X-PDF

Нравственное воспитание детей с расстройством аутистического спектра

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

«Нравственно-патриотическоевоспитание ребёнка с расстройством аутистического спектра»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цель: совершенствованиесистемы нравственно- патриотического воспитания, формирование у детей иподростков с ОВЗ высокого патриотического сознания, верности Отечеству,гордости за героическую историю страны, готовности к выполнению конституционныхобязанностей и прежде всего по защите своей Родины.

Задачи:

 Продолжить развитие системы нравственно-патриотического воспитания детей и подростков с учетом современных условий;

 Сохранять и развивать традиции нравственногои патриотического воспитания;

 Находить новые более эффективные,адаптированные к современным условиям формы, методы и приемы работы понравственно- патриотическому воспитанию детей с расстройством аутистическогоспектра (РАС).

 

Актуальность темы

Актуальность и значимостьнравственно-патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута вгосударственной программе «Патриотическое воспитание граждан РоссийскойФедерации на 2011- 2015 гг.», утвержденной постановлением Правительством РФ от05. 10. 2010г. № 795. Она определяет основные пути развития системыпатриотического и нравственного воспитания, обосновывает его содержание, цели изадачи в современных условиях.

Проблема патриотического воспитанияприобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной.Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достиженияродной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческомупрошлому своего народа. В бережном отношении, к народной памяти, к национально-культурнымтрадициям.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

 В настоящее время, когда происходятглобальные перемены в экономической, политической жизни страны и одновременно сэтим наблюдается снижение нравственной устойчивости человека, особую рольприобретают проблемы формирования духовного, нравственного и физическогоздоровья подрастающего поколения, воспитания нового типа граждан – истинныхпатриотов, обладающих интеллектуальным потенциалом и нравственными принципами.

Детское восприятие окружающего мира ужесамо по себе отличается от взрослого. Детство и юность – самая благодатная порадля привития священного чувства любви к Родине, когда ребёнок отвечает довериемк взрослому. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком навсю жизнь. В настоящее время, отсутствие или недостаточное развитие патриотизмастало глобальным вопросом в воспитании подрастающего поколения. Эта проблемаособенно остро стоит в воспитании ребят с расстройством аутистического спектра.Дети, обделенные в своих семьях самым элементарным, столкнувшиеся сбезразличием взрослых и негативными сторонами нашего общества, практически необладают чувством любви к Родине и гордости за неё.  В них нет тяги ипотребности помогать кому-то, уважать старшее поколение и быть ему за что-тоблагодарными. Они почти не знают историю нашей страны, и фильмы о войневоспринимают, как фантастические бестселлеры. Именно на формировании чувствалюбви к своей стране и народу основана система нравственно — патриотическоговоспитания.

 


 

Теоретическиеосновы гражданско-патриотического воспитания.

Если обратимся к толковому словарюОжегова, то мы найдем такие значения слов «гражданский», «патриотический»,«нравственный»: гражданский – свойственный гражданину, как сознательному членуобщества; патриотический – преданный и любящий свое Отечество, свой народ;нравственный – человек, обладающий внутренними и духовными качествами,этическими нормами, правилами поведения, определяющими эти качества.

Следовательно, гражданско-патриотическоевоспитание подразумевает формирование у молодого поколения качеств гражданина-патриота,готовность к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей,воспитания чувства любви к своей Родине, малой Родине, тем местам, где мыживем, учимся; воспитание гордости за свой народ, за тех людей, которые рядом,за тех, кто защищает наше Отечество. К сожалению, не всем детям, приезжающим кнам на лечение, удается отслужить в армии по состоянию ограниченного здоровья,но педагоги стараются привить детям такие качества, которые характеризуютличность, как полноправного человека нашей Родины и чаще это получаетсяреализовать на общественных мероприятиях, посвященных темамнравственно-патриотического воспитания, которые включены в план воспитательнойработы и проходят в нашем учреждении.

 А основной задачей реабилитационногоцентра является, я считаю, создание условий для социализации личности,личности, способной себя максимально реализовать, личности ответственной засвои поступки и решения, умеющей жить в демократическом обществе.  

Для формирования патриотизма в системевоспитательной работы в школе нужно знать не только его сущность и содержание,но и психолого – педагогические компоненты. Такими компонентами являютсяпотребностно – мотивационный, когнитивно – интеллектуальный, эмоционально –чувственный, поведенческий и волевой.

 

Задачии цели нравственно -патриотического воспитания

Задача воспитателя – показать детям, чтосуществуя в современном мире, мы не оторваны от того, что было много лет назад.Важно понимать, что многое в сегодняшний мир пришло из прошлого, необходимодонести до сознания детей, что мы должны сохранить опыт предков и всё лучшее передатьсвоим детям, в будущее. Ведь без прошлого нет будущего. Ещё В.А. Сухомлинскийписал: «От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависитсоздание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственнымпоступкам».

 Основная цель нравственно–патриотическоговоспитания состоит в формировании гражданственности, как становления личности,уважения и любви к своей Родине, соотечественникам; воспитания бережногоотношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям итрадициям народа; любви к малой Родине, к своим родным местам.

 

Формыи методы работы.

Патриотическое воспитание детей всегдаявлялось одной из важнейших задач образовательного учреждения, а особенно в коррекционныхклассах, так как дети с РАС — это сложный своеобразный контингент. Но какнаучить этому детей с РАС, в какой форме лучше донести до них эти знания.Данный вопрос не раз задавал себе каждый из воспитателей. Работая над темойсамообразования патриотическое воспитание, своей главной задачей считаю создатьдля каждого обучающегося условия интересной, содержательной, успешной работы,вызвать у обучающихся с РАС желания размышлять. В своей работе стремлюсь к тому,чтобы воспитательская деятельность была увлекательна, помогала имсамоутверждению и нравственному становлению. Для работы с обучающимисяиспользую различные технологии:

Личностно-ориентированнаятехнология;

КТД технология

ИКТ технология

Здоровьесберегающие.

Для успешного решения вышеназванных целейи задач в условиях реабилитационного центра используются следующие методыработы: беседы с детьми, акции ко дню Победы «Письма с фронта», посылки нафронт, сделанные своими руками, выставки рисунков детей на заданную тематику имногие другие мероприятия. В рамках воспитательной работы постоянно проходятчасы патриотического воспитания на темы: «Героями не рождаются, героямистановятся», «Славься Отечество, наше свободное», «Спасибо Вам за солнцасвет!», «Я — гражданин своей страны!» и другие, осуществляется показпрезентаций про пионеров-героев, детей ВОВ, показ художественных идокументальных фильмов о ВОВ, таких как: «Звезда», «Туман», «Судьба человека»,«Блокадный Ленинград». Не обходится в Центре и без тематических вечеров,посвященных мужественным поступкам героев нашего времени, героев «Чеченскойвойны», «Афганской войны», гражданской войны на Донбассе. Постоянно проходятвыставки рисунков, посвященные праздникам: «День защитника Отечества», «ДеньПобеды»,

«День воинской славы», «День героев Отечества».Эти праздники проходят наиболее торжественно, глубоко затрагивают чувства иэмоции детей, надолго остаются в их памяти. Дети с удовольствием разучиваютстихи, танцы фронтового времени, участвуют в акциях. В подготовке всехмероприятий помогают им педагоги.  

Данные формы и методы работы способствуетстановлению правильных мировоззренческих позиций, побуждений подростков,формированию у них стремлений равняться на идеалы, положительные примерыслужения Родине.

 Мы, современники, должны помнить обуроках прошлого, о том, какой ценой завоевано наше счастье и свобода. Самым запоминающимсобытием для детей с РАС был просмотр фильма «Сын полка». После чего с детьмибыла проведена викторина. Детям было интересно и полезно участвовать в викторине,выполнять разные задания. Патриотическое воспитание невозможно без русскихисторических корней. Так как наш город является «Городом-Героем». Мы с детьмипровели интерактивную экскурсию по памятникам в память о Великой Отечественнойвойне. Из данной экскурсии дети узнали, что огонь, зажжённый от Вечного огня умогилы Неизвестного солдата в Москве, был доставлен на бронетранспортёре. Правозажечь смоленский Вечный огонь было предоставлено М.А. Егорову, водрузившемузнамя победы над Рейхстагом. В сквере центра города стоит памятник юномугерою-партизану В.Т. Куриленко (скульптор К.Б. Пастернак, архитектор С.В.Шестопал), установленный в 1966 г. На высоком гранитном постаменте запечатленафигура юноши в плащ-палатке и с гранатой в руке. Памятник детям, погибшим вфашистских концлагерях, установлен около Маховой башни. Памятник в формепушистого одуванчика, составленного из фигур детей, а на листьях цветканаписаны названия концлагерей: Освенцим, Дахау, Бухенвальд. Памятник поэтуАлександру Твардовскому и его литературному герою Василию Теркину установлен в1995 году в центре города Смоленска на площади Победы. На въезде в Смоленскстоит памятник-танк Т-34.Танк установлен на высокой обочине и, словно, стоит настраже города. Дуло его пушки направлено на запад – откуда когда-то пришел наСмоленскую землю враг. Монумент установлен в 1967 году и посвящён защитникам иосвободителям Смоленска в Великой Отечественной войне и многое другое.

 Патриотическое чувство не возникает улюдей само по себе. Отношение в школьном коллективе, образ жизни в семье — этовсё формирует патриотизм. Итак, подводя итоги, хотелось бы отметить, что в решениипроблем патриотического воспитания современного поколения должна в первуюочередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность своего участияв жизни Родины, любить, знать и уважать её культуру, традиции и историю.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.98%
НЕТ
41.02%
Проголосовало: 1002

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет