек»

 

 Знать краткие сведения   о жизни баснописца и эпохи, определять идейно-смысловую нагрузку в басне, уметь определять мораль, владеть навыком объяснения смысла, выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к басням, составлять план ответа на проблемный вопрос 

освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

стр 59-61

24

4

2.12.

 

Ф.Абдулжалилов. Басня «Эсик эм тесик»

Басня не экени акында

стр 61-63

 

25

 

5

 

6.12.

 

 

М.Курманалиев «Картлыкты сыйланъыз!»

 

 

Развивать понятие о пейзажной лирике, иметь начальные понятия о строфе, уметь сопоставлять стихотворение с картиной

 

уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

 

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа

 

стр 63

26

6

9.12.

 

Б.Кулунчакова  «Мен кайтип школага бардым»

 

Развить понятие о сказе, владеть понятием “сюжет”, уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

приобщение к духовно-нравственным ценностям ногайской литературы и культуры

стр 64-72

27

7

13.12.

 

Б.Кулунчакова  «Мен кайтип школага бардым»

 

стр 64-72

28

8

16.12.

 

Хабар «Туьрли туьсли карандашлар»

 

стр 72-79

29

9

20.12.

 

Хабар «Туьрли туьсли карандашлар»

 

стр 72-79

30

10

23.12.

 

К.Темирбулатова «Халкыма»

 

Развивать понятие о пейзажной лирике, о звукописи, иметь начальные понятия о строфе, уметь сопоставлять стихотворение с картиной

уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа

стр 80

31

11

27.12.

 

М.Авезов «Кесек оьтпек»

 

Развивать представление о портретной характеристике персонажей, определять роль пейзажа в литературном произведении, выразительно читать фрагменты ( в том числе по ролям), участвовать в коллективном диалоге, различать образ рассказчика и автора-повествователя

Смысловое чтение

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа.

стр 81

32

12

30.12.

 

Солтахан «Уйклай берсин намысым»

 

стр 81

33

13

13.01.

 

А.Курмансеитова «Эдап. Тербия. Аьдет.»

 

стр 84-90

34

14

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

17.01.

 

А.Курмансеитова «Эдап. Тербия. Аьдет.»

 

стр 84-90

35

15

20.01.

 

Сочинение «Ногай аьдетлер»

Структурируют знания. Оценивают  достигнутый  результат.           

Умеют создавать связный текст  

Освоение личностного смысла учиться.

повторение

 

 

 

 

Тувган табиат (10с)

 

36

1

24.01.

 

А.Курманалиев «Шоьллигим»

 

Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта, определять их художественные функции в произведении, определять виды рифм и способов рифмовки

Умение работать со словарем литературоведческих терминов, со справочной литературой и ресурсами Интернета  с целью поиска материалов о биографии и творчестве поэта (под руководством учителя)

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

стр 91

37

2

27.01.

 

Ф.Абдулжалилов «Кыс келди»

 

стр 92

38

3

31.01.

 

Ф.Абдулжалилов «Танъ сес берген»

стр 93

39

4

3.02.

 

С.Капаев «Язлык шаклары»

 

стр 94

40

5

7.02.

 

Ф.Сидахметова «Мени ерден айырма»

стр 95-96

41

6

10.02.

 

Ю.Аюбов «Албаслы»

 

Развивать представление о портретной характеристике персонажей, определять роль пейзажа в литературном произведении, выразительно читать фрагменты ( в том числе по ролям), участвовать в коллективном диалоге, различать образ рассказ- чика и автора-повествователя

Смысловое чтение

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народа.

стр 96-100

42

7

14.02.

 

Ю.Аюбов «Албаслы»

 

стр 96-100

43

8

17.02.

 

Ю.Аюбов «Шонтык йылгада»

 

стр 100-102

44

9

21.02.

 

А.Култаев»Ногай шоьлим»

 

стр 103-106

45

10

24.02.

 

А.Култаев»Ногай шоьлим»

 

стр 103-106

Литература эл саклав эм йигитлик темасы (15с)

 

46

1

28.02.

 

Ф.Абдулжалилов «Куьшлилердинъ аьели»

 

совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Определять особенность звукового оформления, рифму, 

  настроение, которым проникнуто стихотворение.

 

выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного

 отношения к ногайской литературе, к культурам других народов.

стр 107-114,

47

2

3.03.

 

Ф.Абдулжалилов «Куьшлилердинъ аьели»

 

стр 114-129,

48

3

7.03.

 

Ф.Абдулжалилов «Куьшлилердинъ аьели»

 

стр 129-146,

49

4

10.03.

 

Ф.Абдулжалилов «Куьшлилердинъ аьели»

 

стр 146-162,

50

5

14.03.

 

Сочинение «Эл саклав эм йигитлик темасы повестьте коьтеруьв»

Структурируют знания. Оценивают  достигнутый  результат.           

Умеют создавать связный текст  

Освоение личностного смысла учиться.

повторение

51

6

17.03.

 

Ф.Абдулжалилов «Халктынъ улы Калмырза»

 

совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения. Определять особенность звукового оформления, рифму, 

  настроение, которым проникнуто стихотворение.

 

выделять причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного

 отношения к ногайской литературе, к культурам других народов.

стр 162-166

52

7

21.03.

 

Ф.Абдулжалилов «Халктынъ улы Калмырза»

 

стр 162-166

53

8

4.04.

 

К.Кумратова «Сен эрексинъ оьлимнен»

 

стр 166-167

54

9

7.04.

 

С.Капаев «Кырлув». Баласы балдай анага. Партизан конъыравы.

стр 167-181

55

10

11.04.

 

С.Капаев «Кырлув». Йигитлик йигерде. Элде эрлер болса.

стр 181-193

56

11

14.04.

 

С.Капаев «Кырлув». Оьлеегин ойланган согыспайтаган.Тенъ тенъи мен, теке муьйизи мен.

стр 193-205

57

12

18.04.

 

С.Капаев «Кырлув». Тав тавга йолыкпас- аьдем аьдемге йолыгар.Саклаган сагынганын коьрер.

стр 206-216

58

13

21.04.

 

С.Капаев «Кырлув». Ант.Эрликти аьжел енъмес.

 

стр 217-227

59

14

25.04.

 

С.Капаев «Кырлув». Йигит оьлсе, де аты калар. Тамамлав

стр 227-230

60

15

28.04.

 

К.Кумратова «Пискаревка мезарында»

 

стр 231-232

Класстан тыс окув уьшин

 

61

1

2.05.

 

Эртеги «Коьк телетин уьйдинъ иеси»

 

Развивать понятие о рассказе и сюжете, выразительно читать фрагменты рассказа,  анализировать эпизод

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить 

логическое рассуждение, умозаключение.

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

стр 232-234

62

2

5.05.

 

М.Авезов «Яшав»

 

Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе Родины и творчестве разных поэтов

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности.

 воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного

 отношения к ногайской литературе, к культурам других народов.

стр 234-235

63

3

9.05.

 

Т.Кирейтова «Тувган авылым»

 

стр 235

64

4

12.05.

 

Ю.Аюбов «Ат пан боьрилер»

 

формирование умения анализировать литературное произведение понимать и формулировать тему, идею,   характеризовать его героев.

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Знание истории языка,   основ культурного наследия   человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

стр 236-240

65

5

16.05.

 

К.Кумратова «Яшав басланган ерде»

К.Темирбулатова «Уьйинъизге яхшылык»

стр 240-241

66

6

19.05.

 

А.Култаев «Суьемен куьзди».

 

развивать навыки выразительного чтения, анализа текста, описания картин   знать,  Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка  лирики разных поэтов

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;    владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Знание истории языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

стр 242

67

 

7

23.05.

 

К.Кумратова «Тотай терек»

стр 243

68

8

26.05.

 

Кайтаралав

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет