X-PDF

Нужны ли современному человеку скромность и обходительность

Поделиться статьей

Урок математики, проведенный в рамках духовно- нравственнойнедели.

Урок обобщения и повторения по теме:

Тождественные преобразования рациональных дробей.

(Воспитание духовно-нравственной культуры школьников через урокиматематики)

«Нужны ли современному человеку скромность иобходительность?

 

Цель:    закрепить умение выполнятьтождественные преобразования рациональных выражений,

            сформировать  представление о том, что такое скромность и обходительность,ответить на главный вопрос урока: Каким должен  быть человек?

Задачи:

— Расширить знания  детей о скромности и обходительности;

-формировать нравственные качества обучающихся;

-развивать уменияаргументировать свою точку зрения;

 -воспитывать доброжелательность, уважение  друг к другу.

 

УУД:

Коммуникативные:

Слушать и слышать друг друга; представлятьконкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:

Принимать познавательную цель, сохранять её привыполнении учебных действий, и регулировать весь процесс их выполнения и чётковыполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:

Выводить следствия из имеющихся в условии задачиданных; устанавливать причинно-следственные связи.

В результатезанятия участники смогут:

— закрепить знания потеме: Преобразование рациональных дробей.

— сформулироватьпонятия «скромность», «обходительность».

— практиковать навыкивзаимопомощи при решении различных проблем.

— приобретут навыкиработы в сотрудничестве.

 

Тип урока : урок закрепления и получения новых знаний

Вид урока: комбинированный

Форма работы:  Классразбивается на три команды.

Материалы иоборудования: компьютер,проектор, презентация, раздаточный материал с заданиями, гаджеты учащихся.

Класс 8

 

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент.

— Добрый день, дорогие ребята.   У нас сегоднянеобычный урок. Он проходит в рамках духовно- нравственной недели.   Выполняязадания  по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений» , высможете ответить на вопрос «Нужны ли современному человеку … и ….?».

2. Основная часть.

Учитель:    Тема нашего урока записана на доске, но она имеетпропуски. Пропущенные слова вам нужно отгадать. Для этого выполните это  задание: Проверитьсебя вы сможете с помощью Qr— кода. Ответы к нечетным заданиям, вы сможетепроверить на первом коде, а четным – на втором.

Учитель: Сформулируйте тему нашего занятия:

 «Нужны ли современному человеку скромностьи обходительность?»

Учитель:  Как вы понимаете значениеслова:

—  скромность?

 (не хвастаются, незазнаются…). 

— обходительность?

 (стараются уступать,помогать….). (выслушиваются ответы учеников)

Учитель:  Вот какое толкование дается всловаре Ожегова:

Скромный означает:

1. Сдержанный в обнаружении своих достоинств,заслуг, не хвастливый. Учёныйскромен.

— Давайте узнаем, какими еще качествами можетобладать сдержанный человек. Для этого вам нужно выполнить следующее задание: (каждойкоманде выдаются карточки с заданиями

 

Заполните таблицы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения задания выслушиваются ответыдетей . (умеренность, сдержанность, порядочность).

 

Учитель: Ребята, ответьте на вопросы:

— В чем нужнаумеренность? Сдержанность? Порядочность?

-В этом случае человекимеет право на свою точку зрения?

-Каким образом  он можетэто право отстоять?

 

Учитель: Выполните следующее задание используя код

Ваши ответы выможете сверить с ответами на доске.

 

На доске даны слова из которой нужно составитьфразу:

«Каждый имеет право на собственное мнение.»

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Учитель: Как известно  ИСТИНА  складывается  из разных мнений: ведьистина рождается в споре!

Итак, скромный человек – это человек которыйумеет быть сдержанным, спокойным, соблюдает рамки приличия, не показывает своё–Я, корректен в общении и умеющий высказать свою точку зрения.

Учитель: Давайте разберемся, чтообозначает Обходительность? (Вежливый, учтивый, приветливый) (выслушатьответы учеников)

— Узнайте,  что обозначаетобходительность на других языках мира.

-Выполните следующее задание.

Заполните таблицу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: итак, обходительностьлюбезность, тактичность, учтивость, вежливость, уважительный, умеющий уважатьмнение своих собеседников.

— Что же такое истиннаяскромность и обходительность? Давайте попробуем  проанализировать этикачества. Каждая команда получает индивидуальное задание:

 

 

 

1)  ( 1 группа)  Что значит быть скромным и обходительным в обществе?

Скромность подразумевает вежливость ивоспитанность: человек должен уметь пристойно вести себя  вобществе.  Скромный человек не кричит  на каждом углу о своихдостоинствах, но подтверждает это поступками. Совсем необязательно выставлятьнапоказ свои
лучшие черты, навязывать их окружающим,поскольку это может оттолкнуть их. Будет намного лучше, если о них узнают отдрузей, и они будут иметь под собой реальную основу. 

 

2)   ( 2 группа)Что значит быть скромным и обходительным с близкимилюдьми?

С близкими людьми мы также должны бытьвежливыми и обходительными. О скромности свидетельствует уважение к старшим,готовность в случае необходимости искренне и от чистого сердца оказать помощь. 

 

3)   ( 3 группа) Что значит быть скромным в своих желаниях?

Умеренность в потребностях и простотатакже говорят о скромности. Скромный человек понимает, что счастье не в роскоши— огромной квартире, машине, дорогой одежде и обуви, бесчисленных украшениях.Он не ставит это своей главной целью, ради которой можно совершить любойпоступок и даже такой, от которого могут пострадать другие люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После выполнения задания,выслушиваются ответы учеников.

Учитель:  Как вы думаете, к чему можетпривести нескромность? (к высокомерию, зазнайству, неуважению к окружающим). 

Молодцы, ребята! Спасибо за вашиинтересные ответы.

 

3. Заключение:

Послушайте притчу.

 

— Взгляни на этого скромногосвятого человека, переходящего дорогу, — сказал один бес другому.

— Я думаю пойти и завоеватьего душу. 
— Он не послушает тебя, поскольку онозабочен только благими намерениями, — ответил другой бес. 
Но бес оделся, как ангел и предстал передчеловеком. 
— Я пришёл оказать тебе помощь. В чем тынуждаешься? — сказал он. 
— Вы, должно быть, спутали меня с кем-нибудь, — ответил скромныйчеловек.

 — Я ничего не сделалв своей жизни, чтобы заслужить внимание ангела. 
И он продолжил свой путь. Так бесу не удалосьзабрать душу скромного человека.

          

—  Нельзя завоевать душускромного человека  и сбить его с правильногопути.         А может ли скромностьпомешать в жизни? (застенчивость). Если скромность проявляется в виде застенчивости илизамкнутости, то это недостаток, с которым надо бороться. Из-за застенчивостиученик, даже выученный урок, порой не ответит, а это уже плохо. Или из-зазастенчивости ребенок отказывается участвовать на различных мероприятиях,соревнованиях, олимпиадах, он не сможет раскрыть свои способности. 

 —   Из поколения в поколение принятовоспитывать в людях скромность. Скромность можно считать ценным даром, которым,увы, обладают немногие. Это качество выражается в виде выросшего самосознания,чувства собственного достоинства, в умении уважать в каждом человеке личность,не давить на собеседника своим авторитетом, четко осознавать границыдопустимого. Со  скромными людьми хочется общаться, но скромность недолжна перерастать в застенчивость и замкнутость.

 

4. Рефлексия Подведение итогов работы.

Учитель:

Вот и подошел к концунаш разговор. Давайте подведём итоги. Мне очень важно знать, как вы оцените нашусовместную работу.

Посмотрите на экран:

— мне было сегодняинтересно;

— тема разговора былаактуальной;

— мне сегодняпонравилось работать.

Спасибоза урок.

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • НУЖНЫ

    1 слайд

    НУЖНЫ ЛИ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ
    СКРОМНОСТЬ И ОБХОДИТЕЛЬНОСТЬ?
    Материал разработала:
    Хеколова Г. П.
    учитель математики.

  • СКРОМНОСТЬ

    2 слайд

    СКРОМНОСТЬ

  • Какими

    3 слайд

    Какими качествами может
    обладать скромный человек?
    Умеренность,
    сдержанность,
    порядочность.

  • Каждый

    4 слайд

    Каждый имеет
    право на собственное
    мнение

  • обходительность

    5 слайд

    обходительность

  • Обходительность

    6 слайд

    Обходительность на других языках мира?

  • Работа

    7 слайд

    Работа в группах

  • Работа

    8 слайд

    Работа в группах
    1 группа
    Что значит быть скромным и обходительным в обществе?
    2 группа
    Что значит быть скромным и обходительным с близкими людьми?
    3 группа 
    Что значит быть скромным в своих желаниях?

  • Что

    9 слайд

    Что такое нескромность?
    высокомерие
    зазнайство
    неуважение к окружающим

  • 4

    10 слайд

    4 убедительные причины быть скромным и обходительным
    -У скромности умное лицо.
    -Скромный человек предпочитает действия словам.
    — Нескромность маскирует комплексы.
    -Скромность притягивает людей.

  • ПОДВЕДЕМ

    11 слайд

    ПОДВЕДЕМ ИТОГ
    — Мне было интересно.
    — Тема разговора была актуальной.
    — Мне сегодня понравилось работать.

  • title=

    12 слайд


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет