Урок математики, проведенный в рамках духовно- нравственнойнедели.
Урок обобщения и повторения по теме:
Тождественные преобразования рациональных дробей.
(Воспитание духовно-нравственной культуры школьников через урокиматематики)
«Нужны ли современному человеку скромность иобходительность?
Цель: закрепить умение выполнятьтождественные преобразования рациональных выражений,
сформировать представление о том, что такое скромность и обходительность,ответить на главный вопрос урока: Каким должен быть человек?
Задачи:
— Расширить знания детей о скромности и обходительности;
-формировать нравственные качества обучающихся;
-развивать уменияаргументировать свою точку зрения;
-воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
УУД:
Коммуникативные:
Слушать и слышать друг друга; представлятьконкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Регулятивные:
Принимать познавательную цель, сохранять её привыполнении учебных действий, и регулировать весь процесс их выполнения и чётковыполнять требования познавательной задачи.
Познавательные:
Выводить следствия из имеющихся в условии задачиданных; устанавливать причинно-следственные связи.
В результатезанятия участники смогут:
— закрепить знания потеме: Преобразование рациональных дробей.
— сформулироватьпонятия «скромность», «обходительность».
— практиковать навыкивзаимопомощи при решении различных проблем.
— приобретут навыкиработы в сотрудничестве.
Тип урока : урок закрепления и получения новых знаний
Вид урока: комбинированный
Форма работы: Классразбивается на три команды.
Материалы иоборудования: компьютер,проектор, презентация, раздаточный материал с заданиями, гаджеты учащихся.
Класс 8
Ход урока:
1.Организационный момент.
— Добрый день, дорогие ребята. У нас сегоднянеобычный урок. Он проходит в рамках духовно- нравственной недели. Выполняязадания по теме: «Тождественные преобразования рациональных выражений» , высможете ответить на вопрос «Нужны ли современному человеку … и ….?».
2. Основная часть.
Учитель: Тема нашего урока записана на доске, но она имеетпропуски. Пропущенные слова вам нужно отгадать. Для этого выполните это задание: Проверитьсебя вы сможете с помощью Qr— кода. Ответы к нечетным заданиям, вы сможетепроверить на первом коде, а четным – на втором.
Учитель: Сформулируйте тему нашего занятия:
«Нужны ли современному человеку скромностьи обходительность?»
Учитель: Как вы понимаете значениеслова:
— скромность?
(не хвастаются, незазнаются…).
— обходительность?
(стараются уступать,помогать….). (выслушиваются ответы учеников)
Учитель: Вот какое толкование дается всловаре Ожегова:
Скромный означает:
1. Сдержанный в обнаружении своих достоинств,заслуг, не хвастливый. Учёныйскромен.
— Давайте узнаем, какими еще качествами можетобладать сдержанный человек. Для этого вам нужно выполнить следующее задание: (каждойкоманде выдаются карточки с заданиями
Заполните таблицы:
После выполнения задания выслушиваются ответыдетей . (умеренность, сдержанность, порядочность).
Учитель: Ребята, ответьте на вопросы:
— В чем нужнаумеренность? Сдержанность? Порядочность?
-В этом случае человекимеет право на свою точку зрения?
-Каким образом он можетэто право отстоять?
Учитель: Выполните следующее задание используя код
—Ваши ответы выможете сверить с ответами на доске.
На доске даны слова из которой нужно составитьфразу:
«Каждый имеет право на собственное мнение.»
Учитель: Как известно ИСТИНА складывается из разных мнений: ведьистина рождается в споре!
Итак, скромный человек – это человек которыйумеет быть сдержанным, спокойным, соблюдает рамки приличия, не показывает своё–Я, корректен в общении и умеющий высказать свою точку зрения.
Учитель: Давайте разберемся, чтообозначает Обходительность? (Вежливый, учтивый, приветливый) (выслушатьответы учеников)
— Узнайте, что обозначаетобходительность на других языках мира.
-Выполните следующее задание.
Заполните таблицу:
Учитель: итак, обходительностьлюбезность, тактичность, учтивость, вежливость, уважительный, умеющий уважатьмнение своих собеседников.
— Что же такое истиннаяскромность и обходительность? Давайте попробуем проанализировать этикачества. Каждая команда получает индивидуальное задание:
1) ( 1 группа) Что значит быть скромным и обходительным в обществе?
Скромность подразумевает вежливость ивоспитанность: человек должен уметь пристойно вести себя вобществе. Скромный человек не кричит на каждом углу о своихдостоинствах, но подтверждает это поступками. Совсем необязательно выставлятьнапоказ свои
лучшие черты, навязывать их окружающим,поскольку это может оттолкнуть их. Будет намного лучше, если о них узнают отдрузей, и они будут иметь под собой реальную основу.
2) ( 2 группа)Что значит быть скромным и обходительным с близкимилюдьми?
С близкими людьми мы также должны бытьвежливыми и обходительными. О скромности свидетельствует уважение к старшим,готовность в случае необходимости искренне и от чистого сердца оказать помощь.
3) ( 3 группа) Что значит быть скромным в своих желаниях?
Умеренность в потребностях и простотатакже говорят о скромности. Скромный человек понимает, что счастье не в роскоши— огромной квартире, машине, дорогой одежде и обуви, бесчисленных украшениях.Он не ставит это своей главной целью, ради которой можно совершить любойпоступок и даже такой, от которого могут пострадать другие люди.
После выполнения задания,выслушиваются ответы учеников.
Учитель: Как вы думаете, к чему можетпривести нескромность? (к высокомерию, зазнайству, неуважению к окружающим).
Молодцы, ребята! Спасибо за вашиинтересные ответы.
3. Заключение:
Послушайте притчу.
— Взгляни на этого скромногосвятого человека, переходящего дорогу, — сказал один бес другому.
— Я думаю пойти и завоеватьего душу.
— Он не послушает тебя, поскольку онозабочен только благими намерениями, — ответил другой бес.
Но бес оделся, как ангел и предстал передчеловеком.
— Я пришёл оказать тебе помощь. В чем тынуждаешься? — сказал он.
— Вы, должно быть, спутали меня с кем-нибудь, — ответил скромныйчеловек.
— Я ничего не сделалв своей жизни, чтобы заслужить внимание ангела.
И он продолжил свой путь. Так бесу не удалосьзабрать душу скромного человека.
— Нельзя завоевать душускромного человека и сбить его с правильногопути. А может ли скромностьпомешать в жизни? (застенчивость). Если скромность проявляется в виде застенчивости илизамкнутости, то это недостаток, с которым надо бороться. Из-за застенчивостиученик, даже выученный урок, порой не ответит, а это уже плохо. Или из-зазастенчивости ребенок отказывается участвовать на различных мероприятиях,соревнованиях, олимпиадах, он не сможет раскрыть свои способности.
— Из поколения в поколение принятовоспитывать в людях скромность. Скромность можно считать ценным даром, которым,увы, обладают немногие. Это качество выражается в виде выросшего самосознания,чувства собственного достоинства, в умении уважать в каждом человеке личность,не давить на собеседника своим авторитетом, четко осознавать границыдопустимого. Со скромными людьми хочется общаться, но скромность недолжна перерастать в застенчивость и замкнутость.
4. Рефлексия . Подведение итогов работы.
Учитель:
Вот и подошел к концунаш разговор. Давайте подведём итоги. Мне очень важно знать, как вы оцените нашусовместную работу.
Посмотрите на экран:
— мне было сегодняинтересно;
— тема разговора былаактуальной;
— мне сегодняпонравилось работать.
Спасибоза урок.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
НУЖНЫ ЛИ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ
СКРОМНОСТЬ И ОБХОДИТЕЛЬНОСТЬ?
Материал разработала:
Хеколова Г. П.
учитель математики. -
2 слайд
СКРОМНОСТЬ
-
3 слайд
Какими качествами может
обладать скромный человек?
Умеренность,
сдержанность,
порядочность. -
4 слайд
Каждый имеет
право на собственное
мнение -
5 слайд
обходительность
-
6 слайд
Обходительность на других языках мира?
-
7 слайд
Работа в группах
-
8 слайд
Работа в группах
1 группа
Что значит быть скромным и обходительным в обществе?
2 группа
Что значит быть скромным и обходительным с близкими людьми?
3 группа
Что значит быть скромным в своих желаниях? -
9 слайд
Что такое нескромность?
высокомерие
зазнайство
неуважение к окружающим -
10 слайд
4 убедительные причины быть скромным и обходительным
-У скромности умное лицо.
-Скромный человек предпочитает действия словам.
— Нескромность маскирует комплексы.
-Скромность притягивает людей. -
11 слайд
ПОДВЕДЕМ ИТОГ
— Мне было интересно.
— Тема разговора была актуальной.
— Мне сегодня понравилось работать. -
12 слайд
