X-PDF

НООД по экологии в подготовительной группе Сортируем мусор- бережем природу!

Поделиться статьей

НООДпо экологии в подготовительной школе группе

«Сортируеммусор – бережем природу!»

Цель: Знакомстводетей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Воспитывать аккуратность, бережноеотношение к окружающему миру.

2.  Развивать умение анализироватьэкологическую проблему.

3.     Развиватьпотребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4.     Формироватьумение сортировать мусор при его сборе.

5.     Уточнитьпредставления детей об источниках возникновения мусора.

  Оборудование:

·            Мусорные контейнеры 

·            Различная упаковка (для д/игры «Сортируеммусор правильно»)

·            Фонограмма «Голоса леса»

·            Глобус

Ход: Воспитатель:Посмотрите, ребята, мне на почту пришло письмо. Что же там может быть? Давайтеего прочитаем. Дети, жители мусорного города сегодня прислали нам в письмеинтересный видиоролик и  стихотворение.

Просмотр видеоролика «Природа просит опомощи»

Прослушивание стихотворения.

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки —

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете —

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос изракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок —

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим вракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

 Ответы детей. В немговорится о мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки,палки. Природа просит о помощи.

Воспитатель. Каждыйжитель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора — полныйкузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколькомусора скапливается на земле?  Какие огромные пространства занимаютмусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться отмусора?        

Давайте же разберемся, что же выбрасываютлюди, каким бывает мусор?

Ответы детей. Банки,бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.

Воспитатель. Правильно,сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида (показиллюстраций).

— пищевые отходы — это всечто попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы -это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

— после строительства или ремонта образуетсястроительный мусор — это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Самыми вредными является пластиковыеотходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют многоодноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала.Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать вземлю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Ежегодно от каждого человека, проживающегов России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервныебанки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика,старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда онпотом девается?  Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Ответы детей. В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят

 контейнеры с мусором?

Дети. Насвалку.

Воспитатель: Самоеплохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, апросто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва,растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Я предлагаю вам немного поиграть.Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмети кинет на пол ненужные листочки бумаги, обрезки от нашей аппликации.Посмотрите, что стало с группой?  А ведь каждый из вас кинул только однубумажку!

Дети: Вгруппе грязно, некрасиво.

Воспитатель: Давайтенаведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусорсобирать!

Мы по улице идём, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.

Раз в ведро, а два — в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться

Всё вокруг преобразится!

Посмотрите, как опять стало чисто икрасиво!

Представленная информация была полезной?
ДА
60.18%
НЕТ
39.82%
Проголосовало: 1248

Воспитатель: Да,ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозятспециальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора.Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека.Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозятмусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время,то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: Некрасиваякуча, неприятный запах.

Воспитатель: Такойже запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляявоздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуютмусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасныевещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы,где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которогоуже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природныебогатства нашей страны.

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором:вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять намусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети:На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новыйматериал.

Воспитатель: Да,действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из негосоздаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечьприродные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: Лес,вода, земля

Воспитатель: Ребята,во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, взависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработкуна заводе. Теперь так начали делать и в городах нашей страны.

Звучит музыка и воспитатель выноситмусорные контейнеры.

Д/игра «Угадай по описанию»

1.Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;

2.Предметы сделанные из неё – не тяжелые.

3.Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;

4.Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.

(Пластмасса)

1.Его делают из песка;

2.Чаще всего оно прозрачное;

3.Когда падает, оно разбивается;

4.Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.

(Стекло)

1.Её легко порвать и смять;

2.У нас её получают из дерева

3.Она легко горит;

4.Из неё получается очень много мусора.

(Бумага).

Д/игра «Сортируем мусор правильно»

Вот какие молодцы! Все справились сзаданием правильно.

Воспитатель: Когдамы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-тоупакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Ребята, а как выдумаете, что можно сделать из старой упаковки? Давайте и мы с вами сейчасчто-нибудь смастерим из ненужных вещей!

Посмотрите, у нас в корзине осталисьпластиковые бутылки и упаковка от киндер-сюрпризов. Как можноиспользовать пластиковые бутылки?

Разрезать пополам и выращивать в нихрассаду. Изготовить кормушки для птиц. Пластиковую бутылку можно использоватьснова для продуктов или сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которуюмы будем использовать дома (вазочка, кормушка, украшение и пр.)

Предложить детям изготовить игру «Бильбоке» (заранееотрезанное горлышко от пластиковой бутылки, ленточка, яйцо от киндер-сюрприза).

Практическая работа детей.Показ глобуса.

Воспитатель:Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себемного тайн, славится своей уникальной красотой и   в наших с вамируках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе,защищать ее. А как?

Дети:Не мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.

Дидактическая игра: «Закончи предложения»

•Если я съем конфетку, то фантик…

•Если у меня закончится вода в бутылке, то я….

•Если мой друг бросит мусор на пол, то я…

•Если я увижу разноцветные урны, то я мусор…

Звучитфонограмма «Голоса леса».

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!

Воспитатель:Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планетуот мусора.

Никогда не забывайте, Природа — это вашдом, а в доме всегда должно быть чисто!

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.18%
НЕТ
39.82%
Проголосовало: 1248

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.18% НЕТ 39.82% Проголосовало: 1248


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.18% НЕТ 39.82% Проголосовало: 1248


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.18% НЕТ 39.82% Проголосовало: 1248


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.18% НЕТ 39.82% Проголосовало: 1248


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.18% НЕТ 39.82% Проголосовало: 1248


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет